Size: a a a

SEO практика

2019 August 14
SEO практика
Имитация действий пользователей — это метод поискового продвижения, с помощью которого вебмастера пытаются повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче. Часто это происходит с использованием специальных программ или веб-сервисов, которые имитируют заходы посетителей на сайт из поисковых систем. Подробнее об этом нарушении см. в блоге.

Однако иногда подобный обман осуществляется с помощью обычных пользователей интернета, которых вынуждают имитировать реальные посещения какого-либо сайта из результатов поиска. Например, посредством специальной капчи, пройти которую необходимо, задав указанный запрос и кликнув по указанному адресу сайта.

Такие посещения не делают сайт качественнее и интереснее для посетителей и считаются поисковым спамом. Поэтому сайты, которые содействуют этим посещениям также считаются поисковым спамом.


https://yandex.ru/support/webmaster/threats/antipfassistance.html
источник
2019 August 20
SEO практика
💣 Алярм! "Изменение правил работы с контентными зеркалами"

https://webmaster.yandex.ru/blog/izmenenie-pravil-raboty-s-kontentnymi-zerkalami

Выбор главного зеркала сайта — важный шаг для владельца сайта, позволяющий напрямую указать, какой из адресов сайта необходимо считать основным, и именно на него приводить пользователей из Поиска. Так, владелец сайта всегда мог сам указать главное зеркало через Вебмастер и настройку своего сайта: настроив 301-редирект с неглавной версий на главную и сообщив об этом через инструмент «Переезд сайта». Ранее мы также приводили к единому зеркалу и не указанные напрямую дубли основного сайта, если их контент совпадал с главным. Мы решили отказаться от этой практики, оставив указание контентных зеркал на усмотрение владельца сайта: через 301-й редирект.
источник
2019 August 23
SEO практика
Дэн Петрович из Dejan SEO написал в Twitter, что Google наложил на сайт компании ручные санкции за неестественные ссылки. При этом он утверждает, что за последние 5 лет не создал ни одной ссылки, а если замечал что-то подозрительное, то сразу добавлял такие ссылки в файл Disavow.

Однако в Google всё же нашли основания для того, чтобы наложить ручные санкции на весь домен http://dejanseo.com.au.


https://www.searchengines.ru/google-manual-links.html
источник
2019 August 26
SEO практика
📲 Маст-хэв Telegram-каналы для SEO-специалиста

http://bit.ly/2Nsu5sghttp://bit.ly/2Nsu5sg

Сегодня Telegram-каналы — один из наиболее удобных способов и следить за новостями и быть в курсе последних событий. А для изменчивой и развивающейся SEO-индустрии это и вовсе незаменимый источник информации.

Мы решили помочь вам всегда быть «в тренде» и сделать подборку статей с самыми полезными и интересными каналами для любого оптимизатора: от зеленого новичка до успешного профи.
#serpstat_seo
---------
🤖 Если ты еще не знаком с функционалом Serpstat, хочешь получить доступ или демо, пиши на @serpstat_demo_bot – наш бот запишет тебя на бесплатную персональную консультацию.
источник
SEO практика
🔥 Вчера состоялся вебинар "Data-Driven SEO. SEO аналитика уровня HARD". 🔥

За 2 часа вебинара Стас Поломарь и Илья Василенко рассказали о том, как провести прогноз роста проекта, анализ ранжирования и оценку динамики видимости.

Данный материал рассчитан на практикующих специалистов, в нем много мат. части, поэтому новичкам может быть сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=zgkOjwz2Tfk
источник
SEO практика
- Можно ли считать реферальный трафик фактором ранжирования? Имеет ли он какую-либо корреляцию с SEO? 
Ответ Google: Нет, трафик сайта не является фактором ранжирования. Если вы начинаете получать релевантный трафик, и пользователи любят ваш сайт, это отличное начало!  

https://seonews.ru/events/google-trafik-sayta-ne-yavlyaetsya-faktorom-ranzhirovaniya/
источник
2019 August 28
SEO практика
Yandex планомерно отъедает долю исходящего трафика на сайты из органики  и замыкает трафик на себе.
С точки зрения пользователя - это удобство.
С точки зрения Yandex - это профит.
С точки зрения вебмастеров - полная жоп@

https://webmaster.yandex.ru/blog/koldunschik-turbo-stranits-teper-i-v-desktopnoy-poiskovoy-vydache
источник
2019 August 30
SEO практика
▫️ Принцип работы Google HITS простым языком
▫️ Целью алгоритма является ранжирование страниц на основе авторитетности.
▫️ Весь принцип действия заключается в следующих шагах.
  ▫️ ▫️ Сначала поисковая система отбирает список страниц, которые являются наиболее релевантными ключевой  фразе.
  ▫️ ▫️ На данном этапе задействован текстовый алгоритм ранжирования. Данный набор страниц называется корневым.
  ▫️ ▫️ Страницы в корневом наборе называются авторитетными страницами.

https://ru.megaindex.com/blog/google-hits
источник
2019 September 03
SEO практика
🔥👍 PR-CY представил search API, который делает запросы в реальном времени.
Каждый запрос API выполняется в браузере, полностью имитируя действия человека.

Что доступно:

▫️ две поисковые системы (Yandex и Google),
▫️ результаты по десктопной и мобильной выдаче,
▫️ регионы и города,
▫️ нулевая позиция,
▫️ сниппеты,
▫️ реклама,
▫️ похожие запросы.

На выходе получаются результаты выдачи, которые видят реальные пользователи.

🔸 Глубина проверки — топ-100.
🔸 Без капчи и прокси.

Стоимость парсинга выдачи от 0,025 до 0,030 рубля за ключ.
Есть интерактивная документация, которая доступна тут: 🔗 👉 https://vk.cc/9Ln23E
источник
2019 September 04
SEO практика
источник
2019 September 08
SEO практика
Пренеприятнейшая история случилась с одним моим знакомым. Но насколько она оказалась неприятной для Михаила настолько же занимательной для меня.

Надо сказать, что приятель мой вполне себе UNIX-пользователь: может сам поставить систему, установить mysql, php и сделать простейшие настройки nginx.
И есть у него десяток-полтора сайтов посвященных строительным инструментам.

Один из таких сайтов посвященный бензопилам плотненько сидит в ТОПe поисковиков. Сайт этот — некоммерческий обзорник, но кому-то поперек горла и повадились его атаковать. То DDoS, то брутфорс, то комменты напишут непотребные и шлют абузы на хостинг и в РКН.
Неожиданно всё стихло и это затишье оказалось не к добру, а сайт начал постепенно покидать верхние строчки выдачи.


https://habr.com/ru/post/465355/
источник
2019 September 10
SEO практика
Гугл вводит дополнительные аттрибуты для ссылок, помимо nofollow: rel="sponsored" и rel="ugc".

1. Старые ссылки nofollow менять не обязательно.
2. Можно использовать более одного значения rel
3. "Любая ссылка, которая явно является рекламой или покупной, должна использовать “sponsored” или "nofollow", как описано выше. Использование “sponsored” предпочтительно, но ”nofollow " является приемлемым."

https://webmasters.googleblog.com/2019/09/evolving-nofollow-new-ways-to-identify.html
источник
SEO практика
🕷️ Все, теперь парсить сайты в США можно легально!

Вчера Апелляционный суд 9-го округа США принял решение (pdf), что скрапинг публичных сайтов не противоречит закону CFAA (Computer Fraud and Abuse Act).

Это действительно важное решение. Суд не только легализовал эту практику, но запретил мешать конкурентам снимать информацию с вашего сайта в автоматическом режиме, если сайт является общедоступным. Суд подтвердил понятную логику, что заход бота-скрапера юридически не отличается от захода браузера. В обоих случаях «пользователь» запрашивает открытые данные — и что-то делает с ними на своей стороне.


https://habr.com/ru/company/globalsign/blog/466911/
источник
SEO практика
Yandex продолжает отъедать выдачу!
Еще одну "новинку" прислал пользователь @mr.Igar : "Блок появляется при нажатии на 1 ссылку со скрина".
После перехода по первой ссылке в выдаче и возврате на выдачу, Yandex стал показывать блок с предложением рекомендовать данный документ.
источник
2019 September 11
SEO практика
Любой поиск – и Яндекс, и Google – это компания для зарабатывания денег. Но место в поиске ограничено, и компании понимают, что нужно расширять свои возможности не в плане количества мест в выдаче, а в плане содержания и конкуренции.

Как с этим бороться?

▫️ Можно писать в Facebook, что SEO умерло, и уйти в контекст или таргет.
▫️ Или можно делать скоринг запросов на предмет агрегаторов, маркетплейсов и сложной коммерции.

https://seonews.ru/analytics/bdd-2019-agregatory-i-marketpleysy-v-poiske-yandeksa-i-google/
источник
2019 September 12
SEO практика
В августе Sparktoro во главе с Рэндом Фишкиным опросили 1584 специалистов в области поисковой оптимизации, чтобы узнать самые главные факторы ранжирования и тренды в Google и пообещали проводить подобные опросы ежегоднно.

Содержание

▪️ Как Google взвешивает факторы ранжирования?
▪️ Обзор факторов ранжирования.
Консенсус и дисперсия мнений.
▪️ Сравнение мнений ТОП-10% специалистов и всех остальных респондентов.
▪️ Какие тренды окажут на SEO наибольшее влияние в ближайшие 3 года?
▪️ 42 мнения российских SEO-специалистов (факторы и тренды).
▪️ Личный анализ Рэнда Фишкина.
▪️ Методология опроса.

https://vc.ru/seo/82655-faktory-ranzhirovaniya-google-2019-mnenie-bolee-1500-professionalov-v-seo
источник
2019 September 18
SEO практика
Подготовили первую часть интервью!
Поговорили с Артуром Латыповым из SEO Интеллект про ошибки при разработке больших проектов, основных процессах разработки и SEO.
https://youtu.be/vd9KCpURR6A
источник
2019 September 23
SEO практика
Интересный материал про ранжирование в Yandex:

https://vc.ru/seo/84200-avgustovskie-apdeyty-v-yandekse-chto-voobshche-proishodit
источник
2019 September 24
SEO практика
5 сентября Google в очередной раз обновили руководство для асессоров. «Пиксель Тулс» рассмотрит последние изменения в рамках полных переводов обновленных разделов. Уверены, что данные руководства помогут SEO-специалистам и маркетологам лучше понимать, что ожидают поисковые системы от вашего сайта и улучшить позиции. Приводятся примеры высококачественных страниц от Google с рейтингом качества и объяснениями.

Содержание

▫️ Your Money or Your Life (YMYL) страницы.
▫️ Определение того, кто отвечает за веб-сайт, и кто создал контент на странице.
▫️ Изучение репутации сайта или создателя основного контента.
▫️ Полный перевод раздела 4, посвященного высококачественным страницам.
▫️ Примеры высококачественных страниц из руководства Google.

https://vc.ru/seo/84198-primery-kachestvennyh-stranic-ot-google-klyuchevye-izmeneniya-rukovodstva-dlya-asessorov-v-sentyabre-2019-polnyy-perevod
источник
SEO практика
SEO — это рутина. Иногда приходится делать совсем тоскливые операции вроде удаления «плюсиков» в ключевых словах. Иногда — что-то более продвинутое вроде парсинга мета-тегов или консолидации данных из разных таблиц. В любом случае все это съедает тонны времени.

Но мы не любим рутину. Предлагаем 16 полезных функций Google Sheets, которые упростят работу с данными и помогут вам высвободить несколько рабочих часов или даже дней. (Уверены, о существовании некоторых функций вы не догадывались).

👉 Содержание статьи

▫️ IF — базовая логическая функция
▫️ IFERROR — присваиваем свое значение в случае ошибки
▫️ ARRAYFORMULA — протягиваем формулу вниз в один клик
▫️ LEN — считаем количество символов в ячейке
▫️ TRIM — удаляем пробелы в начале и конце фразы
▫️ SUBSTITUTE — меняем/удаляем пробелы и спецсимволы
▫️ LOWER — переводим буквы из верхнего регистра в нижний
▫️ UNIQUE — выводим данные без дублирующихся ячеек
▫️ SEARCH — находим данные в строке
▫️ SPLIT — разбиваем фразы на отдельные слова
▫️ CONCATENATE — объединяем данные в ячейках
▫️ VLOOKUP — ищем значения в другом диапазоне данных
▫️ IMPORTRANGE — импортируем данные из других таблиц
▫️ IMPORTXML — парсим данные с веб-страниц
▫️ GOOGLETRANSLATE — переводим ключевики и другие данные
▫️ REGEXEXTRACT — извлекаем нужный текст из ячеек

https://habr.com/ru/company/promopult/blog/468435/
источник