Size: a a a

Техническое SEO

2020 March 10

ЕК

Евгений Калинский in Техническое SEO
Serezha Demidenko
т.е. вы хотите сказать, что это уже устарело?
В вашем примере нет сайдбар, крошек, похожих статей. Ваш пример не раскрывает как это все верстать
источник

Alexandro Духовный in Техническое SEO
Serezha Demidenko
т.е. вы хотите сказать, что это уже устарело?
Они так считают :)
источник

MG

Maxim Gambini in Техническое SEO
Вообще я что-то запутался, помогите разобраться) Вот, допустим, новость с заголовком, временем публикации, автором и текстом.

<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
<div>Иван Иванов</div>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>

Я же правильно понимаю, что тут в <header> надо только время публикации оставить?

<article>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<header><time>10.03.2020</time></header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
</article>

Потому что если мы начнем <header> с заголовка <h1>, то он будет относиться именно к <header>, а не к <article> в целом.

Но при этом время идет в <header>, потому что оно важно для понимания новости (ведь нам важно, что новость свежая), тогда как автор - в <footer>, потому что это уже сопроводительная инфа
источник

AZ

Anton Zozulya in Техническое SEO
Maxim Gambini
Вообще я что-то запутался, помогите разобраться) Вот, допустим, новость с заголовком, временем публикации, автором и текстом.

<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
<div>Иван Иванов</div>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>

Я же правильно понимаю, что тут в <header> надо только время публикации оставить?

<article>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<header><time>10.03.2020</time></header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
</article>

Потому что если мы начнем <header> с заголовка <h1>, то он будет относиться именно к <header>, а не к <article> в целом.

Но при этом время идет в <header>, потому что оно важно для понимания новости (ведь нам важно, что новость свежая), тогда как автор - в <footer>, потому что это уже сопроводительная инфа
<header> - не секционый элемент.
источник

L

Low in Техническое SEO
Всем привет
Вычитал что в Мозилла не работают теги noopener и noreferer не работют .
Насколько это правда ?
источник

MG

Maxim Gambini in Техническое SEO
Anton Zozulya
<header> - не секционый элемент.
а, точно. получается, что на whatwg.org имеют в виду, что обычно в <header> находится секционный заголовок <h1..6>, но это необязательно

A header element is intended to usually contain the section's heading (an h1–h6 element or an hgroup element), but this is not required

то есть <h1> в примере с новостью можно и даже нужно смело вносить в хэдер

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
</article>
источник

SS

Slava Soft in Техническое SEO
<footer><div>Иван Иванов</div><time>10.03.2020</time></footer>
источник

MG

Maxim Gambini in Техническое SEO
Slava Soft
<footer><div>Иван Иванов</div><time>10.03.2020</time></footer>
а почему время в <footer>? это ведь важная вступительная инфа именно для новостей

а вот если бы это была статья о холодильниках, то там дату можно было в <footer>

или тут иная логика?
источник

SS

Slava Soft in Техническое SEO
Уговорили, пусть будет
А пример, именно для обсуждения, Важная или неважная.
источник

ЕК

Евгений Калинский in Техническое SEO
Maxim Gambini
а, точно. получается, что на whatwg.org имеют в виду, что обычно в <header> находится секционный заголовок <h1..6>, но это необязательно

A header element is intended to usually contain the section's heading (an h1–h6 element or an hgroup element), but this is not required

то есть <h1> в примере с новостью можно и даже нужно смело вносить в хэдер

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
</article>
Вот этот пример я считаю правильным
источник

AZ

Anton Zozulya in Техническое SEO
Maxim Gambini
а, точно. получается, что на whatwg.org имеют в виду, что обычно в <header> находится секционный заголовок <h1..6>, но это необязательно

A header element is intended to usually contain the section's heading (an h1–h6 element or an hgroup element), but this is not required

то есть <h1> в примере с новостью можно и даже нужно смело вносить в хэдер

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
</article>
В целом я очень сомневаюсь, что он вообще дает что-то для SEO = повышает хоть как-то релевантность слов, которые в нем находятся - в сравнении с контентом этой секции. Поскольку не существует адекватного описания, что там должно находиться. Скорее наоборот должен понижать релевантность и объяснять, что это не основной контент блока.
__
Важно понимать, что каждая секция отвечает за свой кусок контента, и если вы в ней делаете вложеные, то они являются равнозначными по своим смыслам для конкретной секции. Если у вас было
_Секция 1
__Секция 1.1 (описание страницы)
__Секция 1.2 (левая информация)
То лучше __Секция 1.2 - засунуть в ASIDE Figure(или как оно там) и т.д. чтобы оно не мешало, а не просто в доп.секцию вывести... Так 1.1 и 1.2 равнозначны для поисковика.
источник

K

Kleeman in Техническое SEO
Anton Zozulya
В целом я очень сомневаюсь, что он вообще дает что-то для SEO = повышает хоть как-то релевантность слов, которые в нем находятся - в сравнении с контентом этой секции. Поскольку не существует адекватного описания, что там должно находиться. Скорее наоборот должен понижать релевантность и объяснять, что это не основной контент блока.
__
Важно понимать, что каждая секция отвечает за свой кусок контента, и если вы в ней делаете вложеные, то они являются равнозначными по своим смыслам для конкретной секции. Если у вас было
_Секция 1
__Секция 1.1 (описание страницы)
__Секция 1.2 (левая информация)
То лучше __Секция 1.2 - засунуть в ASIDE Figure(или как оно там) и т.д. чтобы оно не мешало, а не просто в доп.секцию вывести... Так 1.1 и 1.2 равнозначны для поисковика.
Так и копятся заблуждения, aside нельзя , в него рекламу оборачивать можно/нужно. Если только нет цели , чтобы эта левая информация никак не учитывалась с текущей.
источник

K

Kleeman in Техническое SEO
ASIDE
The element can be used for typographical effects like pull quotes or sidebars, for advertising, for groups of nav elements, and for other content that is considered *separate* from the main content of the page
источник

MG

Maxim Gambini in Техническое SEO
Kleeman
Так и копятся заблуждения, aside нельзя , в него рекламу оборачивать можно/нужно. Если только нет цели , чтобы эта левая информация никак не учитывалась с текущей.
а если блок перелинковки? «Читайте также» и там ссылки на 2 другие статьи

формально, этот контент никакого отношения к основному не имеет. по идее этот как раз <aside>?
источник

K

Kleeman in Техническое SEO
Ну как не имеет, он же может быть релевантным по отношению к основному? Перелинковку лучше выделить через <section><article>.
источник

MG

Maxim Gambini in Техническое SEO
Kleeman
Ну как не имеет, он же может быть релевантным по отношению к основному? Перелинковку лучше выделить через <section><article>.
Хм, это да

Тогда если это блок в духе «похожие статьи на тему», то тогда через отдельный <section> внутри <article> надо

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
<section>
<h2>Похожие статьи о курсе доллара</h2>
<a>Что делать, когда доллар растет</a>
<a>Как не потерять сбережения при валютных колебаниях</a>
</section>
</article>


Но если это, например, блок переликновки, где статьи подбираются случайно (например, по кликабельности) и мы не хотим, чтобы они размывали нашу семантически стройную новость, то лучше через aside

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
<aside>
<h2>Интересные статьи</h2>
<a>Всего два грамма соды каждый день и...</a>
<a>Билли Айлиш опозорилась на концерте в...</a>
</aside>
</article>
источник

ЕК

Евгений Калинский in Техническое SEO
Вот потому Мурыч и писал - покажите пример. Тут даже от того как формируются похожие записи - меняется верстка
источник

K

Kleeman in Техническое SEO
Maxim Gambini
Хм, это да

Тогда если это блок в духе «похожие статьи на тему», то тогда через отдельный <section> внутри <article> надо

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
<section>
<h2>Похожие статьи о курсе доллара</h2>
<a>Что делать, когда доллар растет</a>
<a>Как не потерять сбережения при валютных колебаниях</a>
</section>
</article>


Но если это, например, блок переликновки, где статьи подбираются случайно (например, по кликабельности) и мы не хотим, чтобы они размывали нашу семантически стройную новость, то лучше через aside

<article>
<header>
<h1>Доллар вырос до 85 рублей</h1>
<time>10.03.2020</time>
</header>
<footer><div>Иван Иванов</div></footer>
<p>Доллар вырос, но вы держитесь</p>
<aside>
<h2>Интересные статьи</h2>
<a>Всего два грамма соды каждый день и...</a>
<a>Билли Айлиш опозорилась на концерте в...</a>
</aside>
</article>
Если случайные и "не хотим, чтобы они размывали нашу семантически стройную новость", то есть нюансы, я так понял что через <aside> плохой вариант. Думаю @demimurych подскажет как тогда лучше. Он советовал через <footer><section> такое делать.
источник

II

Igor Igorvolg in Техническое SEO
Nikoly S
Всех приветствую! Последние полтора года работали над сервисом по продаже электронных товаров, например пополнение мобильных операторов всего мира, продажа подарочных карт Amazon, iTunes, Starbucks и т д. Все продажи на сайте осуществляются автоматически. Из способов оплаты есть крипта, банк карты и другие платежки.
Закончили back-end работы и настало время маркетинга и seo продвижения.
Своего SEO специалиста в штате нету, поэтому выбор будет из аутсорсинга и фриланса.
Подскажите, обязательно ли сеошнику нужно давать доступ к коду сайта или он может всю информацию передавать разработчику? Как это обычно происходит на практике?
Не обязательно, сеошник может писать ТЗ прогеру и всем остальным
источник

A

Archy in Техническое SEO
Igor Igorvolg
Не обязательно, сеошник может писать ТЗ прогеру и всем остальным
Так просто дольше, но, опять таки, от квалификации сеошника — он ведь тоже человек и вполне может даже чет сломать.
источник