Как верно
отмечают коллеги по цеху, несмотря на сарказм и скепсис многих по отношению к российской стратегии импортозамещения, консервативная Европа весьма сильно переживает:
«В Евросоюзе
отметили, что в течение нескольких лет Россия разрабатывала меры, которые серьезно ущемляют интересы компаний ЕС при продаже товаров и услуг российским государственным компаниям и другим организациям посредством коммерческих закупок».
Вообще, многие из резидентов «Сколково», активно вовлечены в этот процесс. И здесь мы говорим не только о псевдостартапах, которые давно уже находятся внутри крупных госкорпораций.
Напомним, что первые движения были в далеком 2015 году - правительственную комиссию по гражданской продукции
возглавил Аркадий Дворкович. В то время некий Вадим Новиков из Института прикладных экономических исследований РАНХиГС: «Политика импортозамещения не развивает финансовую систему, а потребители от таких замен только страдают».
Александр Кулешов, ректор Сколтеха: «Знаете, на мой взгляд, импортозамещение — вредное слово. Когда кто-то из сотрудников приходит ко мне и произносит его, я сразу такого сотрудника разворачиваю. Говорю ему: «Сделай на экспорт. Сделай то, что захочет купить весь мир. Вот тогда мы будем под это миллиард искать». И с упомянутым оборудованием для 5G у нас именно такой план. Мы не занимаемся специально импортозамещением. Оно происходит само, если вы делаете продукты мирового уровня, которые будут покупать не только здесь. Именно на это мы ориентированы».
Илья Сачков, глава
Group-IB, резидента «Сколково»: «Импортозамещение
делает разработчиков ленивыми. Поэтому я говорил про программу поддержки экспорта Мишустину и вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. Если компания делает решение только для внутреннего рынка, под конкретного заказчика, она может делать его «для галочки». Оно будет небезопасным, неудобным. Такие примеры уже были. Посмотрите хотя бы на историю поисковой системы “Спутник”».
Аркадий Дворкович, уже
будучи председателем Фонда «Сколково»: «Нужно вкладывать в те направления, те разработки и решения, которые будут лучшими через 3-5-7 лет в будущем, а не в то, что было лучшим несколько лет назад. У нас нет времени вкладывать в прошлое, нам нужно вкладывать в будущее. Это вполне возможно – что-то своими силами, что-то в кооперации с зарубежными партнерами. Ни одна страна не локализует все 100%, нужно выбирать приоритеты».
@skolkovoleaks