Целевой трафик + улучшение UX = увеличение конверсии
Андрей Черный, СЕО Plerdy, рассказал на конференции
NaZapad как работать с UX и отказами на сайтах.
✅ Никакое usability не поможет, если у вас нецелевой трафик;
✅ Когда трафик идет с различных каналов, нужно проанализировать все;
✅ У статьи может быть до 90% отказов. Проверьте, есть ли нормальная перелинковка на тематические статьи, видео и товары;
Пользователь может совершить покупку не сразу, а в несколько точек касания с брендом. Поэтому собирайте поведение и последовательность взаимодействия (отдельно для mobile и ПК): канал трафика, первый клик, выделение текста, скроллы, и т.д. Стоит делать группы юзеров, а также смотреть видео сессии на конверсионном пути.
Интересные идеи и питчи для своего сайта можно найти у конкурентов – гуру в данной тематике из разных стран.
Спикер провел анализ mobile-взаимодействия и выявил следующее:
1️⃣ в большинстве ниш mobile, в отличие от ПК, растет;
2️⃣ однако растет и % отказов;
3️⃣ все первые клики делаются в первом экран;
4️⃣ но не все пользователи скроллят первый экран, особенно в не глубокой странице.
Ошибки в usability приводят к тому, что потенциальные клиенты просто не понимают, что и как делать.
Плохо работают такие элементы сайта:
🔸Баннеры на главной странице
Там их основная концентрация, но 99% конверсионного пути не возвращается на главную. Если на баннерах нет call-to-action, то даже 1% пользователей не кликнет.
🔸 Непонятные иконки
Иногда имеет смысл подписать иконку: «меню» или «фильтр». Девелоперы при верстке иногда делают некликабельные иконки, и это ошибка.
🔸 Лишние элементы, которые дублируют функционал
Например, ползунок с параметрами цены и сортировка от дешевых товарок к дорогим.
🔸 Длинные страницы, особенно в мобильной версии
До низа страницы доходит очень мало пользователей, поэтому нижние блоки не работают. Если размещать там отзывы, сертификаты и другие доказательства значимости бизнеса, 70% пользователей этого не увидит.
🔸 Слайдер не всегда кликают
🔸 Статьи не всегда конверсионные
Андрей напоминает о том, что на mobile нет ховера – всплывающих надписей при наведении курсора. Поэтому потенциальный клиент может не видеть название продукта, кнопку «добавить в корзину» или «добавить в вишлист».
О плохом usability также говорят:
🔸 Ненужный редирект;
🔸 Отсутствие результатов поиска товаров, если клиент выбирает ввод не на английском, а на другом языке (например, немецком);
🔸 Медленная загрузка страниц и скрипта, если сервер находится в США, а продвижение на Азию или наоборот.
Общайтесь с заказчиком: если элемент или функционал не приносит дохода, его можно смело менять. Дизайн спустя несколько лет перестает работать и его нужно улучшать. А вот если какие-то элементы кликают очень часто, нужно их больше показывать.
Хотите видеть больше полезных статей ❓⤵️
Подписывайтесь на канал
@nazapadseo, чтобы получать максимум полезной информации о продвижении товаров и услуг!