Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 May 13
Петр Шкуматов
В преддверии митинга против реновации на жителей города посыпался золотой дождь (обещаний). Марат Хуснуллин выступил с фантастическим обещанием во всех новых домах сделать не просто парковки, а подземные парковки везде, плоскостные для тех, кто не хочет парковаться под землей, а еще до кучи многоуровневые! Берите парковок сколько не жалко, так и хочется перефразировать главу стройкомплекса.

А заявление главного архитектора Москвы Кузнецова, что "Мы, конечно же, будем строить дома с паркингами, но только там, где новоселы готовы за них заплатить. При новом планировании, разумеется, будут создаваться автостоянки в пределах сети улиц и проездов, возле домов. Но это будет уже лотерея - сегодня тебе место досталось, а завтра, может быть, и нет. ", Хуснуллин назвал "информационной уткой".

Так и хочется возразить, но возразить нечего. Пока нет проекта, пока нет плана, можно говорить что угодно и обещать с три короба. Например, можно говорить, что в новых кварталах будет вечное лето, а Черное море будет приятно шуметь около будущей набережной в квартале, построенном на месте бывших московских пятиэтажек. И ничего, сойдет.

Потом уже, когда сделают проект, окажется, что на набережную и Черное море с парковками денег не хватило, а на месте пятиэтажек возникли обычные унылые панельные пиковские 24-х этажки. Люди, которые общались с девелоперами на предмет покупки новостроек, уже знают цену этой соловьиной песне.
источник
2017 May 15
Петр Шкуматов
Добрый день друзья! Выкладываю своё выступление на вчерашнем митинге против реновации Москвы. Ключевые тезисы:

1. По самым скромным оценкам, население Москвы после реализации этой программы увеличится на 2 млн. человек (население Екатеринбурга). По оценкам стройкомплекса, для выхода программы на допустимые уровни рентабельности, надо будет построить в 4 раза больше недвижимости и это даст увеличение населения города на 5 млн. человек (чуть меньше населения Санкт-Петербурга).
2. В Москве уже катастрофически нехватает транспортной инфраструктуры. Дефицит дорожной сети достигает 10 раз, если сравнивать с аналогичными мегаполисами (Токио). Количество парковок в городе меньше количества транспорта в 4 раза. Для того, чтобы довести уровень обеспеченности нормальным общественным транспортом до общемирового, нужно строить метро и дороги еще 100 лет при нынешних темпах строительства. Приток новых москвичей очень быстро приведет город к транспортному коллапсу.
3. Зачем людям нужна квартира, если из неё они никуда не смогут добраться в нормальных человеческих условиях, а не в скотовозах "9 человек на квадратный метр"? Это мало кто понимает.
4. За реновацией очевидно последует принятие закона о платном въезде в Москву. Это позволит выкинуть автомобили немосквичей из города, повысить привлекательность недвижимости в Москве и освободить немного места для тех, кто купит бетонные ячейки в реновируемых кварталах задорого. Жители Подмосковья и вообще заМКАДья должны серьезно задуматься.

И самое главное - именно от вашей активности в повышении уровня образованности среди жителей города о возможных негативных последствиях этой программы зависит очень многое. На этом митинге ничего не заканчивается, а только начинается.

https://www.youtube.com/watch?v=t6Lvmo3gSZM

За съемку ролика спасибо Олег Козырев (Oleg Kozyrev)
источник
Петр Шкуматов
Друзья, прошу вас, запомните эту цифру: плотность населения Москвы в пределах МКАД - 15000 (ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) человек на квадратный километр (официально). Самый густонаселенный район Москвы - Печатники. Там на 1 квадратный километр жилой территории (остальная часть района - промзоны) приходится 45000 человек (официально).

Если вы заходите в Википедию и берете оттуда данные про 4811 человек на кв.км., и потом используете это для сравнения, хотя бы на картинки смотрите. Этот фокус с резким снижением средней плотности возник в результате присоединения Новой Москвы. Цифра эта ни о чем и для сравнения не пригодна. Используйте в риторике цифру: 15000 человек на квадратный километр.

Для сравнения: Гонконг, плотность 6480 человек на квадратный километр.

UPD: в самой густонаселенной части Гонконга плотность 42000 человек на квадратный километр. Т.е., Печатники всё же опережают Гонконг.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 May 16
Петр Шкуматов
Пришел крик души из Московской области. Человек автомобилист, но его семья пользуется общественным транспортом. Так вот, поскольку водителей на автобусы набирают по объявлениям, творят они на дорогах черти что, можно посмотреть на ролике. Но самое интересное в том, что он эти видео отсылает в Мострансавто, а ничего не происходит!!! Даже ответов не приходит! Т.е., такие выкрутасы на дорогах как бы считаются в пределах нормы и нет повода для беспокойства. Поразительно.

Несмотря на то, что мы находимся в жесткой оппозиции к Ликсутову, надо признать, что качество управления автобусами в Москве за последние годы очевидно подросло, это личный опыт. Как они этого добились, совершенно непонятно, но факт есть факт. Водители, видимо, как то внезапно осознали, что не картошку везут, а живых людей. Или всех буйных уволили, а набрали водителей-меланхоликов :) Не знаю. Но как только выезжаешь за МКАД, начинаются просто прерии, ковбои за рулем и дикий запад.

Вообще, с моей точки зрения, муниципальный общественный транспорт должен ставить на первое место не заработок денег, а прежде всего качество перевозок и безопасность. Если ты не можешь обеспечить эти параметры, лучше даже и не пытаться рекламировать автобусы в качестве альтернативного способа передвижения. Люди не дураки, всё видят.

https://www.youtube.com/watch?v=tOjd061r3dM
источник
Петр Шкуматов
У меня сейчас произошла замечательная дискуссия по поводу замечательного жилого мегачеловейника на Мукомольном проезде. Замечательна она тем, что показывает причины того хаоса и бардака, который мы имеем счастье наблюдать вокруг себя.

Началось всё с того, что мой оппонент яростно начал отстаивать преимущества этого ЖК по сравнению с пятиэтажками. Напомню, что этот монстр, помимо того, что строится между трех магистралей, двух железных дорог и реки, обладает особенным свойством: там на 15000 жителей приходится 1100 парковочных мест. Ходят слухи, что парковку сократят до 550 машиномест, т.е., в два раза. Этажность там планируется 53 (ПЯТЬДЕСЯТ ТРИ) этажа!!! Строят вплотную, двора как такового там не будет, а тот жалкий пятачок, который планируется отдать под общественные пространства, будет без машин от слова совсем. Цена машиноместа от 1,5 млн рублей, хотя их в продаже еще нет.

Так вот, передам логику человека, который хочет купить в этом человейнике квартиру (дом мечты, по его словам), как он будет решать проблему нехватки мест:

- Разберемся, всегда парковался везде, у меня джип, залезает на любой бордюр
- Мы напишем письмо мэру и Собянин построит (парковки, ага, щаз)
- Будем парковаться в соседних дворах (ха-ха)
- Сниму гараж рядом, там около жд есть (ха-ха)
- Поставим шлагбаум (ха-ха)
- Буду ставить на Шмитовском (там 10 машиномест, да и то платных)

и т.д. и т.п. В итоге поругались и взаимно забанили друг друга.

Ну что я могу сказать. С такой логикой (у меня джип, залезает на любой бордюр) велком в объятья к Максим Станиславовичу, он быстро научит кузькину мать любить. Я в разговоре с Наташей Осиповой как то долго удивлялся, откуда берутся покупатели на этот говнобетон? Ну очевидно же, что жить там будет крайне некомфортно, вредно для здоровья, токсично для психики из-за постоянных конфликтов за пространство для автомобиля, в общем полная жесть. Но покупатели находятся! И несут свои денежки, много миллионов за вот это... кроме как говном, у меня язык не поворачивается это сооружение назвать.

Ну что, пусть несут, это их выбор. Как говорится, каждый в этой жизни должен наступить именно на свои грабли.
источник
2017 May 17
Петр Шкуматов
Периодически мониторю cian.ru и понимаю, что потребительские предпочтения на рынке недвижимости для меня просто загадка. Точнее то, что я, видимо, не похож ни разу ни на одного из потенциальных покупателей или арендаторов московской недвижимости.

Вот, например, для сравнения, давайте возьмем убогий мегамуравейник на Беговой. Все, кто проезжал мимо него, наверное удивлялись, как же там живут люди? Я тоже удивлялся. Потом, когда мы проводили эксперимент по работе в такси, я туда отвозил пару человек и еще кого-то забирал. И это каждый раз был ужас. Микродвор для этого мегадома, весь в шлагбаумах, кое-как брошенных тачках, по факту одностороннее движение, когда ты не можешь подождать даже три минуты, сзади сразу начинается какофония из корабельных гудков...

Микроскопическая подземная парковка, большую часть которой отжала по беспределу налоговая инспекция, места продаются по цене от 2 млн рублей. Постоянные проблемы с захватчиками мест, это когда ты приезжаешь на купленное место, а там кто-то уже стоит. Телефона нет, ничего нет, давай до свидания. Кто этот человек, как его пустила охрана, всем пофиг.

Собственной территории у дома практически нет. Точнее, она есть, но настолько микроскопическая, что даже смешно об этом говорить. 32 этажа, 2500 квартир, 212 машиномест (из которых большая часть отжата налоговиками). Из окон дома можно дать прикурить автомобилистам, застрявшим на пробке в ТТК. Постоянный шум от мегамагистрали, про экологию и качество воздуха я просто помолчу, ведь это просто мрак, там вся таблица Менделеева в воздухе круглосуточно!

Про пожарную безопасность я помолчу, так как её нет. Если недайБог пожар, особенно на высоких этажах, там будет целая трагедия.

И этот человейник-говномонстр проходит как "дом бизнес-класса" и квартиры там продаются по цене ОТ 220 тыс рублей за кв.м., а с ремонтом цена улетает за 300 тысяч рублей за кв.м.!!!

И давайте для сравнения возьмем квартиры на Кожуховских улицах или ул. Трофимова около метро Дубровка/Кожуховская. Там уютный обжитой район пятиэтажек, много зелени, пространства, тихо, до ТТК почти километр. Рядом в пешей доступности большой торговый центр, да еще и совмещенный со станцией метро МЦК Дубровка. С парковками вообще нет проблем никогда в любое время суток и зимой и летом.

То ли я чего то не понимаю, то ли это всё полная хрень для покупателей, но квартиры там продаются по цене от 160 тысяч рублей за кв.м.

Всё это четко отражает потребительские предпочтения покупателей на рынке недвижимости - они хотят, очень хотят до невмоготы жить в 50-ти этажных монструозных гигантских коробках без ничего, чтобы постоянно мучаться с нехваткой парковок, общественных пространств, грызться с соседями, совершать подвиги для покупки хлеба, дышать говном и таблицей Менделеева с ТТК, потом платить десять концов управляющей компании, которую свергнуть невозможно, ибо 2500 квартир никогда не соберешь. И это их лучшая жизнь, они мечтают о ней и воплощают свою мечту в жизнь.

Они готовы платить в два раза больше, чтобы жить вот так, чтобы их хлестали жёще, пинали ногами, возили лицом по асфальту, а они будут истово шептать в психоделическом экстазе - ещё, ещё, сильнее, дааа...

Я их никогда не пойму.
источник
Петр Шкуматов
Очень интересный диалог про Москву и москвичей получился у Наталия Осипова с Таня Травка. Но в комментариях. Жалко, столько блестящих мыслей пропадает, вынесу в отдельный пост. Итак:

Если последовательно перечислить собянинские дела - будет яснее видно, кто лишний в их "проэктах".
Война объявлена:
- ларькам;
- мелким удобным магазинам "шаговой доступности";
- рынкам;
- автомобилистам 😡 ;
- собственникам жилья, в тч и частного (см свежие указы о передаче земель ФСО и ФСБ, без указаний о компенсации изьятого);
- пешеходам - потому что бесконечные ремонты тротуаров годами мешают ходить, а плиточка зимой - каток, летом -
траншея;
- курильщикам;
- дорогим бутикам и прочим "присутствиям": в Большой в шелках и бриллиантах - даже на такси некомильфо; то же самое - дорогие рестораны и клубы;
- пассажиры транспорта, с отменой маршруток и "укрупнением" общественного транспорта;
- больные. все, кого я знаю - стонут от последствий реформ в московской медицине;
- школьники и их родители.

Как ни относись к Лужкову - все же его стратегия была несколько иной. Вот её можно только жадностью обьяснить. А этих - уже нет. Так зачем это происходит? Ведь дыма без огня не бывает.

Я тоже думаю, что здесь есть определенная доля социальной инженерии. Т.е., чудачества Лужкова можно было легко объяснить баблом, чудачества Собянина баблом объяснить нельзя. Во многих случаях они даже уходят в глубокий минус, но все равно делают.

Что касается целей этого социального проекта, то мне видится они в создании травоядного и инфантильного типа личности москвича. Который готов поступиться личными принципами ради чего-то там. Да и принципов у него не должно быть. Пастись эти новые москвичи должны на специально выделенных площадках типа тротуаров и Парка Горького. Там можно попить смузи и съесть несколько православных митболлов.

Поскольку инфантил органически труслив и всего боится, автомобиль для него зло. Трудности в принципе угнетают пестуемый тип личности. Она всегда идет по самому простому пути и не способна сопротивляться. За счет этой особенности происходит управление ими.

"Умный москвич", как метко выразился Соловьев в лизоблюдском разговоре с Собяниным, должен покинуть этот город. Или влиться в управляющую элиту и заткнуться, но этот шанс дается немногим.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Мы с Екатериной Сахаровой решили подвести промежуточный итог по проекту реновации, что имеем на настоящий момент без фантазий с обоих сторон. В итоге получилась хорошая статья с комментариями представителей банковской среды и Дмитрия Овсянникова, одного из лучших специалистов по ипотеке. Представляем её вашему вниманию :)

http://glavred.today/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B8/
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 May 18
Петр Шкуматов
В 2007 году мы придумали UBER. Мы тогда еще не знали, что придумали его, но идея была абсолютно прорывной. На свои деньги мы сделали прототип и пошли искать инвесторов. Т.е., людей, которые могут хотя бы глазком заглянуть дальше своего носа. И даже после прошествия 10 лет у меня до сих пор остается ощущение, что я прикоснулся к чему то мерзкому, отвратительному и дурно пахнущему.

Российские "инвесторы" это не инвесторы. Это ублюдки, которые ищут кого сожрать. Причем они не думают о будущем даже ни на день вперед. Даже если опустить моральный аспект, отстраниться от отсутствия разума просто нельзя. Российские инвесторы готовы сожрать новорожденного поросенка тут же, несмотря на то, что он весит килограмм и они только покушали, вместо того, чтобы дать ему нагулять вес и сожрать потом, когда он наберет 100 кг. Те бесконечные переговоры, доказывания дебилам от природы, что за этими технологиями будущее, у меня сохранились в памяти яснее ясного.

Предложения нам были разные. Но никого, собственно, не интересовал продукт. Всех интересовали бабки. В первый раз я реально проблевался после встречи с одним жирным (не фигура речи) товарищем, который был близок к попаданию в список Форбс. Он нам прямо заявил: "я забираю всё, а у вас будет полный холодильник. А зачем вам еще что-то? Холодильник я вам обеспечу, а мне нужен миллиард.". Зачем ему был нужен миллиард он не ответил, но было видно, что тщеславие развилось в этом субъекте до фантастических размеров.

Потом были попытки встроиться в программы "поддержки молодых предпринимателей", которые наше государство активно пиарит на каждом шагу. Кульминацией этих попыток была цифра "95%", написанная на салфетке. Это сумма отката от гранта, который нам могли предоставить по гос.программе поддержки. ДЕВЯНОСТО ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, СУКА!!!

В итоге наш проект сдох, спустя три года UBER вышел на рынок, а в 2015-м году стал стоить больше Газпрома. После этого я понял, что в России масштабные стартапы, проекты и прочий кипеш затевать совершенно абсурдно, потому что в массе своей тут у гос.тумбочки сидят клинические дебилы, которые кроме как бочкой нефти и газом торговать не умеют и не хотят и других не пускают. "Кощей над златом чахнет" - вот это про этих.

Вишенкой на тортике можно назвать удивление одного моего товарища, который сейчас в Германии работает, так у его фирмы Газпром закупает технологию за многие миллионы евро, а технологию эту разработал он. Когда он уезжал из России, он очень не хотел этого делать, но ему банально было негде жить. И помочь этому умному, но нищему человеку никто не хотел. Всем на него было насрать. Сдох бы в подворотне, ну и ладненько, минус один. В результате за близорукость сейчас по щщам мужским половым органом получил Газпром с его эффективными менеджерами, который вынужден за миллионы закупать то, что мог создать здесь за копейки, просто вовремя поработав со студентами. Впрочем, они там в Газпромах денег не считают, поэтому вряд ли даже поймут, о чем это я пишу.

Поэтому не удивляйтесь, что все умные люди либо сразу уезжают из страны, либо немного позже, как только понимают всю глубину наших глубин. Ведь технологии развивает не бетонный куб в Сколково, технологии порождает общество, среда, кооперация, взаимовыручка, доверие. Без этого можно создать только говенную имитацию, потемкинского робота Вердера в единственном экземпляре за триллиард, внутри которого будет сидеть маленький китаец и нажимать на кнопки. Что-то реальное можно создать только в результате изменения общественных отношений и принципов распределения общественных благ, а не строительством стеклобетонного говна за многие миллиарды с модной вывеской над крыльцом, правда даже вывеску сами разработать не смогли, голландцы подсобили. Тьфу, противно.
источник
2017 May 19
Петр Шкуматов
Москвичи вдруг пришли к выводу, что их город сломался. Вот сегодня я ехал на Красный октябрь и впервые назвал это место - жопой. Доехать сюда можно два часа протолкавшись в пробках. Как вариант, можно нырнуть в метро, но там в час пик давка, душно, толпа таких же умных, решивших срезать. Потом пешком.

Очевидно, что сам размер этого мегагорода и ничтожно малое количество доступной инфраструктуры в расчете на человека делает жизнь здесь крайне некомфортной. Смысл города, как места с минимальными транспортными и коммунальными издержками, исчезает.

Что дальше? На это отвечает замечательная Наталия Осипова​​ в этой прекрасной статье: http://izvestia.ru/news/708899
источник
Петр Шкуматов
А давайте я не про инвесторов, а про обычных людей. У нас в доме на этаже было окно. Деревянное. Было и было себе. Да, в него дуло, но не так уж чтобы совсем сильно. Короче, всех устраивало. И тут в какой то момент времени оно сгорело. На подоконнике стояла пепельница, видимо от непогашенного окурка загорелась и на окно перекинулось. В итоге окно потушили, но правый нижний угол окна прогорел насквозь. Произошло это аккурат накануне белой зимы, поэтому из дыры начало беспощадно сифонить свежим, но морозным воздухом.

Естественно, что этаж моментально замерз. На мусоропроводе появились сосульки, а у нас в квартире через замочную скважину в особо морозные и ветреные дни начинал валить пар.

Я был крайне недоволен этим положением вещей и начал узнавать, чего стоит заменить старое сгоревшее деревянное окно на пластиковое. Нашел самую дешманскую фирму с самыми дешевыми окнами (глухими), которая, по памяти, обязалась "под ключ" окно заменить за 8000 рублей. Под морозный удар попадали 8 квартир и я пошел по соседям собирать по 1000 рэ. Всех знаю лично, так что даже и не ожидал, что скинуться согласятся лишь... две!

У остальных "не было денег", "после получки", "это город должен чинить", "мне не дует" и т.п. Слава Богу, один из соседей, который про "город должен чинить", написал письма о ремонте окна в прокуратуру, Путину, тогда еще Лужкову, в правительство, в полицию, в жилинспекцию и в спортлото. В результате через неделю пришел пьяный недовольный сантехник и дыру заколотил фанерой.

Прошло еще несколько лет, дом попал под капремонт и дырявое сгоревшее заколоченное фанерой окно заменили на самое убогое пластиковое, после чего с него тут же, чуть ли не через день, уперли убогие ручки.

Так что я соглашусь, что проблема не в инвесторах. Проблема в том, что наше общество ужасно болеет. Мы чужие друг другу люди. Те же российские венчурные инвесторы раздают баксы пачками в силиконовой долине, лишь бы брали. Разбрасывают деньги с вертолетов, как один известный российский олигарх, раздававший любому желающему в Америке по 50 тысяч долларов. Почти просто так, за какие то крохи. 5 миллионов долларов раздал. Но как только они возвращаются в Россию, сразу же невиданная щедрость прекращается и начинается садизм, жадность, презрение... В чем дело, ума не приложу.
источник
Петр Шкуматов
Волей-неволей, история с эпическим противостоянием видеоблогеров Усманова и Навального меня прямо захватила. Особенно интересной выглядят в этой пикантной ситуации подробности, которые раскопали журналисты РБК. Когда читал, прямо глаза округлились.

Вот почитайте ( http://www.rbc.ru/politics/19/05/2017/591e070a9a7947bb63d0e8b2 ). Там много жира. Меня, если честно, поразило, что запись уже вошедшего в историю видеообращения Усманова, была названа "самодеятельностью" и то, что с Кремлем это не согласовывалось. А иск согласовывался! Пишут об этом не стесняясь! Т.е., я прямо представляю себе картину, как Усманов звонит в Кремль и согласовывает запись банального видеоролика 🙈  Или подачу иска :) Интересно, а твиты они тоже согласовывают и утверждают десятью подписями ответственных кураторов на секретных бланках? 😂

Я думаю, что эта история хороша уже тем, что она не представляет из себя уже опостылевшее зрелище избиения младенцев в российских судах, как, например, закрытый судебный процесс Ликсутова против Навального. Усманов, похоже, по настоящему закусился и теперь вообще перестанет что-либо согласовывать со своими кремлевскими кураторами. Иначе объяснить передачу документов журналистам пока еще старого РБК (!), в том числе про дом, который он, якобы, подарил Медведеву, нельзя. Т.е., это уже всё выходит в неконтролируемую публичную игру, когда стороны, не задумываясь, бросают все козыри на стол.

Чувствую, что мы скоро увидим тут много интересного. Несите попкорн :)
источник
2017 May 20
Петр Шкуматов
Вчера прошла пресс-конференция в Регнум по поводу реновации с моим участием. Выкладываю видео своего выступления, там много важных мыслей для осознания той жопы, в которую мы начали погружаться с значительным ускорением. Не пожалейте немного времени, чтобы посмотреть и послушать внимательно. Я старался.

https://www.youtube.com/watch?v=t5IIZ08bric
источник
2017 May 22
Петр Шкуматов
"Новые Известия" выпустили статью на тему реновации. Якобы, одна из целей - создание в Москве государственного девелопера, который быстро поглотит останки ПИКов и иже с ними. С одной стороны, это похоже на правду и поможет избежать масштабного кризиса в стройкомплексе. С другой - медленно загоняет наше общество обратно в советскую парадигму. Очень похоже на завинчивание гаек во времена НЭП, когда в один прекрасный день все проснулись в совершенно другой стране, а что-то менять было уже поздно.

Но, если это правда, то кто все эти люди в учредителях Фонда по содействию реновации?...

АССОЦИАЦИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ "СТРОЙКОНСОЛИДАЦИЯ"

Ткачев Олег Владиславович, Президент Фонда
ИП

Шиндяпин Александр Владимирович
Руководитель и учредитель ООО "КОНТУР-КЛАБ+
Руководитель и в составе учредителей ЗАО "РУССКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Руководитель  ООО "РЕСТАЛКО"
В составе учредителей:  ООО "СМАРТЕР" , г. Челябинск , "СТИЛЬ" г. Челябинск

Морозов Антон Александрович
НП СОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОМУ И ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ", в составе учредителей

Пономарев Виталий Константинович

Старикова Альбина Леонидовна

Иран Сергей Васильевич
Учредитель и руководитель ООО “Апогей-14”

Ладочкин Сергей Алексеевич
Руководитель и в составе учредителей  ООО "ЦЕНТРОСТРОЙ", г. Калининград
Руководитель ООО “Эфир”, Москва,
Председатель правления и в составе учредителей Гаражно-строительный кооператив Георгиевский, Москва

Майдобура Александр Алексеевич
СТОЛИЧНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖКХ, в составе учредителей

Семенов Валерий Геннадьевич
ИП

Иванов Роман Валерьевич
ИП

Или они и есть государство?...
источник
2017 May 23
Петр Шкуматов
Друзья, всем огромное спасибо за то, что вы приняли участие в интимном опросе в фейсбуке - в каком доме, мало- или многоэтажном вы хотите жить. Результаты меня лично поразили - подавляющее большинство хочет жить в малоэтажных домах. Не просто большинство, а подавляющее большинство. 1500 человек за малоэтажку и только чуть более 150 человек хотят жить в многоэтажных домах.

Для чего я делал этот опрос. Дело в том, что на текущий момент строительство в Российской Федерации преимущественно многоэтажное. Более половины из ежегодного ввода жилья - это многоэтажные дома. Оставшаяся часть - индивидуальное жилое строительство, т.е., то, что люди строят самостоятельно. И там дома не выше 3 этажей. Но в городе вы не сможете построить себе домик в 3 этажа, он вам обойдется в копеечку. Например, участок 6 соток в Москве (если вы его еще найдете свободный) обойдется вам в 30 миллионов рублей. Плюс строительство, плюс подключение вашего домика к сетям и в итоге бюджет выйдет за 50 миллионов, что уже запредельно.

Однако важен не этот факт, а то, что подавляющее большинство людей _не хочет_ жить так, как устроена жизнь сейчас в Москве. Любое недовольство является драйвером экономики и изменений в общественно-политическом устройстве, даже если оно на текущий момент скрыто и по сути не проявляется. А это означает, что люди с течением времени будут стараться переехать из многоэтажных человейников в малоэтажную застройку. Т.е., со временем её (малоэтажки) ценность, как ни странно, будет расти, а муравейники в цене будут падать, что абсолютно логично.

Сейчас московская малоэтажка находится много где в запущенном состоянии и требует капитального ремонта. Поэтому она по цене дешевле, чем новостройки-человейники. Но хорошая малоэтажка в хорошем состоянии уже в цене выигрывает у человейников и этот разрыв, с учетом потребительских предпочтений, со временем будет только увеличиваться.

Важно понимать, что наша страна впервые в истории входит в период, когда жилья у нас _достаточно_. Для России с нашим климатом, жильё просто необходимо жизненно и мы всегда испытывали его недостаток. Но сейчас произошел исторический перелом. Жилья построено достаточно и разве что лишь экономически маргинальные слои населения не способны себя им обеспечить. Но и это в ближайшее время будет устранено с помощью социальных программ. Всё. Дальше строительство нового жилья будет направлено всё больше и больше именно на улучшение жилищных условий граждан. И вот тут нас ждет масштабный кризис неликвидности в многоэтажных человейниках и резкое их обесценение.

Вы своими голосами подтвердили, что стремитесь к комфортной и человеческой жизни в человеческих условиях. И даже если вдруг у вас не получается эту мечту реализовать сейчас, очевидно, что вы сможете это сделать в будущем. Человейники будут мало кому нужны, особенно человейники с неудачным расположением, а малоэтажка испытает резкий рост в стоимости. Нас это ждет уже скоро, думаю, что в ближайшее десятилетие. А Москва, сделавшая ставку на строительство человейников, которые востребованы только у 5-7%, может очень сильно прогадать.
источник
2017 May 24
Петр Шкуматов
Дорогие друзья! Нашему дискуссионному клубу исполняется год :) За это время мы провели уже несколько очень интересных интеллектуальных мероприятий, а отметить день рождения мы хотим обсуждением темы будущего Москвы под провокационным названием "Москва-2035". Для того, чтобы со всех сторон осветить возможные варианты развития города в грядущие 20 лет и будет ли Москва существовать в принципе в том виде, к которому все привыкли, мы пригласили очень интересных и известнейших людей.

В наш день рождения 30 мая в 19-30 к нам придет великолепный Дмитрий Глуховский, автор множества прекрасных книг о будущем. Илья Заливухин, урбанист и архитектор расскажет своё видение о том, как будет выглядеть Москва через 20 лет. Сергей Григоров, политик, известный общественный деятель, расскажет свою точку зрения на то, куда это всё движется с точки зрения наших политических реалий.

Мы специально попробовали взять неподъемный вес с темой "Москва-2035", так как предсказать будущее в нашем быстро меняющемся мире без инсайда очень сложно, если не невозможно. Но мы попробуем. Обещаем, что для думающих людей дискуссия будет интересной.

Поскольку уже через пару часов после объявления о мероприятии почти треть мест оказалась занята, поторопитесь. Вход бесплатный, но по предварительной записи. Чтобы точно забронировать себе столик, нажмите кнопку "пойду" на мероприятии и напишите (чем раньше, тем лучше) Юлии Каблиновой (+79055069516​⁠​) ваши контакты. Мы будем вам очень благодарны, если вы потратите в кафе Маяк на еду/кофе сумму от 500 рублей, это поможет нам немного отбить наши затраты.

Если вы журналист и хотите осветить это мероприятие, напишите мне или Николаю Миронову в ЛС на фейсбуке, всё организуем в лучшем виде.

До встречи 30-го!
источник