На тему того, какие нужны типы документов, мне понравился этот доклад:
https://www.youtube.com/watch?v=t4vKPhjcMZg&feature=emb_logoПо поводу "бумажных" документов.
Нас иногда просят сделать документ в Word, который описывает, как использовать API в какой-то ситуации, для решения каких-то определенных задач.
Что обычно содержит документ:
— введение в контекст: описание, о какой бизнес-задаче пойдёт речь, о возможностях API для решения этой задачи, о каких-то специальных условиях (например, нужны какие-то определенные настройки)
— описание сценария взаимодействия: по каждой подзадаче диаграмма последовательности и/или словесный сценарий, как будет проходить процесс, кто участники процесса, кто что в какой последовательности делает
— описание формата взаимодействия, например, по какому адресу отправлять запрос, в каком формате передавать данные, что придёт в ответ
— инструкции, как решить какую-то задачу, с примерами запросов и ответов (успешных, неуспешных)
— описание конкретных методов и их параметров, каких-то справочных данных (например, описание ошибок)
В зависимости от ситуации эти данные могут объединяться, исключаться, что-то может добавляться и т.д. Например, последние два пункта иногда совмещены, потому что мы описываем, как решить определенную задачу (т.е. это больше инструкция с описанием каких-то дополнительных параметров).
При необходимости, отсылаем в полный справочник методов (он у нас публичный).
Если ваш API обновляется, то надо будет продумать, как сопровождать бумажный документ, чтобы он всегда был актуальным.