
В текущих условиях, я категорически ПРОТИВ глобальной ликвидации этих +20 в текущих условиях, так как это ничего не изменит на дороге , но кратно увеличит количество штрафов.
При этом.
- Я категорически ЗА новые стандарты проектирования улиц в городе.
- Я категорически ЗА соответствие дорожных условий установленному скоростному режиму. Город должен трансформироваться, городские улицы где ходят люди должны проектироваться так, чтобы режим 50-60 км/ч бы естественным для водителя. Чтобы перед ним была не взлетно-посадочная полоса, где и 100 км/ч за пару секунд набираешь, а городская улица, где водитель сам не хочет выходить за опасный предел. Также в городе должны быть и зоны 30 км/ч - это многие переулки где ходит много людей.
- Я категорически ЗА правильное оборудование скоростных дорог под обеспечение скоростного режима 80-100-120. Это уже не городские улицы. Это дороги для автомобилей и магистрали.
Но я ничего этого пока не вижу в принципах проектирования. Вернее, слабые-слабые наметки на правильный тренд.
Я сам постоянно езжу на личном автомобиле. Ни в одной стране мира я не видел настолько бестолковых скоростных режимов и такого обилия камер. Ни в одной стране мира такого нет!
Я был в Берлине. Ездил там за рулем. Подавляющее количество улиц 50 км/ч, с зонами 30 км/ч - и это не выглядит издевательством. Улица так сделаны, что и не хочется ехать быстрее. Островки безопасности, неширокие полосы, парковки, пешеходные переходы... Все это создаёт улицу, по которой нормальный водитель без всякого контроля движется на умеренной, безопасной скорости. При этом на магистралях и автобанах режим 80-110-130-безлимит!
У нас же подавляющее количество дорог с неадекватным дорожными условиям нормативом скоростным режимом. Где-то издевательски заниженный, где-то опасно завышенный, где-то попадающий в норму.
Поэтому считаю нужным сначала привести в соответствие проектирование дорожного движения, а потом после решения этой серьёзной проблемы заниматься этой поправкой. При этом непрерывно думая, почему же это на Остоженке 60+20, а все едут без контроля камер (!) 40-50, а на Минском например 60+20, но без камер все едут 80-100-120. Когда придёт это понимание и будут видны практические действия , тогда и стоит продолжить этот разговор.
Сейчас же это станет просто ОТКАЗОМ от конструктивного подхода в угоду повышения сборов штрафов и создания ненормальной ситуации дороге, когда водитель будет неспособен без постоянного контроля скорости на спидометре определять правильный скоростной режим.
Вместо дороги все будут таращиться в спидометр и получать штрафы. На правильно спроектированной дороге, водитель и без спидометра очень точно определяет безопасный в данных условиях скоростной режим. Более того, сюрприз. Безопасный Скоростной режим (в отличие от нормативного) очень сильно меняется в зависимости от погоды, времени суток, плотности движения. И 90% водителей всегда соблюдают наиболее оптимальный скоростной режим. В дождь, снег, туман, ночь все снижают скорость. Даже на мкад начинают ехать не 100+20, а 80! Это факт.
Подход «наставим камер и всех оштрафуем» для меня категорически неприемлем. А именно это и произойдёт в текущих условиях. Это и так уже происходит. Отмена поправки это только усугубит. Поэтому пока - категорическое НЕТ отмене поправки +20 и ДА серьёзному пересмотру подходов к организации дорожного движения. Дорожные условия должны соответствовать желаемому безопасному скоростному режиму. Только так и никак иначе.
Автор: Александр Евсин