Size: a a a

Тёмная сторона

2021 May 26
Тёмная сторона
Треугольник хрен знает кого

1. Большинство стартапов умирает из-за отсутствия потребности в их продукте. Отсюда сразу возникает мысль использовать пирамиду потребности Маслоу в качестве ориентира при поиске потребностей.

2. Но, если посмотреть на по-настоящему популярные сервисы — возникает впечатление, что они выровнены вовсе не по пирамиде Маслоу. А размазаны, как по розе ветров, по треугольнику, в вершинах которого есть только три базовых потребности — «больше лениться», «больше развлекаться» и «больше зарабатывать».

3. Идеальный стартап — обещает все три вещи в одном флаконе. Отличный — две. Хороший — хотя бы одну. А вот если мы хотим заставить их упорно трудиться, чтобы получить заслуженную награду — такое, как правило, не летает.

4. А если мы разложим свой стартап по этому треугольнику — что из этого мы обещаем своим пользователям? Ничего? Хм-м-м…

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 27
Тёмная сторона
Место для «Т-людей»

Инвестиции: $3.5M

Многие из нас интересуются и занимаются разными вещами. Однако профессиональные соцсети предлагают нам только один способ описать, кто мы, и чем занимаемся — «укажите свою текущую должность и список предыдущих должностей». Хотя потребность в «Т-людях» уже существует, и будет только расти. Нужна профессиональная соцсеть для «многостаночников»? https://fastfounder.ru/mesto-dlja-t-ljudej/
источник
Тёмная сторона
Побеждать надо не силу, а слабость

1. Как только разговор заходит о том, как стартап собирается победить конкурента — сразу слышу фразы типа «добавим фич», «сделаем удобнее (лучше, быстрее)». Это очень похоже на то, что мы собираемся сокрушить силу конкурента своей еще большей силой — количеством фич, удобством, скоростью и т.д.

2. Хотя еще Сунь Цзы в «Искусстве войны» писал: «Во время войны избегай чужой силы и бей туда, где есть слабость». Не надо стараться собрать больше сил там, где противник уже силен. Надо найти слабое место и собрать все свои силы там.

3. Во всех супермаркетах были и есть большие алкогольные отделы. Стали ли «Красное & Белое» создавать еще более большой выбор? Нет. Они увидели слабость — большой выбор, но долго идти из дома. WordPress — мощный инструмент для создания сайтов. Стала ли Тильда делать более мощный ВордПресс? Нет. Они увидели слабость — гибко и мощно, но слишком сложно для одностраничных лендингов.

4. Вывод. Не надо пытаться делать больше/лучше/удобнее то, что конкуренты уже делают. Не надо искать того, что конкуренты не делают — они, наверняка, не делают этого не из глупости. Надо искать то, что они уже делают — но плохо для какой-то определенной категории пользователей. И сделать это конкретное плохо — хорошо для конкретных людей.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
А ларчик просто открывался…

1. «Я знаю, что это нужно людям, но у меня не получается на этом зарабатывать» — это оксюморон.

2. Либо на этом можно зарабатывать, либо это не нужно людям.

3. Выводы сделайте сами 😉

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 28
Тёмная сторона
Идея дня: Измеряемые сообщества

Инвестиции: $15M

«Нельзя управлять тем, что нельзя измерить». Но достаточно ли для управления сообществом вокруг нашего продукта измерять количества лайков и шеров? Кажется, что совсем нет. Да и создавать очередную платформу для ведения сообществ тоже не стоит. Людям удобно общаться там, где они уже привыкли это делать. Складываем первое и второе — и получаем сегодняшний стартап. https://fastfounder.ru/izmerjaemye-soobshhestva/
источник
Тёмная сторона
Вполсердца

1. Довольно часто у нас не получается ничего выдающегося, потому что мы подсознательно думаем, что из этого ничего большого не получится. При этом мы работаем даже не вполсилы — мы, по-прежнему, целыми днями звоним, пишем, дизайним, кодируем. Вот только делаем мы это вполсердца (показалось, что английское выражение half-hearted здесь очень уместно).

2. Многие думают, что эта проблема есть только у наемников. И некоторые именно поэтому стараются уйти из найма в свой бизнес, чтобы «заниматься тем, что нравится». Так вот, у предпринимателей эта проблема тоже есть. Когда то, что нравилось, превращается в чемодан без ручки, который и тащить тяжело, и бросить жалко.

3. Причем у предпринимателя — это более острая проблема. Наемник всегда может найти источник проблемы в том, что он человек подневольный. А предпринимателю оправдаться нечем.
Что характерно — проблема даже не в том, что мы делаем. А в том, кто это делает — то есть в нас. Делать интернет-магазин — скучно. Делать Амазон — интересно. Производить сотовые телефоны — скучно. Делать айфон — интересно. Сдавать квартиры — скучно. Делать Эйрбнб — интересно.

4. Если ты не умеешь рассказывать анекдоты, то самый смешной анекдот в твоем изложении станет глупым. Если умеешь — самый глупый анекдот станет смешным. Наверное, предпринимательство — это, прежде всего, умение делать скучные вещи интересными. Сначала — хотя бы для себя. А потом уже — и для других.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
1. Уникальных идей нет. Тогда зачем мучительно изобретать своё, чтобы потом натыкаться на лучшие аналоги? Если можно найти интересный аналог — и, оттолкнувшись от него, создать лучшее своё.

2. Да и стремиться к уникальности — бессмысленно. Всё равно появятся аналоги, всё равно придется конкурировать. Какая разница, когда начинать конкурировать — сейчас или потом?

3. Fast Founder — источник новых идей для вдохновения и копирования:
— ежедневные обзоры интересных зарубежных стартапов, получивших инвестиции на этой неделе,
— лёгкий поиск аналогов и конкурентов по базе из 67 тысяч стартапов,
— лента последних зарубежных инвестиций в стартапы.

4. Подписывайтесь и вдохновляйтесь: https://fastfounder.ru
источник
2021 May 29
Тёмная сторона
Идея дня: Пора сменить интерьерчик

Инвестиции: $13M

Рынок продажи мебели и мебельных аксессуаров составил 52.6 миллиарда долларов в 2020 году. К 2022 году продажи на этом рынке составят 14% от всего объема екоммерса в США. Именно мебель кажется наиболее подходящей категорией для внедрения модели аренды вместо продажи. Одно из подтверждений — рост месячной выручки этого стартапа на 500% за прошлый год. https://fastfounder.ru/pora-smenit-intererchik/
источник
Тёмная сторона
Чтобы начать что-то нужное — надо сначала бросить что-нибудь нужное

1. От того большого, что мы можем сделать завтра — нас отвлекает маленькое, но которое нужно сделать сегодня.

2. Отвлекает — не потому что времени на все не хватит. А потому что головы у нас не резиновые.

3. Получается, что умение бросать — чуть ли не важнее умения начинать.

4. Возникает важный вопрос — что нам стоит перестать делать прямо сегодня?

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 May 30
Тёмная сторона
Идея дня: Страховка от цифровых аварий

Инвестиции: $17.5M

Говорят, что люди делятся на две категории: первая — которая ещё не делает бэкапы, и вторая — которая их уже делает. А если серьезно — кто и чем будет отвечать за то, что упадёт облачный сервис, на который завязаны операции нашего бизнеса? Вот вам и новая ниша — страхование от цифровых аварий. https://fastfounder.ru/strahovka-ot-cifrovyh-avarij/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3676
2. Идея дня: Подарки на возвращение. Инвестиции: $7.2M https://t.me/temno/3677
3. Неоценимое преимущество, которым пользуется слишком мало стартапов https://t.me/temno/3678
4. Между Сциллой и Харибдой https://t.me/temno/3679
5. Идея дня: С рекрутёрами надо дружить. Инвестиции: $12M https://t.me/temno/3680
6. Нужно копить. Но не деньги. https://t.me/temno/3681
7. Понять или заставлять? https://t.me/temno/3682
8. Идея дня: Екоммерс вместо депозитов. Инвестиции: $80M https://t.me/temno/3683
9. Минимальная жизнеспособная инвестиция https://t.me/temno/3684
10. Треугольник хрен знает кого https://t.me/temno/3685
11. Идея дня: Место для «Т-людей». Инвестиции: $3.5M https://t.me/temno/3686
12. Побеждать надо не силу, а слабость https://t.me/temno/3687
13. А ларчик просто открывался… https://t.me/temno/3688
14. Идея дня: Измеряемые сообщества. Инвестиции: $15M https://t.me/temno/3689
15. Вполсердца https://t.me/temno/3690
16. Своё → аналог? Или аналог → своё! https://t.me/temno/3691
17. Идея дня: Пора сменить интерьерчик. Инвестиции: $13M https://t.me/temno/3692
18. Чтобы начать что-то нужное — надо сначала бросить что-нибудь нужное https://t.me/temno/3693
19. Идея дня: Страховка от цифровых аварий. Инвестиции: $17.5M https://t.me/temno/3694

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CPaIBAKivvJ/
источник
2021 May 31
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Идея дня: Здоровые личные отношения

Инвестиции: $3.6M

Рынок ментального здоровья нагрелся уже до такой степени, что у Calm и Headspace появились сотни, если не тысячи, клонов. Однако рынок по своему размеру выглядит привлекательно — ведь все мы люди, и у нас всегда есть внутренние проблемы ;-) Почему бы не зайти на этот рынок с другой стороны — и заняться улучшением романтических и семейных отношений? https://fastfounder.ru/zdorovye-lichnye-otnoshenija/
источник
Тёмная сторона
А мне всегда чего-то не хватает — зимою лета, осенью весны

1. Те, у кого есть идея, считает, что все дело в том, чтобы найти деньги.

2. Те, у кого есть деньги, думает, где бы найти идею, достойную вложения этих денег.

3. Те, у кого есть идея и деньги, обычно не может найти, кто может реализовать эту идею за эти деньги.

4. Вывод? Мы всегда думаем, что нам чего-то не хватает. Хотя нам не хватает только мозгов, чтобы сделать что-то с тем, что у нас уже есть.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Скрипка и немножко нервно

1. Как-то известный скрипач Джошуа Белл решил сыграть на своей скрипке работы Страдивари стоимостью $3.5M в метро. За 45 минут мимо него прошло 1,097 человек. И только 7 человек остановилось послушать его на период от 3 секунд до 9 минут. Собрал он за это время $32.17.

2. За три дня до этого он давал концерт в Симфоническом Холле Бостона. Всего в зале 2,625 мест, и все они были раскуплены. Стоимость нормального места была около $100.

3. Если сейчас поискать в Гугле «joshua bell metro» — мы получим около 25 миллионов результатов.

4. Первый вывод — очевидный. Хороший маркетинг в тысячу раз важнее хорошего продукта.

5. Второй вывод — тоже очевидный, но пока ещё не для всех. Хорошая история работает в десятки тысяч раз лучше хорошего маркетинга.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
2021 June 01
Тёмная сторона
Идея дня: Неплотно забитый календарь

Инвестиции: $4.8M

Резерфорд как-то сказал своему сотруднику: «Я вас каждый раз вижу в лаборатории, проводящим эксперименты. А когда же вы думаете?». То же самое нынче происходит с нашим онлайн-календарём. Он как-то сам забивается созвонами и встречами настолько плотно — что у нас перестаёт хватать времени на жизнь и работу. Пора создать умный календарь, который бы начал защищать наше право жить, работать и думать. https://fastfounder.ru/neplotno-zabityj-kalendar/
источник
Тёмная сторона
Тем, кто хочет инвестировать в стартапы

1. 9 июня в 19 часов по Москве в онлайне состоится демо-день United Investors. В основном будем представлять выпускников последнего набора акселератора, но не только.

2. За время акселерации большинство стартапов отсеялось — так что до демо-дня дошли не все. А те, кто показал достойный прогресс или даже сумел по пути пивотнуться во что-то более интересное того, с чем они начинали.

3. Для участия нужно зарегистрироваться здесь: https://a.unitedinvestors.ru/demo-day-2021
источник
Тёмная сторона
Наш ответ Стиву Бланку

1. Стив Бланк считается отцом методологии Customer Development, которую потом Эрик Райс популяризовал книгой Lean Startup.

2. Многие понимают этот принцип как задачу глубокого изучения своих потенциальных клиентов перед тем, как им что-то продать.

3. Более продвинутые понимают, что суть метода в том, чтобы изучать клиентов, одновременно пытаясь им что-то продать.

4. Достигшие просветления осознали, что лучше сначала продать, а потом уже изучать тех, кто купил 😉

5. Навеяно недавним обсуждением плана общения с потенциальным клиентом. Начали с того, что «давайте поспрашиваем его, что ему нужно, что он ожидает и пр.». Закончили тем, что «давайте продадим то, что есть, а потом узнаем, зачем он купил, и что ему еще может оказаться нужно».

6. Слишком долгие выяснения «перед тем как» вызывают явную формулировку кучи хотелок от клиента. Причем высказанные до покупки, они обычно обычно превращаются из хотелок в условия — «мы купим у вас, если вы сделаете это и вот это». Тем самым, мы либо берем на себя лишнюю работу (которая клиенту, может быть, на самом деле и не нужна — ведь люди врут), либо своими руками гробим продажу.

7. А вот реальная причина и сценарий реального использования продукта может оказаться не совсем таким, каким мы его предполагали. Это суперценная информация, которую надо использовать для корректировки плана развития продукта. Главное — никогда не считать, что мы все знаем о нашем продукте и наших пользователях.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Свеженькое за май

1. Выложена свежая подборка постов за май в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2. Новые идеи для вдохновения и копирования: https://fastfounder.ru

3. Темнографика в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
2021 June 02
Тёмная сторона
Идея дня: Нацелим маркетинг на сотрудников

Раунд: $8M, 27 мая 2021

Прикольно, что мы стараемся отладить до деталей таргетинг, контент и персонализацию в общении со своими клиентами. Но для коммуникаций со своими сотрудниками до сих пор предпочитали обходиться общими собраниями и корпоративным порталом. Но разве сотрудники менее важны, чем клиенты? Пора начать относиться к корпоративным коммуникациям как к маркетингу — и начать применять здесь и таргетинг, и персонализацию. https://fastfounder.ru/nacelim-marketing-na-sotrudnikov/
источник