Summary book: «Техника рождения идей», Джеймс Вебб ЯнгКак превратить генерацию идей в систему и перестать бояться креатива — пересказали в формате #книгазатриминуты.
Чтобы генерить сильные идеи, не так важно знать, где искать ту самую уникальную. Главное — понимать методику: как натренировать мозг для производства идей и что пушит их возникновение.
Создание идей — это не хаотичный процесс, тут есть два важных принципа:
1. Любая идея — это новая комбинация из старых элементов.
2. Чтобы комбинация получилась удачной, важно видеть взаимосвязь элементов.
Генерация идей состоит из пяти этапов1. Сбор информации. Вам нужно все: общая и специальная информация, заметки, обзоры, интервью, статьи, собственные мысли. Так вы соберете свою понятную и четко структурированную библиотеку, которую можно использовать и пополнять бесконечно.
Представим, что вы решили продавать средства для собачьей шерсти. Какая информация вам нужна: любят ли собаки купаться, какие типы шерсти бывают и как они реагирует на воду, каким хозяевам какие породы нравятся и чего они ждут от вашей продукции. Тут все как у людей: многим важно, чтобы шампунь не просто мыл голову, но и сделал волосы шелковистыми и послушными.
2. Переваривание информации. Вы должны собрать все детали и изучить их. Вам не нужно все это понимать — просто ознакомьтесь. Тут произойдет два момента.
Первое — будут появляться не до конца понятные, неуверенные или слабые идеи. Записывайте их. Никогда не обращайте внимание, насколько они сумасшедшие или незавершенные. Они предвещают появление настоящей идеи и чем больше вы записываете, тем быстрее это случится. Возможно, собакам тоже подойдет сухой шампунь? Или для тех собак, которые не любят купаться, вы придумаете твёрдый уход — таблетку, которую достаточно раскрошить и вычесать, чтобы шерстка заблестела?
Второе — вы устанете в попытках собрать пазл. Но постарайтесь не терять интерес слишком быстро. У разума тоже открывается второе дыхание. Переходите к следующему этапу, когда все факты превратятся в бессмысленную кашу, но стремление найти разгадку будет так же велико.
3. Работа подсознания. Не прилагайте никаких усилий. Выбросьте все из головы и постарайтесь не думать об идеях настолько, насколько это вообще возможно. Освободите сознание и заставьте подсознание поработать за вас. Никаких собак, шампуней и шерсти.
4. Рождение идеи. Идея появится из ниоткуда и может застать вас врасплох. Будьте к этому готовы: вот вы изменили маршрут до работы и по дороге увидели, как в салоне красоты девушке наносят на волосы спрей. Эврика!
5. Доработка идеи. Предъявив идею миру, вы решите, что она не так хороша, как показалось в самом начале. Тут появляются сомнения и могут отвалиться многие хорошие идеи: а вдруг спрей не промоет шерстку до конца? Или будет сушить кожу?
Большинство идей требуют обстоятельной доработки, но не прячьте свою в долгий ящик. Лучше представьте ее для критики. Вы поймете, что спрей — это идеальное средство для тех собак, которые не любят купаться. Это гораздо лучше сухого шампуня: спрей не нужно вычесывать, он не оставляет белого налета. А на мозговом штурме с коллегами решите, что будет круто продавать средство в наборе с влажными салфетками, пропитанными тем же составом: для тех случаев, когда красота нужна срочно, а спрей остался дома.
Бонус. Есть еще два принципа генерации идей: 1. Постоянное накопление опыта и знаний, как собственных, так и заимствованных. Так вы закладываете основу для будущих идей и проектов.
2. Важность слов. Слова — это замершие идеи. Чем больше слов вы знаете, тем больше идей, ценностей и смыслов можете сгенерить. Это расширяет кругозор и широту взгляда. Человек, который сказал, что пытался прочитать словарь, но не понял смысл истории, просто упустил из виду, что это была огромная коллекция очень коротких историй.