Телеканал Дождь, что это сейчас
было? Аплодирую мастерству
подачи позитивных новостей в чёрном свете.
Браво, Дождь!«Роскосмос» впервые допустил частную компанию к участию в ракетном проекте.
КосмоКурс основана в 2014 году бывшим сотрудником Центра Хруничева
Павлом Пушкиным. Компания ни разу по итогам года не была прибыльной - в 2019 году она получила убыток в
₽27,4 млн, следует из данных «Спарк-Интерфакса». «КосмоКурс» является резидентом фонда «Сколково», уточняет РБК.
И вроде бы нигде не соврали, но какое ощущение должно создаться у читателя от этой новости? В telegram она приобретает совсем уж мрачный оттенок: «К конкурсу на создание ракеты-носителя впервые допущена частная компания. «КосмоКурс» —
убыточный резидент «Сколково», который существует с 2014 года».
Ну то есть то, что в компании
более 50 человек занимаются созданием ракетной техники – упоминания не достойно. Про несколько
сотен миллионов привлечённых частных денег – тоже не достойно. Зато про «убыточность» компании – сказать обязательно.
При этом, любому человеку, который понимает в космонавтике очевидно, что на начальных этапах таких проектов, компании сложно быть прибыльной – все деньги идут на исследования и разработки, на создание изделий, которые воплотятся в железе лет через десять.
Именно то, что компания существует всего шесть лет и уже допущена к конкурсу – бесспорно круто. Получается, что компания удовлетворяет тем требованиям, которые предъявляются к разработчикам и производителям ракетной техники.
Сравнимо про SpaceX в 2006 написать, что NASA выдало денег убыточной компании, которая ни разу по итогам года не была прибыльной, основанной некомпетентным человеком без профильного образования.
У обывателя, как всегда, создастся ощущение, что всё пропало – компании убыточные в этом вашем «Сколково», кто их только, таких ущербных, к конкурсам по созданию космической техники допускает?
В общем, вместо того, чтобы порадоваться успеху действительно крутой сколковской команды, «Дождь» традиционно малюет работу наших стартапов чёрной краской.
Конечно, мы понимаем, что плохие новости лучше продаются и что очень сложно включить заднюю и признать, что в «Сколково» действительно делается что-то хорошее. Но может попытаетесь через себя переступить, а
@tvrain? Правду ведь говорить всегда легко и приятно.
@skolkovospace для
@skolkovoleaks