Алексей Гиязов, который осенью 2018 года перешел из Сбербанка в Альфа-Банк и занял должность директора по маркетингу, судя по всему, начал практиковать закупку нативных новостей в различных Telegram-каналах, практически постоянно сравнивая Альфу и Сбер. Разумеется, все мы понимаем, какой банк выставляется в лучшем свете в этом противостоянии.
Началось все с поста в канале Банкста, который совершенно "случайно" решил
написать новость про Tinder, который доказал, что наличие кредитки влияет на сексуальность. В конце новости делается вывод, что кредитки Альфы не только наиболее популярны, но и делают людей значимо привлекательнее и, возможно, даже сексуальнее. Мы конечно понимаем, что это совершенно рядовая новость, но пацаны из Альфы после этого гордо
написали в своем Telegram-канале, что выводы Tinder верны, а значит, фактически, одним постом нарушили закон о рекламе, опубликовав ничем не подкрепленное заявление.
Но и тут ребята во главе с новым директором по маркетингу решили не останавливаться и пошли дальше. Появились
посты, в которых Сбербанк, якобы, предлагает оформить карты с дизайном Альфы. Сопровождается все это подводкой "Теперь нечего стесняться". Богоподобный фотошоп. Администраторы каналов, опубликовавшие подобное, разумеется, будут всячески отрицать факт платных публикаций, пытаясь сохранить свою репутацию, но мы то с вами знаем, что все это легко проверить. Например, просто перейти по ссылке на скриншоте (не работает), либо проверить сообщество Сбербанка на предмет таких записей. Разумеется, там работают не идиоты, которые никогда в жизни не будут топить свой бренд, который так тщательно отстраивали годами, одной глупой рекламной записью. Зато Алексей Гиязов очень неплохо строит личный бренд, позволяя своим коллегам работать в таком формате. И вообще интереcно, как бы на такое отреагировал Михаил Маратович, увидев, как усиленно его подчиненные пытаются в "маркетинг".