🏹 «Музей традиционного ремесла» — проект Ильи Аладова для села Кубачи в Дагестане, созданный в магистратуре
МАРШ под руководством сооснователей бюро «Saga» Артёма Стаборовского, Юлии Ардабьевской и Алины Квирквелии. Спросили у Ильи, как рассказать о проекте с помощью макета, крафта и всего одной визуализации.
→ Почему ты выбрал для проектирования село в Дагестане?
Сначала мы изучали вернакулярную архитектуру по всему миру, а потом разрабатывали здания, которые существуют на стыке глобального мира и локальных традиций. Алина Квирквелия прислала мне петицию жителей Кубачи с
Change.org, в которой они просили создать музей обработки металла — традиционного ремесла, которым в селе занимаются с V века. На зимних каникулах я съездил в Кубачи, и первый образ проекта сложился.
→ В чём главная идея проекта?
Село делится на старую и новую части, а на склоне между ними появляется музей. Здание построено из местного бутового камня и деревянного каркаса. Металлическая кровля создаёт образ кольчуги — самого традиционного изделия кубачинцев. В музее есть закрытые и открытые пространства: выставочные залы, апартаменты для туристов, детская площадка, октрытые дворы. И амфитеатр, в котором встречаются односельчане.
→ Почему чертежи сделаны на крафте?
Мне показалось, что крафт очень хорошо подойдёт именно для этого проекта. Чертил всё в Rhino, но использовал ручную графику — например, деревья и мощение рисовал на кальке, а потом соединял всё вместе в Photoshop’е. Крафт я сканировал специально, чтобы использовать как подложку не готовую текстуру, а свою: на генпланах видно, как в некоторых местах бумага идёт волнами, напоминая неровности земли.
→ А как появилась игра с проекциями на планах?
В моём проекте во внутренних дворах появляются деревья. Когда я чертил планы, сначала добавлял деревья из обычных DWG-библиотек — и все они выглядели не очень. В итоге я начал рисовать вид сверху сам — смотрелось чуть лучше, но было непонятно, что это именно дагестанские пирамидальные тополя. Тогда я нарисовал их и добавил на планы.
→ Почему вместо визуализаций ты использовал фото макета?
В нашей студии каждый должен был выбрать «главное медиа» для презентации своего проекта. Кто-то в студии делал рендеры, коллажи и видео. А я сделал макет — мне показалось, что это хорошо отразит и мой проект, и место, и бриф студии.
Я создал саму модель музея в Rhino и делал там все чертежи и развёртки, которые использовал для раскладки форм под заливку гипсом, резки финального макета и чертежей для презентации. В финальном макете используются фанера, оцинкованный лист и стальная проволока. Поверх фанерного основания я наносил глину, чтобы показать горный рельеф Кубачи — со временем глина очень удачно потрескалась.
→ А как появилась единственная визуализация?
На фотографиях макета зал с амфитеатром получался не очень, а это главное общественное пространство музея, и я хотел показать, какой вид на горы открывается из него. Так появился рендер, сделанный в Corona. С левой стороны на нём видна стена с голубой штукатуркой — жители используют её в своих домах, чтобы отгонять насекомых.
👉
Заполняйте форму, если у вас тоже есть проект, которым вы гордитесь и который хотите показать.
#как_ты_это_сделал