Size: a a a

Чат любителей Серпстатить

2019 October 01

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
Aleksey Sergeevi4
ну лады, тогда уговорили ещё на несколько вопросов, в принципе у меня их ещё много есть в корзине )) Скажите, как вы делаете прогноз по поисковому трафику по тому или иному проекту? Я имею ввиду сейчас не в зависимости от каких-либо проделанных работ, а на самом начальном этапе, когда ,допустим, сделали SEO аудит и нужно объяснить клиенту, какой примерно рост трафика стоит ждать за примерно какой период? Или в большинстве случаев смотрите по динамике развития проекта в период SEO работ?
Есть две важных вводных: 1. Сбудется прогноз или нет зависит в равной мере от заказчика и от исполнителя. То есть, если тексты не будут согласовываться, а функционал не будет внедряться, то прогноз не сбудется. 2. Мы опираемся на среднюю динамику у нас по проектам, у вас она может быть другая.

Далее всё довольно просто:

А. Определяется сезонность. Тут лучше всего подходят 1-2 ВЧ-запроса, так как по ним колебания более сглаженные.

Б. Составляется базовое ядро, туда входят: основные ВЧ, запросы из статистики, которые сейчас генерируют трафик, охват основных категорий. Всего, лучше не менее 500-1000 запросов.

В. Определяется текущий показатель видимости.
Если он выше 50-60%, то нужно в обязательном порядке расширять семантику, расти от такого показателя будет сложно.

Г. Определяются конкуренты в тематике по этому ядру и их показатели. Важно выбрать не просто лидеров, а тех, с которыми реально состязаться: вложение.

Д. Строится план роста, скажем, от 10% до 30% за год.
10% — текущий показатель, 30% — план
источник

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
источник

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
Таблица для прогноза, можно воспроизвести в Excel.
источник

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
Е. План роста в % видимости умножается на базовый трафик (текущий) и на коэффициент сезонности.

Ж. Строится график.
Показатель типа до 30% будет рост или ниже / выше — это берётся просто от конкурентов.

Пример ниже, это рост видимости с 10% до 18,5% за год. Сезонность по запросу [seo].
источник

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
Ветер
#эксперт_на_связи Дмитрий добрый день. Подскажите пожалуйста как лучше поступать с канонич. ссылками на страницах пагинации (ИМ, страницы листинга товаров) следует ставить ссылки по цепочке, или каждая страница сама, на себя? Кнопка показать все, на первой странице есть. Просто говорят что страницы пагинации тоже могут нести трафик.
Мы не закрываем страницы пагинации от индексации, то есть, ставим каноникал на саму себя. Далее, несколько шагов:
- Скрываем текст листинга на пагинации, это прям обязательно.
- Уникальный Title и meta-теги на пагинации, тоже прям обязательно.
- Указание номера страницы в Title, скажем: «Норковые шубы — Зимняя одежда — страница 2».

И да, они, в этом случае, дают поисковый трафик!
Если вынесете в Title ещё что-то уникальное для этой страницы, скажем, «цена от», то будет ещё лучше.

Кстати, много вопросов мы уже разбирали у нас в ссылке, что давал выше: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/otvety-na-voprosy/indeksatsiya/256018.html. Всего более 300 вопросов =)
источник

Е

Екатерина in Чат любителей Серпстатить
15 минут до завершения чата с Дмитрием ☺️
источник

В

Ветер in Чат любителей Серпстатить
Спасибо!)
источник

AS

Aleksey Sergeevi4 in Чат любителей Серпстатить
Dmitry Sevalnev
Есть две важных вводных: 1. Сбудется прогноз или нет зависит в равной мере от заказчика и от исполнителя. То есть, если тексты не будут согласовываться, а функционал не будет внедряться, то прогноз не сбудется. 2. Мы опираемся на среднюю динамику у нас по проектам, у вас она может быть другая.

Далее всё довольно просто:

А. Определяется сезонность. Тут лучше всего подходят 1-2 ВЧ-запроса, так как по ним колебания более сглаженные.

Б. Составляется базовое ядро, туда входят: основные ВЧ, запросы из статистики, которые сейчас генерируют трафик, охват основных категорий. Всего, лучше не менее 500-1000 запросов.

В. Определяется текущий показатель видимости.
Если он выше 50-60%, то нужно в обязательном порядке расширять семантику, расти от такого показателя будет сложно.

Г. Определяются конкуренты в тематике по этому ядру и их показатели. Важно выбрать не просто лидеров, а тех, с которыми реально состязаться: вложение.

Д. Строится план роста, скажем, от 10% до 30% за год.
10% — текущий показатель, 30% — план
Спасибо, думаю успею на последний извечный вопрос, коротко: контент или ссылки? Что даёт быстрее, больше и качественнее трафика в SEO? В общем, не разделяя на Google и Яндекс )
источник

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
Dmitry Sevalnev
Есть проекты на этой CMS, которые более-менее ранжируются в поиске, скажем: https://www.babysecret.ru/.

Для магазина важно использовать не один источник трафика, хоть SEO и дает, в среднем, 54% трафика в e-commerce, но тут нужен ряд каналов, как минимум, они друг другу помогают.

Исследование по каналам свежее: вложение.

Из того, что сейчас работает в SEO для магазинов:

1. Широкая семантика и увеличение точек входа и типов точек входа.

2. Эксперименты с шаблонами оптимизации в карточках товаров. Как правило, трафик на карточки в 1.5-2 раза более конверсионный, чем на категории, так что акцент на них.

3. Работа с информационным спросом в приличном числе тематик. Начать стоит с кластера «Отзывы», конверсия по нему близка к запросам со словом «Цена» и порой выше.

4. Пользовательские тестирования с целью повышения конверсии и поведенческих. Скажем: https://askusers.ru/

5. Эксперименты с вхождениями в зоны документа на категориях: вложение.

6. Умный фильтр или теги первого и второго уровня.
См. так же тут подробности https://slides.com/sevalnev/deck-66#/11
источник

SM

SEO Max in Чат любителей Серпстатить
Екатерина
Всем привет! через час начинаем чат с Дмитрием Севальневым (13:00, Киев). Готовьте вопросы и задавайте с хештегом #эксперт_на_связи 😁

@MaximMax
@w_GJoe
@mental_violence
@Max_the_Awesome - как вы и просили в конце чата будет приятный бонус от Димы со скидкой на pixel plus😉
Вот почему нельзя засыпать в 7 утра - всё проспишь...
источник

Е

Екатерина in Чат любителей Серпстатить
SEO Max
Вот почему нельзя засыпать в 7 утра - всё проспишь...
жаль, что так получилось :(
источник

В

Ветер in Чат любителей Серпстатить
#эксперт_на_связи Дмитрий, как думаете смогут в перспективе нишевые агрегаторы товаров, конкурировать с крупными агрегаторами? (типа пульсцен и прочие)
источник

SM

SEO Max in Чат любителей Серпстатить
Екатерина
@Max_the_Awesome, это для вас :)
Мерси
источник

SM

SEO Max in Чат любителей Серпстатить
Екатерина
жаль, что так получилось :(
Наверстаем
источник

DS

Dmitry Sevalnev in Чат любителей Серпстатить
Aleksey Sergeevi4
Спасибо, думаю успею на последний извечный вопрос, коротко: контент или ссылки? Что даёт быстрее, больше и качественнее трафика в SEO? В общем, не разделяя на Google и Яндекс )
Мы ставим однозначно на контент! -)
Ссылки, часто, проще, но контент куда более долговечная история.

По скорости так:
- Небольшие правки под SEO в контенте можно внести куда быстрей, чем разобраться со ссылками. Это дает очень значимый и хороший профит.
- Вложения в контент-маркетинг уже более долгая история, скорость соизмеримая со ссылочной стратегией в начале и точно быстрей после отладки процесса.

По качеству:
- Вложения в контент более масштабируемы.
- Плюс, работает на конверсию, что важней. Ключевая метрика оценки канала SEO для бизнеса — CPA.

Но стоит помнить, что ряд мономов учитывает как ссылочное, так и внутреннее и если в ссылках совсем «по нулям», то будут сложности.
источник

SM

SEO Max in Чат любителей Серпстатить
#эксперт_на_связи @SevalnevDM Дим, привет и спасибо, что ты с нами. Такой вопрос: все ли колдунщики и их аналоги у Гугла известны, есть ли какой железно рабочий способ попасть в них?

Потому как о подобном заявлял keys.so, НО...
источник

SM

SEO Max in Чат любителей Серпстатить
#эксперт_на_связи Второй вопрос схож: по агрегторам - можно ли их как-то вычленить всех или по нишам и когда бы ты смог это воплотить?)
источник

ЕК

Евгений Клочков in Чат любителей Серпстатить
Dmitry Sevalnev
Мы не закрываем страницы пагинации от индексации, то есть, ставим каноникал на саму себя. Далее, несколько шагов:
- Скрываем текст листинга на пагинации, это прям обязательно.
- Уникальный Title и meta-теги на пагинации, тоже прям обязательно.
- Указание номера страницы в Title, скажем: «Норковые шубы — Зимняя одежда — страница 2».

И да, они, в этом случае, дают поисковый трафик!
Если вынесете в Title ещё что-то уникальное для этой страницы, скажем, «цена от», то будет ещё лучше.

Кстати, много вопросов мы уже разбирали у нас в ссылке, что давал выше: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/otvety-na-voprosy/indeksatsiya/256018.html. Всего более 300 вопросов =)
#эксперт_на_связи  Но ведь таким образом, у нас получается куча страниц, соответствующих одному и тому же сегменту запросов.
В результате получается несколько посадочных вида "Норковые шубы" - "Норковые шубы страница 2" и т.д.
Даже если для каждой посадочной делать уникальные теги "Норковые шубы стр 1" и "Шуба из норки стр 2", отвечать они будут одним и тем же запросам пользователя
источник

SM

SEO Max in Чат любителей Серпстатить
#эксперт_на_связи Третий вопрос: в одном чате, говорили, что хард-кластеризация имеет свои недостатки (отсюда следует, что и кластеризация Пиксель Тулс, основанная на данном методе, тоже не идеальна) и хороша только кластеризация на основе обучения нейронки. Каково твоё мнение?
источник

Е

Екатерина in Чат любителей Серпстатить
Уже 15:00 и наш чат подходит к концу.
источник