Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 December 25
Петр Шкуматов
именно в ЭТОМ месте снизить скорость на 20? Например, вместо знака 60 поставить знак 40? Нет в этом никаких проблем, более того, так сейчас и делают.

В текущих условиях, я категорически ПРОТИВ глобальной ликвидации этих +20 в текущих условиях, так как это ничего не изменит на дороге , но кратно увеличит количество штрафов.

При этом.

- Я категорически ЗА новые стандарты проектирования улиц в городе.

- Я категорически ЗА соответствие дорожных условий установленному скоростному режиму. Город должен трансформироваться, городские улицы где ходят люди должны проектироваться так, чтобы режим 50-60 км/ч бы естественным для водителя. Чтобы перед ним была не взлетно-посадочная полоса, где и 100 км/ч за пару секунд набираешь, а городская улица, где водитель сам не хочет выходить за опасный предел. Также в городе должны быть и зоны 30 км/ч - это многие переулки где ходит много людей.

- Я категорически ЗА правильное оборудование скоростных дорог под обеспечение скоростного режима 80-100-120. Это уже не городские улицы. Это дороги для автомобилей и магистрали.

Но я ничего этого пока не вижу в принципах проектирования. Вернее, слабые-слабые наметки на правильный тренд.

Я сам постоянно езжу на личном автомобиле. Ни в одной стране мира я не видел настолько бестолковых скоростных режимов и такого обилия камер. Ни в одной стране мира такого нет!

Я был в Берлине. Ездил там за рулем. Подавляющее количество улиц 50 км/ч, с зонами 30 км/ч - и это не выглядит издевательством. Улица так сделаны, что и не хочется ехать быстрее. Островки безопасности, неширокие полосы, парковки, пешеходные переходы... Все это создаёт улицу, по которой нормальный водитель без всякого контроля движется на умеренной, безопасной скорости. При этом на магистралях и автобанах режим 80-110-130-безлимит!

У нас же подавляющее количество дорог с неадекватным дорожными условиям нормативом скоростным режимом. Где-то издевательски заниженный, где-то опасно завышенный, где-то попадающий в норму.

Поэтому считаю нужным сначала привести в соответствие проектирование дорожного движения, а потом после решения этой серьёзной проблемы заниматься этой поправкой. При этом непрерывно думая, почему же это на Остоженке 60+20, а все едут без контроля камер (!) 40-50, а на Минском например 60+20, но без камер все едут 80-100-120. Когда придёт это понимание и будут видны практические действия , тогда и стоит продолжить этот разговор.

Сейчас же это станет просто ОТКАЗОМ от конструктивного подхода в угоду повышения сборов штрафов и создания ненормальной ситуации дороге, когда водитель будет неспособен без постоянного контроля скорости на спидометре определять правильный скоростной режим.

Вместо дороги все будут таращиться в спидометр и получать штрафы. На правильно спроектированной дороге, водитель и без спидометра очень точно определяет безопасный в данных условиях скоростной режим. Более того, сюрприз. Безопасный Скоростной режим (в отличие от нормативного) очень сильно меняется в зависимости от погоды, времени суток, плотности движения. И 90% водителей всегда соблюдают наиболее оптимальный скоростной режим. В дождь, снег, туман, ночь все снижают скорость. Даже на мкад начинают ехать не 100+20, а 80! Это факт.

Подход «наставим камер и всех оштрафуем» для меня категорически неприемлем. А именно это и произойдёт в текущих условиях. Это и так уже происходит. Отмена поправки это только усугубит. Поэтому пока - категорическое НЕТ отмене поправки +20 и ДА серьёзному пересмотру подходов к организации дорожного движения. Дорожные условия должны соответствовать желаемому безопасному скоростному режиму. Только так и никак иначе.

Автор: Александр Евсин
источник
Петр Шкуматов
"Это какой-то позор!" (с) Говорят, что сегодняшнее видео
источник
2019 December 26
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Павел Пряников опубликовал заметку про зарплаты в Волгограде и Камышине. В общем 15 тысяч рублей за труд с условиями, близкими к каторжным. Люди жалуются и работают из рук вон плохо, но ничего не предпринимают, чтобы изменить свою жизнь. Мне, если честно, это совсем непонятно, почему такая жопа без каких либо перспектив не стимулирует людей как минимум к переезду из жопы туда, где жопа поменьше, а как максимум к поиску рынков с большей доходностью в расчете на вложенное время и переквалификации под изменившийся спрос?

Например, если бы меня угораздило оказаться в Волгограде, я бы научился хотя бы примитивно программировать (на это нужна неделя для образованного человека и три месяца для новичка), а потом по бросовым ценам 5$/час продавал бы свои услуги на американском рынке.

164 часа в месяц х 5 баксов = 50 тысяч рублей >> 15 тысяч средней зарплаты в Волгограде. И это дно предложений по услугам программистов на американском рынке. Дно. Ниже просто нет цен. Индусы ломят 10 баксов в час при весьма посредственном качестве. Даже банальный PHP, который может освоить школьник за один день, и на котором мной написана и обучена моя первая нейронная сеть (fann), имеет колоссальный спрос на недорогих программистов, а за пять баксов в час, если человек хоть что-то освоил, спрос будет ОГРОМНЫЙ.

Для сравнения: средняя заработная плата программиста в USA: 50 баксов в час. Это именно средняя зарплата среднего программиста. Программист из Волгограда или Камышина за 5 баксов в час без налогов и прочей ерунды будет в конкурентном плане недостижим даже при проигрыше в скиллах. Индусы будут плакать слезами, увидев такое предложение от камышинских программистов.

И я просто молчу про нейронные сети, освоив которые даже на среднем уровне вы удивитесь: ценник на ваши услуги сразу взлетит до 100$/час и даже выше. Времени на неторопливое полноценное образование по сеткам нужно примерно полгода. Если же форсить, то можно за пару месяцев освоить почти все нужные скиллы.

Почему люди не шевелятся, даже попав в откровеннейшую и глубочайшую жопу? Не понимаю...

ПС. На фото инсталляция под названием "Век ленивых жоп", просто к слову пришлось.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 December 31
Петр Шкуматов
Запомню уходящий год таким и ни слова больше. Давненько со мной такого не было, а может и никогда. Но не стоит печалиться, ведь это жизнь, как она есть.

А что такое жизнь? Жизнь — это дорога. У каждого она своя. Мы идем по этой дороге, не задумываясь, что мы конечны, а она (дорога) бесконечна. И неизвестно, где встретит нас смерть. Поэтому счастлив не тот, кто выбрал какую-то «правильную» дорогу, все дороги по сути одинаковы и ведут к одному и тому же результату.

Счастлив тот, кто любит свою дорогу, -->какой бы она не была<--. Каждый подъем, каждый спуск, каждый камень, выбоину, ухаб… Эта любовь и делает человека по-настоящему счастливым. 🎄

Всех вас, друзья, с наступающим!!!
источник
2020 January 01
Петр Шкуматов
Про вред от агрегаторов хочу написать. Обычно в праздники таксисты зарабатывали как минимум двойной прайс. Вот и я подумал, а не пойти бы поработать, статистику насобирать? Открыл приложения трех агрегаторов такси, думаю бабосиков срублю, с пассажирами пообщаюсь, всяко не на месте сидеть. Шапку новогоднюю приготовил. ХА!

Открыл приложение первого агрегатора. Отбивался пять минут от заказов, которые мне сыпались просто один за одним. Отбился. Посчитал число заказов в очереди рядом со мной. Получилось на мой один виртуальный автомобиль почти ТРИДЦАТЬ заказов. Есть одно "но", Я НЕ МОГУ НАЗНАЧИТЬ СВОЮ ЦЕНУ!!! То есть совсем! А агрегатор имеет при таком превышении спроса над предложением обычный стандартный тариф, местами пробиваются коэффициенты 1,3-1,5. Закрыл.

Думаю, может это агрегатор с ума сошел? Открыл второго. А там ВООБЩЕ коэффициентов нет и такое же сумашествие, только очередь текущих заказов посмотреть было нельзя без ущерба для активности, а при низких уровнях активности этот агрегатор тупо водителя банит. Посмотрел предварительные заказы, боже, какой там трэш... 150 рублей, 200 рублей, 180 рублей... И их десятки... Очевидно, что никто к этим людям не приедет сегодня с очень высокой вероятностью.

Открыл апп третьего агрегатора, увидел, что там та же фигня, но еще хуже: десятки заказов по стандартным тарифам (!!!), никаких коэффициентов в моем районе и, что следовало ожидать, в пассажирском приложении ни одного свободного водителя (!!!). НО ЭТО НЕ ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ поездки от слова совсем!!! Тот же трэш "в Химки из Ясенево за 300 рублей". Закрыл от греха подальше.

То есть вот какая фигня с агрегаторами, которые взяли на себя функцию расчета стоимости поездки: пассажиры, которым надо уехать и которые готовы предложить больше, не могут поднять ставку за поездку. Водители, которые бы поехали за немного большую цену, не могут сообщить об этом пассажиру. Есть вариант только отказаться от заказа. И даже в Индрайвере, где такая функциональность всегда была, у водителя теперь отсутствует возможность предложить пассажиру свою цену, если алгоритм индрайвера считает, что пассажир уже предложил достаточно. Тупик.

Поэтому пойду лучше шампанское допью и книжку умную почитаю :) Ну его, этот "таксиподобный продукт" :) Не надо портить себе 1-е января поездками за 119 рублей :)
источник
Петр Шкуматов
Поскольку 1-го января делать нечего, решил подвести мои итоги декабря 2019 в эконом такси. Итак, средняя выручка у меня, как водителя, за час составила 581 рубль после вычета комиссии агрегаторов. При нормальном рабочем дне (8 часов х 22 рабочих дня) и двух выходных выручка за месяц составила 102256 рублей.

Расход бензина составил почти 125 рублей в час или около 3 литра/час 92-го. Кстати, показания счетчика автомобиля странноваты: расход 10,5 л/сотню. Среднюю скорость не замерил, к сожалению, надо начинать писать треки на телефон. Если сравнить эти показания, то получится средняя что-то около 28 км/ч, что совершенно не соответствует моим воспоминаниям об адских предновогодних пробках. Так что кто-то тут врёт по расходу топлива, буду вычислять.

За вычетом стоимости автомобиля (1500р/сутки) и бензина чистый заработок до уплаты налогов (-6%) составил 44256 рублей. 6% считаются от общей выручки, поэтому в итоге получилось 38120 рублей или (176 часов работы) 216 рублей в час. Чуть больше, чем в Макдоналдс (там 200р/ч). В ноябре у меня было по такой же схеме 181 руб/час, жаль руки не дошли отдельный пост написать.

Итак, запишем для истории: для графика 8х5 честный и чистый заработок в декабре в Москве в такси эконом класса составил 38120 рублей.

При работе по графику 12х6, как работают почти все таксисты в экономе, у водителя получилось бы заработать 95395 рублей за 312 часов работы (!) или 306 рублей в час.

В общем сотка уже неплохо так, но вы должны понимать, что эти 100 тысяч водитель такси в декабре заработал бы по сути каторжным трудом, работая по 12 часов 6 дней в неделю. Именно про такие суперзаработки и рассказывают вам водители во время поездок, не учитывая то, что при работе по такому убойному графику их рано или поздно ждет либо инфаркт, либо столб.

Теперь буду сравнивать с январём, который по праву считается самым дохлым месяцем в году. Stay tuned! )
источник
2020 January 03
Петр Шкуматов
🔊 Разговор с региональным таксистом:

- Друг, много ли поднял за эти дни?

- С твоим заказом будет восемь. Это если чистыми. (Заказ междугородний, стоимость для клиента 1500 рублей, протяженность маршрута 84 километра)

- И в Новый год работал?

- С 31-го на первое сутки отпахал. Потом шесть часов поспал, и опять в бой, пока тарифы двойные были.

- А сегодня спал?

- Да, четыре часа.

- Что же так мало вышло? Машина своя, или арендашка?

- Своя. В кредит брал.

- Ты выглядишь очень уставшим. Мы точно доедем?

- А куда денемся?  Доедем с божьей помощью. А уставший... Да. Сильно устал за последний месяц. Кредит надо платить, осаго кончилось в декабре, каско по требованию банка 25 тысяч. Семье на подарки и стол надо заработать. Вот и пахал как вол. Отдохнём после праздников. Пару дней, думаю, надо взять.

- В одной службе работаешь?

- Сейчас никто в одной не работает. У меня две программы, местная и "Везёт". Но в НГ только по местной работал. Там хоть тарифы более-менее адекватные. А Везёт вырубил двойные ещё вчера днём. Заказов - как грязи, а возить никто не хочет. Одни копеюжники ездят.
Вообще, такси сильно испортилось за последние годы. Пассажиры маршруток в основном ездят. Если заказ на 117 рублей, то столько и заплатят. Вон мелочи видишь, сколько с собой вожу? (Показывает пепельницу с мелочью).На сдачу. Будут ждать, пока три рубля не сдам. На "чай" почти никто не даёт.
31-го заказ был на 79 рублей. Так эта сука такую истерику закатила, потому что у меня рубля не было. Рубль, представляешь?  Пришлось отдать десятку, лишь бы заткнулась. И что ты думаешь? Взяла, не поморщилась. Надеюсь, Новый год она хорошо отметила, дай бог ей здоровья крепкого и мужа работящего.

- Слушай, ты вроде неглупый парень. Почему работу не сменишь?

- Смеяться будешь сейчас. Я вообще врач по образованию. Хирург. Десять лет отработал в городской больнице. Оперировал пациента с банальной грыжей, а он умер на столе у меня. Сердечник оказался. Наркоз не перенёс. Меня с анестезиологом под суд, от практики отлучили. Куда ещё было податься? Ладно хоть не посадили. Главврач, сука, не стал заступаться.
Вот теперь четвёртый год баранку кручу. Медициной, после приговора, только через год можно заниматься, только кто теперь меня возьмёт? Да и практика хирургу нужна постоянная. А я четыре года скальпель в руки не брал.
Такие дела.

- И что же теперь?  Всю жизнь будешь таксовать?

- А что остаётся? Спасибо Путину, теперь этим можно заниматься на пять лет дольше.

Приехали.

- Спасибо друг. Довёз по царски. Держи двушку, сдачи не надо. Езжай, отдохни.

- На том свете отдохнём (смеётся) .

Так и живём.

Канал "Всем транспорт" желает вам в Новом году больше финансовых возможностей для отдыха.
источник
2020 January 07
Петр Шкуматов
По итогам поездок в город в последние дни вынуждена констатировать. Меня наш департамент велосипедов почти победил. Не в том плане, что я завтра покупаю моноколесо. А в том, что они таки добились того, что ездить по Москве на своей машине стало невыносимо. Я просто перестала получать удовольствие от поездок. Ресторан в центре, интересный бутик, музей, прогулка, все, куда вы попытаетесь добраться в черте Садового кольца превращено в пытку. Ну может за исключением ресторана Пушкин, где остановившись у входа отдаешь ключи специально обученному человеку, который паркует твою машину где-то там, где тебя даже не интересует. И идешь расплачиваться по ресторанному счету, в который судя по ценам в меню, парковка включена по самому высокому тарифу.

Перемещаясь в последнее время по центру, в будние дни по делам как-то это меньше замечала. А в праздники стало отчетливо ясно, что все подъезды, подходы к культурным, развлекательным и общепитовским объектам буквально забаррикадированы «противотанковыми ежами». Где-то просто так мало мест, что не встанешь. Где-то (в большинстве мест) не встанешь вообще. Зачем действительно парковки ресторанам, театрам, концертным залам, музеям, если есть электробус и велосипед? На фига детям парковки у елок, если на них, со взмокшими и перевозбужденными малышами, так хорошо в метро и на сегвее? Инвалидам и вовсе нечего из дома не только выезжать, но и выходить.

При всем великолепии, этаком купеческом размахе народных праздников, украшений и гуляний, градоначальники не забыли напомнить, что место боярина в карете, а холопа в кювете. (Юля Максимова, привет!))

Сегодня уже по факту случилось то, о чем мы писали все последние несколько лет. Тебе никто не запрещает выехать из дома на своей машине, но доехать и припарковаться ты на ней можешь в Ашане, в тесном дворе Южного Бутова и в своем собственном дворике. Все остальные радости жизни доступны только тем, кто легким движением руки способен выдать личному водителю тяжелую пачку красных банкнот. Чтобы тот в свою очередь, также непринужденно, встав вторым рядом хоть у Кремля, отмахнулся этим веером от любого гаишника и эвакуатора. Ну чего уж говорить про нищебродские для такой публики штрафы с камер. Для них рулон туалетной бумаги дороже стоит.

А для нас – вот это все. Наркоманская разметка, внезапно прерывающаяся полосой ОТ, острозаточенные на поворотах углы и зубья из плитки, которые в темноте вообще не разглядишь, а уж под легким снежком и вовсе, вафли … а выезд с парковки из парка Зарядье все проезжали?

Так что в новом году вынуждена признать, что они сделали это. Москва на автомобиле - удовольствие для богатых и очень богатых людей. А я все чаще думаю над тем, чтобы при поездке в центр заказать такси или наконец попробовать каршеринг. Пока в основном только думаю. Но каршеринг уже точно не за горами. Как и множество новых постов, статей и пр., на которые я намерена положить силы в наступившем году. Чтобы вам, сволочам, которые решили сделать из моего города себе хайвей для проезда с мигалкой, было все 12 месяцев неудобно.

Там, где вас не заметят ваши камеры – заметим мы. С наступившим, московский чиновник! Новый год не будет для тебя простым и скучным)

с, Julia Kablinova
источник
2020 January 09
Петр Шкуматов
Сегодня сходил в эфир к Александру Плющеву на тему такси и началось... Сколько уже часов подряд меня полощут в сети весьма уважаемые люди, не останавливаясь, откуда у них только энергия берется... Основные аргументы:

1. Проблемы водителей нас не интересуют, нам надо ехать, если водитель согласился за эту цену, то это его проблемы. Если не хочет, пусть идет в макдоналдс или охранником, а еще лучше пусть умрет, потому что тогда для экологии будет хорошо.
2. Да, комиссия 30% за поездку много, но этого недостаточно, потому что Яндекс.Такси убыточное предприятие (дальше идут цифры с бирж и отчетов перед IPO). 😳
3. Плохо, конечно, когда мигрант попадает в ДТП в такси, убивает людей, а потом безнаказанно сбегает к себе на Родину, но что поделать, это к Путину вопрос, пусть решает... 🙈
4. Монополии на рынке такси нет. И даже если она есть по цифрам, то её все равно нет, потому что депутаты не приняли пакет цифровых поправок к антимонопольному законодательству (ХАХАХА).

В общем наблюдаю за беспрецедентно выросшим уровнем взаимной агрессии, черствости и принципиальным отсутствием эмпатии среди нас и офигеваю немного. Че то это не к добру всё...

https://youtu.be/_WaDUK7FPrE
YouTube
Шкуматов о работе таксистом / Живой гвоздь // 09.01.20
В студии Петр Шкуматов, координатор движения "Общество синих ведерок". Эфир ведут Саша Плющев и Лена Ляховская. Обсудили:
- доходы таксистов в регионах и в Москве
- как устроиться в такси и арендовать машину для работы
- принципы работы крупных агрегаторов такси
- комиссию агрегаторов для водителей
- работа таксистом - социальное дно?
- количество мигрантов за рулем такси
- ответственность таксистов за жизни пассажиров
- обман агрегатором и пассажира, и таксиста
- куда пропадают безналичные чаевые для таксиста
- рейтинги таксиста и правила общения с пассажиром

Звонки: +7 495 363-36-59
СМС: +7 985 970-45-45
Сетка вещания — http://echo.msk.ru/schedule

Подписывайтесь на наши каналы:  
Эхо Москвы - https://goo-gl.su/8zRqW
Эхо Общество — https://goo.gl/Pb2Bkd
Эхо Культура — https://goo.gl/4oSHPY
Эхо Авто — https://goo.gl/pgkXNW
Эхо Спорт — https://goo.gl/R69Uw3
Детское Эхо — https://goo.gl/Q6ybof
Дилетант — https://goo.gl/AoS8H9
Живой гвоздь - https://goo-gl.su/Bp3s
источник
2020 January 11
Петр Шкуматов
Поработал чуток сегодня вечером в такси и решил поделиться с вами вот этой статьей. Это ровно то, о чем я хотел написать сегодня, но меня опередили :) Кстати, слово "может" в заголовке явно лишнее.

https://incrussia.ru/news/nepravilnaya-planirovka-goroda/
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 January 13
Петр Шкуматов
Давайте порадуемся за очередные рекорды в нашей столице! B 2019 году Москва поставила рекорд по... строительству жилья. Построено почти 5 млн. кв. м. (это на 40% больше, чем годом ранее). Это +250 тысяч человек к нерезиновой!
источник
Петр Шкуматов
Юля Каблинова сегодня опубликовала пост про очередной "зуб" на 1-м Краснокурсантском проезде, который привел к ряду ДТП, когда местные жители наезжали на него. Саша Евсин направил туда дорожный патруль и выяснил, что проблемы как бы нет и даже привел фото- и видео доказательства. Я постарался разобраться с проблемой и пришел к выводу, что правы обе стороны.

Посмотрите на фото: на фотографии, которую сделали местные жители, парковочное пространство заметено снегом, никаких знаков нет, а на парковке нет припаркованных автомобилей. В результате клык просто не видно и человек, который не знает, что он там есть, на него наезжает со всей скоростью и калечит автомобиль. На фото дорожного патруля перед клыком стоит припаркованная газель (и установлен знак "объезд препятствия"), следовательно наезд на "клык" практически исключен. Места немного в отдалении друг от друга, но сути не меняет, там вся улица спроектирована однотипно.

Таким образом, в зависимости от внешних обстоятельств (припаркованные автомобили, знаки, наличие неубранного снега, темное время суток, человек не из района, наличие вводящей в заблуждение разметки) наезд на клык либо очень вероятен, либо маловероятен. То есть, в зависимости от того, когда и с какого ракурса сделаны фото, при каких обстоятельствах, можно сделать разные выводы.

Кто виноват в этом всём? Конечно же проектировщики и те, кто согласовал эти проекты в разных ведомствах. Потому что грамотное проектирование - это не когда рендер в ясную солнечную погоду выглядит красиво, а когда в снежную метель, ночью, да еще и когда фонари искусственного освещения почему то погасли, никто в опасную дорожную ситуацию не попадет.

К сожалению нам неизвестны имена и фамилии тех рукожопых проектировщиков, которые делают эти проекты для солнечной сухой Барселоны, несмотря на то, что живем мы в серой и промозглой Москве. До тех пор, пока вот такие ошибки для проектировщика и для тех, кто согласовал такие опасные проекты, не будут приводить к однозначному увольнению всех причастных - бардак будет продолжаться, а клыки будут расти.
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 January 14
Петр Шкуматов
Какая отличная статья про тот ужас, который происходит в Москве. Написал Яков Миркин. Респект! Но я больше скажу: большинство из вас передвигается привычными маршрутами и просто не видит того грандиозного ужаса, который творится везде. Я до начала эксперимента в такси в некоторых районах (если это можно так назвать, ведь это не районы, это города!) Москвы и области просто не был ни разу. Но вот теперь побывал. Это не просто ужас, это УЖАС. Высадив пассажира, хочется бежать из этих районов-городов из человейников как можно быстрее...

http://stolypin.institute/publications/yakov-mirkin-deformatsiya-rossii-kak-moskovskoe-uplotnenie-iskrivlyaet-ekonomiku/
источник
2020 January 15
Петр Шкуматов
Доброе слово и водителю приятно :) К сожалению, почти все агрегаторы не показывают водителю то, что о нём думают пассажиры (а пассажиру то, что о нём думают водители). Индрайвер приятное исключение.

UPD: Еще раз напомню, что безналичные чаевые "по карте" расхищаются и не доходят до водителя в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев, то есть если вы хотите оставить водителю чаевые, то это либо наличка, либо прямой перевод на карту.
источник
Петр Шкуматов
Путин: высшие чиновники не должны иметь иностранного гражданства

Медведев: полагаю, что было бы правильно, чтобы Правительство Российской Федерации в действующем составе подало в отставку.

😂😂😂
источник
2020 January 16
Петр Шкуматов
Прочитал с утра очень неплохой пост Филиппа Урбана на тему того, почему материнский капитал по факту не улучшает жизнь семьям с детьми, а всего лишь увеличивает спрос на говнобетон в человейниках (и, соответственно, цены на этот говнобетон). Как говорится - дьявол в деталях. Так что конечный бенефициар озвученных предложений по финансовому стимулированию рождаемости уже понятен. Ждём приезда в Большую Нерезиновую Москву еще с пяток миллионов нью-москвичей.

https://www.facebook.com/filurban/posts/10221073070033476
источник