E
«Меня раньше выдвигали от молодежной организации, а сейчас от профсоюза. Реально эти заседания не проводят, в комиссии сидят одни и те же люди. У нас секретарь комиссии уволилась, она больше не член трудового коллектива, но ее продолжают включать в комиссию. На ее место просилась бухгалтер, но ее не взяли, боятся, что растрепется.
Чем выше явка - тем сложнее фальсифицировать. Неиспользованные бюллетени погашают, но в протоколе прибавляют к победившему кандидату. Считать голоса вслух запрещено, потому что озвучишь цифру, её запишет наблюдатель от оппозиции, и уже ничего не приплюсуешь.
Бюллетени фактически не добрасывают и досрочку не меняют. Лукашенко реально побеждает, но не с таким высоким процентом. Хотя у нас участок, где голосуют военные, их начальство контролирует.
А сейчас я не знаю, как он будет. Я думаю, сейчас 80% ему не будут ставить. Может 68-63%. Но если он реально наберёт 20-30%, то те же члены комиссий обычные испугаются. У нас уже создали резервный состав комиссии на случай болезни, так многие отказываются участвовать».
На избирательном участке 2000 человек. На участок присылают 2500 бюллетеней. По факту голосовать приходит 1800 избирателей. То есть так как заявлено было 2000, пришло 1800, то 200 штук (неявка) они отбраковывают. А те 500, что пришли сверх нормы - записывают как голоса, отданные за Лукашенко.