Size: a a a

Русский маркетинг

2020 August 07
Русский маркетинг
Я очень хочу верить в то, что большинство тех, кто меня читает, понимают, что маркетинговая стратегия, построенная на скидках, никогда, запомните, никогда не приводит ни к чему хорошему. Более того, подобные механики лишь демонстрируют импотенцию топ-менеджмента компаний, которые такие стратегии согласовывают.

На деле же мы получаем огромный мыльный пузырь под названием "Скидки",  "Акция только сегодня", "Ликвидация склада" или "Закрытие магазинов", как это делает последние несколько лет Sunlight. И если в самом начале их же аудитория на подобные механики действительно велась и бежала в магазины, чтобы успеть купить что-то подешевле, то сейчас подобные посты скорее воспринимаются как троллинг. Дошло даже до того, что они закрывают комментарии в соцсетях. Деньги, конечно, не пахнут, только покупательский спрос из-за подобных "финальных закрытий" непременно будет падать из года в год. И в конечном итоге вы останетесь у разбитого корыта под названием "Скидки". Что будет дальше? А дальше маркдир, скорее всего, уйдет на гребне волны из компании, а тот, кто придет ему на смену, столкнется с огромными проблемами, потому что аудитория, которая взращивается только на распродажах, на все остальное реагировать уже не будет, а на восстановление её уйдет даже не год и не два.

Пожалуйста, помните, что в 2020 году нельзя слепо топить за то, что соцсети бренда должны постоянно приносить клиентов, это обман и заблуждение. Привлечением должен заниматься перфоманс-отдел. Вспомните, для чего создавались соцсети в самом начале: для эмоций, для новостей, для обратной связи, в конце концов. Но вместо этого у нас есть реально много компаний, которые до сих пор делают ставку в контенте только на распродажи, скидки и акции, вместо того, чтобы делать действительно стоящий и полезный контент. Да, признаю, мы в GF тоже этим грешили, но благо, что сейчас постепенно осознаём эту проблему, делаем выводы и  учимся на своих ошибках. Помните, что хороший маркетолог это не тот, кто из года в год делает одно и тоже и слепо отрицает все новое, а тот, кто умеет экспериментировать, признавать свои ошибки, совершенствоваться и расти. В ошибках нет ничего плохого, мы все их совершаем. Важнее понимать, почему это была ошибка и что вы сделали для того, чтобы ее не повторять.

Ну а Sunlight я даже не знаю, что сказать. Грустно, ребят, что вы все еще этого не понимаете, зато искренне гордитесь тем, что стали самым посещаемым интернет-магазином сегмента  Jewellery & Luxury в мире с 25 миллионов посещений.
источник
Русский маркетинг
Одноклассники запустили «Кабинет бизнеса» — единое место, в котором можно не только управлять контентом и продвижением, но и планировать онлайн-трансляции, видеозвонки, а также просматривать статистику за последнюю неделю, включая данные о рекламных кампаниях из кабинета. Только за последний год доходы ОК от продвижения малого и среднего бизнеса выросли в 3 раза, поэтому подобный запуск — идеальное решение для бизнеса, ведь кабинет доступен не только на десктопе, но и в мобильном приложении соцсети.
источник
Русский маркетинг
Хёндэ запустил летний проект про путешествия #ЛЕТУБЫТЬ. С помощью него компания продвигает сразу несколько продуктов: от трейд-ин и госпрограммы по покупке нового автомобиля до подписки на машины через приложение Hyundai Mobility.

Основная площадка проекта – клиентская платформа Мир Хёндэ. Там собраны игры, тесты и викторины про Россию. За их прохождение начисляют звезды, которые можно обменивать на призы, полезные для путешествий. Сегодня там появились первые 13 авторских маршрутов выходного дня в разных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Перми и Самаре. Всего таких маршрутов будет 40. На каждом маршруте водителей ждут задания, за выполнение которых также можно заработать звезды. Участники с наибольшим количеством баллов получат главный приз — незабываемые выходные в первоклассном месте. Конкурс продлится до 30 сентября. Подробности можно почитать здесь.
источник
2020 August 09
Русский маркетинг
Twitter ведёт переговоры с TikTok о возможном объединении в США. Сказать, что я удивлён, это ничего не сказать. Такими темпами скоро дойдёт и до переговоров с Facebook и Google.
источник
2020 August 10
Русский маркетинг
Ну во-первых не 100 тысяч, а чуть меньше 84, а во-вторых не за 1,5 часа, а за сутки. Фактчекинг он такой, да.
источник
Русский маркетинг
У белорусского канала Nexta Live +100тыс. подписчиков за 1,5 часа. А еще не вечер
источник
Русский маркетинг
Помимо РМ у меня есть ещё несколько каналов, на которые я рекомендую обратить внимание:

@foodtechonline — коротко о самых главных и важных новостях в мире фудтеха в России и за рубежом. Большинство новостей появляется в канале раньше, чем в крупных СМИ. О других они и вовсе не пишут. Зато пишу я.

@smmshit — канал с примерами плохой, убогой, а иногда и откровенно пугающей рекламы. Ежедневно ищу и показываю примеры того, как делать не нужно. Недавно добавил интерактива и теперь у вас есть возможность оценивать каждую публикацию.

@smmbest — полная противоположность каналу выше. Здесь собираю примеры хорошей рекламы в России и за рубежом. Многие читают канал, чтобы потом черпать вдохновение или адаптировать западные кампании у нас.

@vacanciesrus — канал с digital-вакансиями. Стоимость размещения там чисто символическая, но знаю примеры, когда hr закрывали вакансию через 10-15 минут после публикации.
источник
2020 August 11
Русский маркетинг
Белорусский Telegram-канал NEXTA Live только что преодолел отметку в один миллион подписчиков. Только за последние два дня на него подписалось почти 600 тысяч человек. На данный момент это крупнейший новостной канал в мессенджере на территории Европы. Ранее лидером был Mash.
источник
Русский маркетинг
Mail.ru Group разрешила работать своим сотрудникам удаленно до начала октября
источник
2020 August 12
Русский маркетинг
Мы тут сегодня записывали новый выпуск подкаста "Продажные блогеры", в котором в том числе обсуждали и рост Telegram-канала Nexta и то, как бренды стараются дистанцироваться или свернуть свои активности во время неспокойной обстановки в Беларуси. Однако каково же было мое удивление, когда я зашел в аккаунт Влада Бумаги и обнаружил там рекламу Garnier и Магнита. Еще раз: самый популярный белорусский блогер с шестью миллионами подписчиков в день выборов пуляет в профиль рекламу двух брендов, однако полностью игнорирует то, что происходит в его родной стране. Окей, по последнему у меня вопросов нет, каждый сам решает, освещать подобные события или нет, но зато вопросы есть к бренд-менеджерам Garnier и Магнита, которые согласовали такую дату публикации. Какие к черту челленджы, какие мощные призы? У вас все в порядке?
источник
2020 August 13
Русский маркетинг
Wargaming решил отпустить своих сотрудников домой пораньше после появления в СМИ информации об обысках в минском офисе Яндекса
источник
Русский маркетинг
Как вы думаете, должна ли в 2020 году реклама нести ответственность за навязываемые стереотипы? Ответ на этот вопрос, кажется, знают ребята из KIA Motors Russia, которые совместно с агентством Dr.JUNG запустили рекламную кампанию нового KIA XCeed, в которой наглядно показали, как будет рваться типичный рекламный шаблон в наше время.

В съемках ролика принял участие стендап-комик Андрей Бебуришвили, который же и выступил в качестве главного героя. Он хочет приобрести новую модель KIA, но сделать ему это не дают по причине того, что модель женская. В финале же оказывается, что XCeed хорош для любого пола, но главное, что иногда хороший автомобиль – это просто хороший автомобиль.
источник
Русский маркетинг
Прямо сейчас на наших с вами глазах разворачивается без преувеличения, один из самых интересных (с точки зрения того, что будет дальше) конфликтов между Epic Games и Apple. И последние, здесь, увы, в роли проигравших.

1. Днём Epic Games объявили о введении собственной платёжной системы в Fortnite на iOS и в Google Play — с ней валюта в игре стоит дешевле, поскольку транзакция идёт в обход сервисного сбора Apple и Google

2. Спустя несколько часов Apple заблокировала Fortnite на iOS за нарушение правил магазина — обход сервисного сбора

3. Через несколько минут после блокировки Epic Games объявили о том, что через час выпустят короткометражку, которая явно пародирует рекламный ролик Apple, в котором те пропогандировали борьбу с монополией IBM на рынке компьютерных технологий

4. Ещё через пару минут Epic Games публикуют огромный судебный иск против Apple, где очень красиво пишут про то, как Apple растеряла все свои принципы, противоречит словам великого Стива Джобса и сама стала чудовищным монополистом, стремящимся контролировать рынки, блокировать конкуренцию и подавлять инновации
источник
2020 August 14
Русский маркетинг
Забастовки забастовками, а реклама по расписанию. Последний пост про то, что деньги от рекламы пойдут на поддержку, удалили почти сразу.
источник
Русский маркетинг
"Будущее уже совсем близко". Именно так хочется написать про видеоредактор, который запустил Mail.ru. «Диктор Mail.ru» — это инструмент, с помощью которого любой пользователь может в пару кликов создавать новостные и репортажные видео студийного качества. При этом новость будет зачитывать виртуальный диктор, которого можно выбрать на этапе создания нового проекта. Видео также можно дополнять изображениями, музыкой, титрами и даже добавлять в него ссылку: редактор я уже потестил, пока сам делал видео, и он реально простой и удобный в использовании.

В MRG говорят, что платформой будут пользоваться нишевые медиа и блогеры, а возможно и крупные компании. Видео, созданные в редакторе, будут попадать в рекомендательную систему «Смотри Mail.ru», а значит будут собирать органические просмотры + смогут монетизироваться. Запуск подобного сервиса очень точно укладывается в прогноз группы: исходя из него. к 2022 году 79% интернет-трафика в России будут составлять онлайн-видео.
источник
2020 August 15
Русский маркетинг
В августе Skillbox запускает серию мастер-классов с опытными специалистами в интернет-маркетинге, которые поделятся своими знаниями и лично ответят на все интересующие вас вопросы.

Ссылка для бесплатной регистрации: ➡ https://clc.am/PCSHKA.

На марафоне вы:
👉 познакомитесь с основными направлениями в digital-маркетинге;
👉 научитесь создавать креативы без дизайнера;
👉 узнаете, как найти работу в ивенте;
👉 разработаете контент-стратегию в SMM;
👉 поймёте, как расширить каналы продаж за счёт онлайна.

💣 Получите взрывные знания по интернет-маркетингу от топовых специалистов страны и крутые подарки от издательства «МИФ» и онлайн-школы EnglishDom!
источник
2020 August 18
Русский маркетинг
Можно выдохнуть спокойно: основатели «Бизнес Молодости» расходятся и закрывают компанию. Для тех, кто будет всячески защищать эту секту, напомню, что именно благодаря им у нас в стране появились сотни инфоцыган, которые строили бизнес исключительно на воде, но никак не на знаниях. Скучать по БМ я не буду точно, скорее жду, когда туда же отправится и «Like-центр» Аяза Шабутдинова и другие схожие компании.
источник
Русский маркетинг
Недавно писал про летний проект о путешествиях от Hyundai #ЛЕТУБЫТЬ. Сегодня там пополнение: в приложение Мир Хёндэ загружены все 40 авторских маршрутов в 13 городах России. Там есть идеи как для коротких (на 1-2 дня), так и для длинных поездок (от 3 дней до недели). Все маршруты тематические, составлены очень тщательно и предварительно проверены на месте командой Хёндэ. На главной странице раздела проекта указаны длительность путешествия, километраж и рекомендации, что взять с собой. Затем подробно описаны точки-остановки на каждый день: места, которые стоит посмотреть, и к ним контактный телефон, часы работы, цены и небольшой аудиогид.

Также на каждом маршруте есть серия небольших заданий (например, зачекиниться, сделать фото или пройти тест), за выполнение которых можно заработать звёзды и обменять их потом на полезные аксессуары для путешествий. Главный приз проекта – незабываемые выходные в первоклассном месте. Маршруты доступны в 13 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Перми и Самаре. Для участия нужно зарегистрироваться в Мире Хёндэ и скачать приложение. Подробности читайте здесь.
источник
2020 August 19
Русский маркетинг
Яндекс окончательно перешёл к супераппу, обновив приложение Яндекс.Такси: теперь в нем можно заказать не только такси, но и еду из Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки, доставку посылок, забронировать каршеринг и посмотреть расписание общественного транспорта.
источник
Русский маркетинг
Visa проводит онлайн-хакатон с призовым фондом более одного миллиона рублей. Участникам нужно будет разработать решения, которые помогут малому бизнесу справиться с последствиями пандемии.

Среди направлений, которые можно выбрать, есть не только маркетинг и продажи, но и автоматизация процессов, управление удаленной командоры, адаптация бизнес-модели и финансы и налоги.

Всего будет три команды-победителя, которые разделят между собой призовой фонд. Регистрация будет завершена 20 августа, и вы ещё можете успеть подать заявку: https://wow.link/visa
источник