В связи с сегодняшней очередной ковровой бомбардировкой, которую устроил средствам массовой информации Роскомнадзор, кажется, нужно проговорить несколько банальных соображений.
1. Это, несомненно, акт цензуры. Акт цензуры, направленный на то, чтобы скрыть информацию, которая содержится в расследованиях ФБК – о «дворце Путина», квартире жены Слуцкого и др.
2. Разговор о том, что это «момент истины для СМИ», и им нужно выбирать - несерьезен. Потому что выбор между «скрыть несколько новостей» или получить заблокированный сайт очевиден: если у тебя заблокировали сайт, ты про следующие расследования рассказать не сможешь.
3. Указанные расследования есть на многих платформах этих СМИ и вообще повсюду в интернете.
4. Ничего тихо скрывать и удалять мы (и, как вижу, и другие СМИ) не будем, мы будем писать об этих требованиях – с указанием, что именно от нас требуют удалить.
5. Тем самым своим требованием Роскомнадзор лишь пробуждает и повышает интерес к темам расследований – прочитав в новости Дождя о том, что от него потребовали удалить материал про квартиру жены депутата Слуцкого, читатель полезет искать, что же это за квартира – и с легкостью найдет, то есть это классический «эффект Стрейзанд».
6. Ничего общего со свободой слова и «нормальностью» все это не имеет. Как и наличие «иностранных агентов», «нежелательных организаций» и проч и проч. Но таковы реалии России 2022 года.