
Дело ошибающихся чиновников - оправдываться, что они и делают почти безупречно. Только пазлы не сходятся.
1. Нам утверждают, что весь комплекс включен в ОКН, а здание на Тукая, 34а нет? Решение принималось в далёком 1986-м. Что вы хотели от власти, которая за 10 лет до этого снесла ради визита Брежнева Казаковскую мечеть? Перестройка в ТАССР в это время ещё не начиналась.
2. Делалось глубокое обследование? На основании чего? У нас в Казани не знают, кто архитектор Азимовской мечети, построенной в конце 19 века. Бумаг нет. Мы не знаем архитекторов многих исторических мечетей Казани. И на это старое здание Мухаммадии, которое находится во дворе комплекса, найти исчерпывающие бумаги, скорее всего, невозможно.
3. Строили здание в 1920-м году? Бред. В стране полыхает гражданская война, у нас крестьянское восстание, везде тиф, голод и разруха, а в Казани строят здание в классическом стиле? Мухаммадию уже к этому времени закрыли. Для кого здание? При советской власти того времени запрещен частный капитал, кому строить это здание, очнитесь! Признайтесь, что просто у вас самая ранняя бумажка 1920 года.
https://t.me/ShaltayBabay/3232
4. Здание перестраивалось, а потому не несет исторической ценности? Так разве не дело реставрации, постараться вернуть зданию историчность? Почти все мечети и сохранившееся здания медресе перестраивались по несколько раз, это не мешает их вносить в реестр.
5. Да, а что-нибудь про средовые объекты вы слышали? Есть все возможности признать его таковым. Хотя здание точно построено раньше 1920 года, а значит в нем бывали все перечисленные известные студенты этого медресе.
6. Что касается позиции ДУМ РТ, то поймите одну вещь - люди, которые часто бывают в ОАЭ, Саудовской Аравии, Египте и видят, как там вполне утилитарно относятся к культовой архитектуре (места для молящихся важнее историчности), грустить о собственном совсем небольшом историческом здании не будут. Вспомните, как в Москве снесли историческую соборную мечеть и построили на её месте новую. Наверное, этот подход вполне логичен в обстановке нехватки земли, но в отношении Мухаммадии он неуместен. Место есть.
7.Общежитие можно вынести в другое место, в центре много пустующих зданий. Например, бывшее центральное здание ДУМ РТ на Лобачевского вполне можно назвать таковым. У Мансура хазрата из мечети Марджани есть несколько зданий. В конце концов, что мешает попросить выкупить пустующие участки рядом с медресе, там где раньше был базар. Возиться неохота?
8. Последний контаргумент. Посмотрите что, пишут авторы петиции. Здание "близко к сердцу каждого из нас, и время, проведенное в его стенах – самая лучшая и светлая часть нашей жизни. Здание не аварийное, в хорошем состоянии, никому не мешает". Получается, "без бумажки ты букашка", на мнения и чувства людей вам наплевать? И не надо обвинять неравнодушных в "фитне", т.е. в том, что они сеют смуту. Поработайте с аргументами людей, потрудитесь ответить на конкретные вопросы о здании на Тукая, 34а.
Предлагаем всем, кому дорого историческое наследие Казани, продолжать подписывать петицию и задавать неудобные вопросы чиновникам от светских и религиозных властей. В здание на Тукая, 34а можно было бы вынести музей медресе Мухаммадия, чтобы каждый казанец и гость столицы мог бы познакомиться с его богатой историей, окунуться в богатую культуру мусульманских народов. Казань итак потеряла слишком много исторических и дорогих сердцу зданий. Пора бы остановиться.