Как удержать пользователя на сайте: 7 примеров геймификации
Продолжительность нашего внимания в среднем
8 секунд. Это даже меньше, чем у рыбки. На сайте за это время можно успеть сделать пару скроллов и уйти дальше в поисках развлечений. Но если на нем есть во что поиграть или на чем залипнуть — другое дело.
Мы собрали 7 удачных примеров геймификации в вебе, идеи которых можно прямо взять и адаптировать под свой проект.
1. Веб-студия
ZURB спрятала внутри сайта
42 коровы, которых нужно найти. Они могут оказаться на странице услуг или в статьях компании.
Как использовать: спрячьте на сайте пасхалки, чтобы заставить пользователей внимательно пройтись по всем страницам. Отлично подходит для блогов.
2. Онлайн-школа «
Тетрика» предлагает пользователям пройти тест-драйв: решить задания и воспользоваться
виртуальной школьной доской. Заданий всего четыре, а рисовать на доске можно сколько угодно.
Как использовать: небольшой интерактивный элемент в лендинге переведет сайт из статуса обычных в «не такой, как все». Пользователь останется, чтобы поиграть с элементом.
3. «
Сделай свой Выборг» — спецпроект по популяризации города. На сайте можно сделать
открытку с изображением города: достаточно выбрать один из предложенных шаблонов и раскрасить с помощью кисти. Результат можно сохранить картинкой, распечатать на футболке или сделать из него открытку.
Как использовать: предложите пользователям поиграть с брендированным контентом, чтобы собрать стикерпак для ноутбука или скачать обои на смартфон.
4.
Polish Christmas —
интерактивный гид по традициям польского Рождества. С помощью скролла или клавиатуры пользователь двигает Деда Мороза вперед до точки активации, где ему рассказывают про одну из традиций.
Как использовать: используйте интерактивные карты вместо обычных или геймифицируйте сюжетную линию.
5. Производитель яблочного сидра
APPS объясняет, как он создается. Пользователю достаточно нажимать кнопки, чтобы двигаться вперед и
приготовить собственный сидр.
Как использовать: геймифицируйте процесс создания продукта, пусть пользователь вовлечется в этот процесс, а не просто посмотрит фото, видео или прочитает текст.
6. Студия звукозаписи
Alacran Group добавила на сайт интерактивную карту звездного неба, чтобы каждый мог
создать собственную мелодию. Пользователю нужно соединять звезды, чтобы собирать композиции. Результат можно сохранить на сайте и отправить друзьям.
Как использовать: предложите пользователям поиграться с тем, что вы делаете. Например, собрать онлайн-пазл или создать свой аромат.
7. В честь начала продаж новой модели автомобиля
Renault Twingo компания запустила
виртуальный тест-драйв и две мини-игры. В конце аркады с объездом препятствий на сайте рассказывается о небольших габаритах автомобиля, которые позволяют ему везде пробраться.
Как использовать: описывать преимущества через игровые механики и наглядные сравнения. Допустим, чтобы показать вместимость рюкзака покажите, сколько бутылок воды туда влезает.