Почему нельзя идти в менеджерыкороткий рассказ Алексея
@dnative Ткачука о том, почему быть менеджером совсем не так круто, как кажется
В начале своей карьеры я работал в продажах и жутко завидовал проектным менеджерам, которые сидели в офисе и общались лишь с парой клиентов. Все просто и понятно. Вот задачи, вот дедлайны, сиди и делай.
Потом я был специалистом, руководителем специалистов и наконец стал менеджером. И это оказалось совсем не так круто, как я себе представлял несколько лет назад. И вот почему:
1. Во всем всегда виноват менеджер. Он — «голова проекта», он его планирует, ставит задачи специалистам. И если что-то пошло не так, значит, изначальный план был не очень хорош. А что-то всегда идет не так.
2. Ты ничего не завершаешь. Точнее, на позиции менеджера куда сложнее наслаждаться чувством завершенности. Ведь по факту сам проект делают специалисты (копирайтеры, дизайнеры, таргетологи, разработчики и так далее), а ты их объединяешь в команду. Поэтому поймать чувство: «Вот я сделал проект, я молодец» значительно сложнее.
3. Общение с людьми. Раньше я всегда относил возможность общаться с новыми, классными и интересными людьми к плюсам своей работы. Но проектный менеджер общается не с условным понятием «людь», а вполне с конкретным человеком на позиции клиент-заказчик. А это включает в себя правки, некорректную тональность коммуникации, RE:RE:RE:RE:RE:RE Финальная версия дизайна и другие прелести жизни.
4. Неполное погружение. Даже хороший менеджер всегда менее профессионален в конкретном вопросе, чем специалист. Приготовьтесь к тому, что вы не сможете погрузиться в интересующую вас область на 100%, потому что у вас всегда еще будет десяток других направлений и сфокусироваться будет невозможно.
5. Делегирование. Особый вид наказания для контрол-фриков, которые хотят сделать все самостоятельно. Копирайтер не успевает написать текст? Окей, сделаю сам. У дизайнеров нет времени? Накидаю в фотошопчике шаблон. Если вы не готовы отказаться от «сделаю сам по быстрому» и перейти к полному делегированию задач специалистам, вам будет очень тяжело уходить из офиса вовремя.
6. ASAP. Почитайте канал Клиент. Если вам все еще смешно, скорее всего, вы мало работали менеджером.
В общем, быть менеджером — это большой труд и умение. Ты должен постоянно балансировать: контролировать без перегибов, лавировать между интересами клиента, команды и проекта, которые далеко не всегда совпадают. Ты должен уметь делать все, но чужими руками.
Я искренне убежден в том, что менеджером может быть не каждый. Но отечественный рынок зачастую предъявляет слишком низкие требования к этой позиции. Умеешь писать письма и открывать PowerPoint? Окей, будешь junior manager. Поэтому мы имеем то, что имеем.
Давайте ломать эту традицию и менеджерить качественно.
Ни на что не намекаю, но 25 июня в Петербурге стартует первый практико-ориентированный курс по управлению проектами
ASAP. Действующие специалисты SETTERS дадут вам все: от развернутых лекций до персональных консультаций, от брифов клиентов до переговоров с заказчиками, от команды исполнителей, которой придется управлять, до полыхающих дедлайнов.
До встречи на лекциях!