Как продвигать интернет-магазин В 2018 году рынок интернет-торговли в России достиг
1,66 трлн рублей. Так что желающих отхватить кусочек от этой суммы достаточно. Если вы тоже поглядываете в сторону цифровых продаж, но пока не знаете с какой стороны к ним подойти, то мы накидали для вас несколько советов, чтобы входить в мир с доменом store было не больно, а даже приятно.
Целевая аудиторияАудитория магазина может быть самой широкой. Вот все любят ржать: от 17 и до 70, мужчины и женщины, которые пьют воду и интересуются интересными вещами. Так же один магазин может объединять кучу товаров с самыми разными ЦА. Учитывайте это при продвижении. Если выбор у вас в магазине, как среди продуктов Кардашьянов, то форсите лучше не целый стор на всех, а конкретные товары на конкретную ЦА.
Но никто лучше не расскажет о покупателях, чем статистика:
• 47% аудитории частных (C2C) онлайн-продаж — люди от 25 до 34 лет (
Авито)
• 55% интернет-аудитории покупали в соцсетях и мессенджерах (
Data Insight и Яндекс.Касса)
• больше 90% россиян сравнивают цены на разных сайтах (
Яндекс.Маркет и GfK)
• одежда и обувь (35%), средства личной гигиены (34%), декоративная косметика и парфюмерия (32%) — топ-3 покупок в России (
Яндекс.Маркет и GfK)
Совет: введите в поиск «как покупают %категория товара%», чтобы узнать больше именно про ваших клиентов. Что делать1.
Оформите социальные сети. Сделайте фотографии, на которых продукт выглядит привлекательно и его можно рассмотреть со всех сторон и напишите информативные описания, создайте карточки товаров во ВКонтакте и подключите с VPN
shopping tags в Instagram. Люди еще не настолько вам доверяют, чтобы покинуть любимую соцсеть ради незнакомого сайта.
2.
Создавайте полезный контент с использованием товаров. Запишите видео, как заменить автозапчасти. Помогите собрать гардероб с минимальными затратами. Сделайте DIY-ролики из досок и дрелей. Никто не подпишется на вас, потому что вы попросили. Объясните, какую пользу получат подписчики от сообщества и товара.
3.
Используйте UGC-контент. 67% потребителей читают отзывы при покупке товара (
Connext Digital). Позаботьтесь об этом заранее и опубликуйте их у себя в соцсетях.
4.
Выстраивайте коммуникацию. Отвечайте на вопросы, спрашивайте про любимое, разруливайте конфликты — это формирует к вам доверие. 74% потребителей используют соцсети, чтобы принять решение о покупке (
ODM Group). Люди смотрят на общение и состояние аккаунта в целом.
5.
Займитесь кросс-маркетингом. Объединитесь с другим магазином с похожей аудиторией и подумайте о совместной акции. Например, при покупке косметики от 800 рублей подарите сертификат на бижутерию. Другой вариант — устроить совместный розыгрыш и обменяться аудиториями.
6.
Настройте рекламные кампании. Выделите страхи (получить подделку), потребности (сэкономить), а также желания (потрогать перед покупкой) и используйте инфу в офферах. Что работает:
— таргетированная и контекстная реклама по разным категориям и аудиториям (быстро, но не всегда эффективно)
— реклама товаров у блогеров (дорого, но пока эффективно)
— SEO-оптимизация сайта (долго, но эффективно)
7.
Продумайте акции для офферов. Больше 70% последних покупок люди делают по скидке или акции (
Яндекс.Маркет и GfK). Так что добавьте в объявления несколько промокодов и будет вам счастье: потому что сначала людей ищут выгоду, а потом покупают. Не забудьте проставить дедлайны — люди склонны покупать импульсивно.
8.
Разработайте игровые механики. Стандартные розыгрыши призов больше не работают. Поэтому оперативно реагируйте на все обновления. Instagram выкатил тест? Супер! Сделайте квиз по свойствам камней из ваших колец, а тем, кто ответил правильно или ошибся только раз — скидку 15%.
Про SETTERS STORE мы рассказали в соцсетях и рассылке. Для анонса сняли видео в стиле интернет-магазина. Запечатлели анпакинг нескольких упаковок с блокнотами, стикерами, карандашами, поп-сокетами и получили первые продажи с комментариями по процессингу. Кстати, хотите мерч прикупить?
https://sttrs.me/mykyZQ