Size: a a a

1С, БСП, DevOps и Архитектура

2020 January 27

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Александр Капралов
Если это новая задача, то её надо формулировать на бумаге, чтобы потом доп деньги за неё у заказчика взять. А до взятия денег согласовать с заказчиком, что он будет за неё платить.
если это заказчик - согласен

а у меня ФА что снимает требования с заказчика (чаще попадаются требования что сняты были давно, а он тупо вспомнил поздно и под дедлайн пихает)  и вопрос договорённости  с аналитиком
источник

АК

Александр Капралов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
А деньги тебе за работу тоже аналитик платит?
источник

JD

John Doe in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
если это заказчик - согласен

а у меня ФА что снимает требования с заказчика (чаще попадаются требования что сняты были давно, а он тупо вспомнил поздно и под дедлайн пихает)  и вопрос договорённости  с аналитиком
Новые требования - новые задачи
источник

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Александр Капралов
А деньги тебе за работу тоже аналитик платит?
директор)))
источник

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
John Doe
Новые требования - новые задачи
согласен, теперь вопрос - как же стребовать задачу.. чтобы не голосом...
источник

АК

Александр Капралов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
директор)))
А когда к тебе и аналитику придет директор и спросит, а чем вы тут месяц занимались, покажите мне список.
Что вы с аналитиком скажете: а мы тут устно всё обсудили и работаем по плану у нас в голове
источник

АК

Александр Капралов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
согласен, теперь вопрос - как же стребовать задачу.. чтобы не голосом...
Если аналитик находится в таком привилегированном положении, что ты вынужден делать всё, что он тебе скажет, то никак.
источник

АК

Александр Капралов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
А так - ты идешь к руководителю и спрашиваешь у него. Делать ли тебе задачу которую тебе передали устно или нет.
источник

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Александр Капралов
А так - ты идешь к руководителю и спрашиваешь у него. Делать ли тебе задачу которую тебе передали устно или нет.
согласен со всем вышесказанном

теперь реальность
Да директор запрещает делать то что устно сказано, тк ЕМУ (директору) не видно задачи по которой работает человек

а сдать надо заказчику, который пинает директора который ответственный за проект с нашей стороне (рп - другой чел под директором)

и вот получается палка о двух концах))

по сути я хочу в порядок привести этот бардак с постановками))
источник

АС

Антон Степанов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Так а в чем проблема то? Нет поставленной задачи - не делаешь. Директор пусть спрашивает с аналитика чозахня
источник

АС

Антон Степанов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Ну или можно по неконфликтному сценарию - самому отслушать задачу, запротоколировать в задачу и запросить подтверждение, что записанное со слов верно, и после этого работать по задаче
источник

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Антон Степанов
Так а в чем проблема то? Нет поставленной задачи - не делаешь. Директор пусть спрашивает с аналитика чозахня
а требование надо закрыть.. и вот как?

те по сути есть проблема - функционал не реализован тк найдены артефакты...

а задачу аналитик не ставит - ссылаясь на то что некогда ему)))

и вот тут 2 варианта
1) забить на него пусть сам выкручивается, или задачу создаёт в своё личное ночное время
2) либо его слова понимать как хрен знает что

просто дедлайны у нас - это когда показ функционала днём до 16 часов, а на след день след показ в 10 утра и надо устранить замечания... (а их бывает не мало) ну вот как это вообще?! решать?!)))
источник

АС

Антон Степанов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
требование должен кто закрывать? Программист или аналитик?
источник

ДЗ

Денис Злобин in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
Доброго дня

решил накинуть тему (видел мессагу тут что все круги ада надо пройти 1,2,3 линии поддержки итп) (у нас есть только одна линия)

кто как решает вопрос взаимодействия с БА (ФА, Аналитиком , постановщиком задачи итп)

есть такой кейс,
нужно по результатам найденных неточностей, что в изначальной задаче не фигурировали  (найденных ФА) или требования от заказчика поступили

так вот, ФА пытается ГОЛОСОМ наговорить что нужно сделать, я убеждаю что нужно задачу создать по данному требованию, чтобы было расписано какой результат должен быть в итоге

когда дедлайнов нет - это норм работает
при дедлайнах по ФАКТУ - тратится в ДВА раза больше времени на разбор задачи и тратится время одновременно и ФА и моё))

кто как убеждал что это необходимо или все обходятся без этого?
Фикси. Завод.

Нормальная схема работы 1-ая линия ТП (просто сотрудники поддержки 1С + ПК, работа по кейсам, обучение сотрудников ТП силами программистов и бизнес-аналитиков), далее 2-ая линия (если в функционале был завязан бизнес-аналитик, то он, если нет, один из программистов), 3-ая линия (программист, если на 2-ой линии был задействован БА).

В первую очередь БА собирает требования с заказчика, если потенциально понимаем, что задача трудоемкая, то на сбор требований совместно может отправиться БА + Программист (потецниальный исполнитель).

Весь новый функционал обязательном сопровождается схемой в нотации BPMN (чаще всего), техническим заданием. Делается попытка максимально погрузить заказчика в схему и ТЗ. ТЗ под роспись \ согласование топ менеджера по направлению.

Техническое задание оценивается руководителем разработки + владельцем процесса + потенциальным исполнителем. При необходимости ТЗ возвращается на доработку и так до нескольких итераций.

Если в момент реализации всплывают неучтенные моменты, далее делаем оценку влияет ли оно на бизнес-процесс в целом, либо здесь какой то локальный-технический затык, который мы можем разрулить не привлекая заказчика. Если изменение затрагивает процесс заказчика, повторно проговариваем этот нюанс с заказчиком, изменения фиксируем в ТЗ + подпись, добиваем реализацию (если она возможна).
источник

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
Антон Степанов
требование должен кто закрывать? Программист или аналитик?
мы.. оба, я как ТА, аналитик как ФА)))

те требование закрыто - когда заказчик принял устранение замечаний
источник

АК

Александр Капралов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
мы.. оба, я как ТА, аналитик как ФА)))

те требование закрыто - когда заказчик принял устранение замечаний
Итоговый ответственный кто?
источник

g

gortol in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
ФА - который функционал показывает заказчику лично
источник

АС

Антон Степанов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
я когда работал на фикси просто работал по требованиям сам. аналитики были чисто точкой входа для писем, которые пересылались. С аналитиком могли обсудить задачу, он ее мог проверить. Но задачу сам себе я ставил сам и работал по ней сам, тем самым вопросов по "чот хреного ты мне ставишь задачу" не возникало
источник

АК

Александр Капралов in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
ФА - который функционал показывает заказчику лично
Ну и всё тогда. Нет письменной задачи - ты не делаешь
источник

JD

John Doe in 1С, БСП, DevOps и Архитектура
gortol
согласен, теперь вопрос - как же стребовать задачу.. чтобы не голосом...
Почему глагол "стребовать"? Твое дело - дождаться задачи.
Нет задачи - нет работы.
источник