Рефлексия фаундера стартапа, который поглотила корпорация за $100M.
Лена Мажуга из Flyer One Ventures подгоняет мне уже второй трэд в Twitter, за что ей большое спасибо. На этот раз интересные наблюдения в отношении финальной венчурной точки в стартапе – поглощения.
Джейми Шмидт (ныне Color Capital) основал одноименный бренд Shmidt’s Naturals и в 2017 году продал его Unilever за $100M. В 2021 году он делится рефлексией по поводу этого поглощения. Очень интересно!
1/ Если вы начинаете того, что хотите продать бизнес, вы начинаете не с того места. Лучше фокусироваться на продукте и клиентах, чем на идее продажи. Готовьтесь, что это займет много времени, но если вы любите свое дело, то для вас это не будет обременительно.
2/ Возможно, потенциальные покупатели уже за вами следят.
Когда Unilever покупал Shmidt’s, Джейми обнаружил, что корпорация следила за его брендом уже несколько лет – в их офисе были ранние версии его продукции.
3/ Для корпорации самым важным является успех своих крупнейших брендов. В любой сделке. Поэтому очень важно, чтобы новый бренд хорошо дополнял текущий портфель и способствовал общему росту продаж.
4/ Время решает все.
У Джейми был соблазн выйти из сделки и посмотреть, как далеко они могут зайти как независимая компания, но на рынке всегда есть колебания и он, как основатель, решил, что для долгосрочного развития и устойчивости бренда более выгодным в тот момент времени было перейти под лоно стратега.
5/ Стратег не прото покупает выручку, они хотят купить ваши ноу-хау для того, чтобы применить их где-то еще.
Например, Shmidt’s был приобретен также из-за того, что выстроил data-driven маркетинг для оптимизации каналов продаж. Эти решения Unilever хотел использовать для других брендов.
6/ У стратегов есть все необходимые ресурсы и даже технологии для того, чтобы реплицировать то, что вы сделали. Но они вас покупают за “brand equity & cult” во многом, поэтому именно вы им и нужны.
7/ Инновации могут проявиться в разных формах.
У вас может не быть самого лучшего продукта, но вы можете быть инновационными в другом – в интересных фичах, в аудитории и в каналах дистрибуции.
8/ Поглощение – это дорога с двусторонним движением.
Не только покупатель проверяет вас, но и вы покупателя. Смотрите на сделку в том числе с учетом того, какую роль и компенсацию вы будете иметь, какие соглашения о неконкуренции подписывать, насколько вы согласны с долгосрочным видением, как это повлияет на команду и т.п.
9/ По мере того, как вы растете, у вас могут появиться новые мысли в отношении себя и бизнеса, новые вопросы и сомнения.
Джейми говорит, что в период, когда Unilever пришел с предложением о сделке, им был необходим и капитал, и управленческие ресурсы. А сам он задумывался о том, какие следующие шаги делать ему лично.
10/ Оценивайте эмоциональный эффект – он огромный.
Вас захлестнут эмоции как до, в процессе, так и после сделки о продаже стартапа. Для кого-то продажа стартапа – мечта, для кого-то – странная идея, до которой нужно долго созревать. Но ваше преимущество как фаундера в том, что именно вы контролируете свой путь.
@proVenturehttps://twitter.com/jaimeschmidt/status/1470504824860991500#howtovc