V
Инфраструктура есть только для очного обучения.
Сегодня только в школе детям могут предоставить стол, стул, свет, Интернет, тишину и учителя.
Заочное обучение - это совершенно иная форма работы. Оно требует инфраструктура, а, значит, денег.
Первая проблема - кто эти деньги будет давать?
Далее возникает вторая: а кто будет преподавать? Хорошие учителя старой закалки не могут перестроиться на заочку. Молодые учителя имеют слишком маленький опыт и мотивацию.
Третья проблема: а чему и зачем учить детей?
Текущая система старается учить поведению в обществе и - по инерции - научной картине мира.
Первое получается так себе, а второе никому не нужно. В РФ нет достаточного количества предприятий, чтобы поглотить все высокообразованные кадры.
Систему образования, безусловно, надо изменять, подстраивая под дух времени.
Но делать это слепо, в копирку и отдельно от экономики - попросту опасно.