Чудны дела твои, Господи: британский Glamour перестает быть ежемесячным журналом. Отныне редакция будет выпускать только два номера в год, а все силы бросит на сайт. Который — внимание! — сосредоточится на бьюти.
У британцев уход в онлайн тихонько превращается в паттерн: в 2014-м от печатной версии отказался милый моему сердцу Company, а с января 2017-го не выпускается InStyle. Хотелось бы сказать, что так высоко понимание, что будущее за диджиталом, но нет, все прозаичнее: у принта катастрофически падают продажи — и исправить ситуацию не помогают ни редизайн, ни мультиобложечность, ни Эмили Ратаковски.
Я не верю, что принт умрет. Не в ближайшее время. Американский Vogue, думается, протянет еще долго. Хотя, по иронии, он чуть ли не единственный, кто мог бы почти безболезенно упразднить бумажную версию:
Vogue.com — лучший из сайтов глянца, period. И самый посещаемый. Ну понятно, у них показы, видео с моделями; при этом издание давно не в глянцевом пузыре, где есть только 739562 лучших сумок с минувших недель моды и роскошная Пенелопа Крус в роскошном платье на роскошной красной дорожке: команда старается отзываться в том числе на социалку и политические события. Не всегда удачно, да, но на ошибках учатся.
Не представляю, чем в этом смысле может похвастаться британский Glamour, так как не помню, чтобы бывала на их сайте. Хотя сейчас ради интереса зашла — и вижу, что все как у всех: Ryan Gosling’s hottest ever pics, Dramatic Celebrity Makeovers и рождественская коллекция NARS. Не знаю, ждет ли dramatic makeover сам
glamourmagazine.co.uk, но с нынешним набором и без напоминалки в виде принта может быть тяжеловато. То есть я понимаю, окей: издателю (или кто там in charge в таких ситуациях?) кажется, что принято единственно верное решение. Диджитал?! Да еще и бьюти с их огромными рекламными бюджетами?! Win-win! Но интернет ведь не панацея. Ушедший в онлайн InStyle — примерно такой же безликий, как сегодняшний Glamour, — за месяц с трудом набирается 500К уникальных пользователей. В то время как у блогера Тани Берр без малого 4 миллиона подписчиков в одном только YouTube. Внимание, вопрос: кому достанутся диджитальные рекламные бюджеты?