Size: a a a

2020 March 24
SEO blog Reader
🤜 Новости SEO 16-22.03.20

1️⃣  Google не подтвердил, что AMP страницы получают бонусы в ранжировании

2️⃣ Оставлять отзывы локальному бизнесу теперь временно нельзя из-за каратнтина

3️⃣ Фичер-сниппет из правого сайдбара в выдаче перекочевал в основную ленту на первое место.

4️⃣ Обновление разметки событий: теперь можно указывать отмененные, отложенные и виртуальные события.

👌 Выводы

Органические результаты еще ниже - теперь еще больше смысла запариваться над попаданием в фичер-сниппеты и тп.

Из-за ситуации с Короной все компании кардинально меняют свой бизнес. Гугл пытается адаптироваться тоже. Отмена ревью в картах, новые виды разметки для ивентов. Это все нужно обязательно использовать в свою пользу как можно раньше.
источник
SEO blog Reader
привет всем,

В работе я общаюсь с seo специалистами из разных проектов, как по нишам так и размером, от десятков тыс трафика в месяц до сотен млн.
Часто замечаю такой паттерн мышления - пользователь все равно с гугла попадает на страницу категории/товара и т.п.
Из-за этого старадает, не побоюсь этого слова, юзабилити, структура сайта. Становится овердофига категорий, с нелогичной вложенностью, теги, странная навигация, но зато вся семантика покрыта!

Для больших магазинов все есть есть и будет паттерн поведения, когда пользователь приходит на главную страницу и хочет найти по категориям и собрать все в корзину.

Как антипример это jumbo, найти что-то конкретное это боль.
Хороший пример ikea, делалось для людей в первую очередь, а не для бота.

keep safe
источник
SEO blog Reader
источник
SEO blog Reader
Moz открыл бесплатный доступ к своим премиум-курсам по SEO

moz.com/training

Чтобы получить к ним доступ, нужно использовать код до 31 мврта «wegotthis».
источник
SEO blog Reader
Современные стратегии работы со ссылками

Запись доклада Юрия Хаита с онлайн конференции SEO без воды.

План доклада:

- Почему ссылки не работают.

- Верить ли DR/UR и TF/CF?

- AddURL-ки и ускорение индексации доноров.

- Бустим собственные ссылки и валим конкурентов.

https://youtu.be/mPCThey1lVw

Михаил Шакин, @shakinru
источник
SEO blog Reader
Что делать с SEO в период коронавируса?

Не так давно я предложил адаптировать статью Miranda Miller, опубликованную в известном журнале Searchenginejournal: 13 Ways Businesses Can Use SEO & Marketing to Combat Coronavirus Impact.

Большая часть подписчиков проголосовала за то, чтобы мы сделали адаптацию статьи.

Я сделал ресерч растущих ниш, представил графики и статистику Similarweb и указал первоисточники.

Главный совет.

Помните, эти времена тяжелые не только для вас, но и для ваших конкурентов. В моменте, когда рынок сжимается, даже если ваши продажи падают, вы должны понять, какие действия дать вам возможность увеличить свою долю рынка.

И тогда в момент отката, ваш бизнес может оказаться на совершенно другом уровне. Не паникуйте. Далее перевод статьи Searchenginejournal.

Статья очень интересная и актуальная: https://livepage.pro/blog/seo-v-koronavirus.html
источник
SEO blog Reader
Продолжать форвардить интересные посты из каналов сеошников?
Окончательные результаты
75%
да! всё круто
25%
нет! мне не нравится такой подход
Проголосовало: 69
источник
2020 March 26
SEO blog Reader
Как определить негативную накрутку ПФ от конкурентов

Накрутка поведенческих факторов — это один из способов продвижения сайта в ТОП. Однако, не стоит забывать, что это всего лишь временно может улучшить позиции сайта. Этим и пользуются конкуренты. Имитируя действия пользователей, злоумышленники переходят на сайт по определённым запросам и ведут там активную деятельность. С каждым разом таких переходов все больше и больше, а последствия таких действий всегда одинаковы — фильтр, бан или долгострочные санкции от ПС.

Читать в блоге SiteClinic: https://l.bbk.name/2WJieuE
via @seoblogs
источник
SEO blog Reader
Отзывы о сайтах теперь доступны в Яндекс.Браузере

Пользователи Яндекса уже давно могут оставлять отзывы об организациях на Картах, в Поиске и на других сервисах Яндекса. С апреля 2019 года можно писать отзывы о сайтах, а в ноябре эти отзывы стали публичными. Теперь отзывы о сайтах доступны в интерфейсе Яндекс.Браузера.

Это полезно для всех: и для посетителей, и для владельцев сайтов. Качественный сайт получит много положительных оценок. Другие пользователи увидят их и это может повысить доверие к сайту. Во время тестового периода мы заметили, что больше половины пользователей, смотревших отзывы, обращались к ним в течение следующих 7 дней.  Для владельцев сайтов отзывы в Яндекс.Браузере — это дополнительный канал взаимодействия с аудиторией.

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/3buuray
источник
SEO blog Reader
Помощь малому и среднему бизнесу — бонусы на два месяца в Директе

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/2WMqYQW
источник
2020 March 27
SEO blog Reader
☢️ Человек с «ядерным реактором внутри»: интервью с Михаилом Шакиным

Ответил на вопросы Виталия Кравченко.

В интервью рассказал про:

- умирает ли SEO

- есть ли смысл сейчас начинать вести standalone-блог

- что дают доклады на SEO конференциях

- мой топ 5 лучших спикеров в области SEO

- сколько выходных в моем рабочем графике

- как влияют сторонние каналы трафика на позиции в органике

И другие моменты.

http://webline.blog/intervyu-s-mihailom-shakinym/

Михаил Шакин, @shakinru
источник
SEO blog Reader
Не могу не поделиться идеей. А что если найти такие продукты цифровые, которые люди и так постоянно ищут? Чтобы они продавались чисто на поисковом трафике? Я ел потрясающий кекс из евроспара, запивал кефиром, и думал - а что именно люди ищут в сети такого в виде, например, базы, и готовы платить за информацию?

Вот ничего кроме базы я на самом деле и не придумал. А потому что вот что-то такое серое должно быть, не халявное, такое прям с пониманием, что это именно добывают и продают. Email базы для рассылки, базы мобильных номеров физлиц, базы поставщиков, базы организаций, базы Яндекс.Справочника.

И знаете, в топе по всем этим запросам есть сайты, которые эти базы продают! Я купил еще немного ванильного кекса, потрясающего кефира, немного баз, и запилил сайт. В общем, если база стоит 4000 руб. и хотя бы одна будет продаваться в сутки, ну 120 000 руб. с сайта в месяц.

На скрине несколько запросов за день и ни одной покупки. Похоже, конверсия тут несколько ниже, чем я думал.

Надо было пить виски.
источник
SEO blog Reader
🩲 В эфире рубрика #фичи

На днях мне встретилась такая страница с подборкой белья для беременных:
https://www.romper.com/p/the-best-maternity-underwear-19212388

Страница зарабатывает на партнерской программе Amazon:
https://prnt.sc/rnalan

В плане трафика и SEO у страницы ничего интересного нет, хотя сам сайт посещаемый, более 500К посетителей в месяц. Но трафик падает:
https://prnt.sc/rnam4h

Мне эта страница понравилась из-за одного момента. Обратите внимание, первые 4 ссылки в начале текста ведут на другие сайты:
https://prnt.sc/rnanmv

Приведу ссылки, размещенные в начале этой страницы:
https://www.whattoexpect.com/baby-products/pregnancy/maternity-underwear/
https://www.thebump.com/a/best-maternity-underwear
https://momlovesbest.com/pregnancy/clothes/maternity-underwear
https://www.experiencedmommy.com/best-underwear-for-pregnancy/

Каждая из этих страниц - это подборка белья для беременных с партнерскими ссылками на Амазон.

Так вот, первые 4 ссылки на рассматриваемой странице ведут на другие подборки, а остальные ссылки по тексту - обычные партнерские ссылки на Amazon. Включая текстовые ссылки:
https://prnt.sc/rnasbc

Очень грамотный подход для заработка. Сначала ссылки на другие аналогичные страницы с бельем для беременных, перейдя на которые, посетитель с высокой вероятностью купит товар по их партнерским ссылкам на Амазоне.

Если он не перейдет на эти 4 страницы, то с высокой вероятностью перейдет на Амазон по одной из партнерских ссылок, и купит товар.

Первые 4 ссылки, по сути, создают видимость, что текстовые ссылки на этой странице просто ведут на другие сайты и не являются партнерскими.

То есть вокруг посетителя выстраивается целая система подобных страниц, чтобы он, попав на рассматриваемую страницу, не ушел без покупки.

💡 Вывод: этот пример приоткрывает завесу системного подхода к заработку, когда для посетителя создается не один сайт, а целая сетка. Причем сетка не просто для передачи ссылочного веса, а для монетизации трафика. Судя по тому, что даже на падающем трафике у этого сайта более 500К посетителей в месяц, его владельцы знают, что делают.

📜 Домашнее задание: определить, принадлежат ли упомянутые сайты одному владельцу. Партнерские идентификаторы на всех страницах разные.

Михаил Шакин, @burzhunet
источник
SEO blog Reader
Я считаю что в кризис себя не нужно обманывать. Показать другим что мол никто не боится нам платить и вы платите тоже.

Читаю некоторые комментарии коллег о том что у них все отлично и бизнес наоборот растет в кризис.

Тут 2 варианта:

1. Либо они очень маленькие
2. Либо они вообще не понимают что происходит внутри их компании и не умеют считать свой кэш

Сейчас статистика такая:

1. Среднее количество заказов у агентств упало в 3-4 раза.
2. Отток клиентов у некоторых агентств составляет 20-30% в марте
3. Арендаторы говорят "Та вы ж айтишники" и не делают вообще никаких скидок. Некоторые замораживают контракты, некоторые дальше ведут переговоры каждый день.

Что по нам:

1. В феврале был один из лучших месяцев за всю нашу историю и в начале марта мы понимали что будет еще лучше. Но откатились на уровень декабря. Это лучше чем у многих коллег. Но цветочками не пахнет.
2. Воюю с арендодателями. Они пока живут в своей реальности.
3. Подключился к операционному управлению процессов и командой
4. Горизонт планирования - 1 день. Если кто-то улетает в облака. Приземляю быстро и цинично.

Главное. Мы быстро перестраиваемся.
К нам начали заходить осознанные клиенты и достаточно качественные лиды. Стратегии долгосрочные. Настроение спокойное. Все все понимают и спокойно работают.
Никто не рассчитывает что это кончится раньше середины лета. Мы закрепили курс доллара. Очень усиленно учим команду работать на результат и выбирать 20% действий на 100% результата (так тоже можно).

Все действия для клиентов твердые и Evergreen.

Добавили 2 новых услуги. Теперь мы полноценно делаем сайты и интернет-магазины под ключ. Очень качественно. Никакой SEO-специалист не додолбиться потом к их структуре и SEO. Гугл полюбит. Скоро примеры опубликуем.

Цены которых не было до кризиса.

Не разгоняйте панику. Работайте. Это лучший антистресс. Перед тем как что-то делать рекомендую хорошо подумать. Об этом времени потом кто-то скажет "Это было время возможностей". Будем это мы или нет — решается прямо сейчас.
источник
SEO blog Reader
🅰️ Появился плагин Ahrefs SEO для Wordpress

Даже без платной подписки на сервис Ahrefs плагин позволит проводить аудит контента прямо в админке Wordpress.

https://wordpress.org/plugins/ahrefs-seo/

Михаил Шакин, @shakinru
источник
SEO blog Reader
Проверьте, насколько вы используете возможности представления сайта в поиске

Недавно мы добавили новый раздел «Представление в поиске». В нем описаны специальные ответы и расширенные сниппеты, которые делают отображение сайта в результатах поиска информативнее.

Теперь мы начали показывать статус элементов поисковой выдачи, которые помогают формировать сниппеты и специальные ответы:

1.    Зеленая галочка означает, что возможность используется сайтом. Вероятность, что в поиске будет показан специальный ответ или расширенный сниппет, повышается.

2.    Оранжевый восклицательный знак указывает, что возможность пока не используется сайтом. На это стоит обратить внимание.

Подробнее читайте в блоге Яндекс.Вебмастера: https://l.bbk.name/3bt8sRn
источник
2020 March 28
SEO blog Reader
Тут господин Высокоff (seoшник) опубликовал группу вк, где люди публикую стоп-слова, за которые их каналы в Яндекс Дзен банят. Некоторое очень смешно (например, фото фарша и разделанной курицы), но да. Несовершенный у дзена алгоритм и перестраховываются они капитально. Почитайте, вот ссылка на группу со словами https://m.vk.com/topic-190690349_40363289
источник
2020 March 30
SEO blog Reader
Как получать SEO трафик по брендовым запросам конкурента (не очень стандартный способ)

Не секрет, что в разных нишах популярны review сайты – или сайты обзорники.

Создают якобы независимый обзорник, начинает ранжироваться по запросам конкурентов, и при нажатии на кнопку перейти на сайт, сливают трафик на себя.

Такое было всегда, но сегодня более наглый пример:

1. Сейчас стали популярны сайты, которые продают домены, сразу с логотипами, например brandpa.com или brandbucket.com.
2. Сам периодически прикупаю там для долгосрочных проектов домены

Так вот, branbucket появился раньше, и по его бренду немного ищут. Такие запросы довольно таки целевые.

BrandPa, который появился немного позже долго не думая сделал такую страницу: https://brandpa.com/alternative-to-brandbucket и довольно такие быстро стал топ 2 по своему конкуренту: http://joxi.net/V2VeEoZUKaLdPm .

Теперь каждый раз когда юзеры ищут конкурента, то топ 2 предлагает глянуть на альтернтаиву.

Даже в белых нишах, где у вас нету торговой марки, такое вполне реально.
Обычно сеошник смотрит базу торговых марок https://www3.wipo.int/branddb/en/index.jsp по названию, если там нет или такая ситуация: http://joxi.net/1A59vkPfGZODqA , то можно смело делать такую страницу.

PS: про черные методы говорить нет смысла, так как в очень конкурентных не регулированных нишах, просто выносят сайт конкурента, делают домен по его бренду и становятся топ 1(
источник
SEO blog Reader
#СтроимSEOблог

Шаг 1. Изучить теорию блогостроения

Я являюсь сторонником быстрого перехода к активным действиям и постоянно борюсь со своим перфекционизмом. Но при этом считаю, что хорошая подготовка позволяет в пути экономить время и быть более эффективным.

Разберемся в том, как работают блоги и для каких целей их используют. Для этого ответим на 5 вопросов.

1. Что такое контент-маркетинг?

2. Что такое блог?

Блог
— это площадка, на которой публикуются материалы вокруг одной или нескольких смежных тем.

Топливо блога — контент: статьи, видео, фото, картинки, презентации.

Главный актив — аудитория.

3. Для чего запускают блоги?

Задача блога:
собрать людей вокруг определенных идей, транслируемых через контент. Чем больше активных подписчиков у блога, тем он более влиятельный.

Наиболее популярные цели запуска блога:
▫️Продажа услуг и товаров;
▫️Продажа рекламы и заработок на партнерских программах;
▫️Построение личного бренда;
▫️Трансляция определенных ценностей, продвижение идей и проектов.

4. Какие жанры и форматы блогов популярны в 2020?

Блоги по жанру:
▫️Развлекательные: юмор, досуг, шоу, кино, музыка;
▫️Информационные: новости, интервью, обзоры;
▫️Обучающие: руководства, лекции, теория;
▫️Личные: лайфстайл (стиль жизни) автора.

Несколько жанров могут совмещаться в рамках одного блога.

Форматы блога:
▫️Видеоблог (YouTube);
▫️SEO-блог на собственном домене (сайт на движке WordPress, Tilda, Эгея);
▫️Блог в социальных сетях (Instagram, Вконтакте, Facebook);
▫️Блог на платформе (Яндекс Дзен, Medium, Livejournal);
▫️Блог в профильных изданиях (VC, Хабрахабр, Cossa);
▫️Аудиоподкасты (Soundcloud, Яндекс Музыка);
▫️Канал в Telegram.

5. Чем отличаются личный, тематический и корпоративный блоги?

▫️Личный блог создается вокруг личности автора.
▫️Тематический — вокруг какой-то темы: спорт, бизнес, хобби.
▫️Корпоративный —  вокруг бренда компании.

🔹Домашнее задание:
▪️Самостоятельно найдите ответы на 5 вопросов, приведенных в посте. Сделайте конспект.
▪️Определите цель запуска своего блога. Выберите жанр, формат, тип (личный, тематический, корпоративный).

#SEOБлог #СтроимSEOблог #контентМаркетинг
источник
SEO blog Reader
#СтроимSEOблог

Шаг 2. Определить для чего конкретно вам блог. Какую цель он поможет реализовать? О чем и для кого будете создавать контент?

Второй шаг относится также к этапу подготовки, но тут уже предстоит большая практическая работа. Соберитесь удаленно
с командой, которая будет участвовать в запуске проекта и проведите мозговой штурм.

Если пока команды нет, то сделайте это самостоятельно, но после обсудите идеи с тем, кто вас поймет и сможет дать честную обратную связь. Поговорите с теми, кто мог бы стать читателем вашего блога.

Обратитесь к успешным блогерам, особенно с похожими блогами, за советом и краш-тестом идей. Проконсультируйтесь с маркетологом, у которого есть опыт в таких проектах. Напишите нам и мы, с удовольствием разберем ваш проект: конструктивно покритикуем и поделимся идеями.

Вот список вопросов, на которые нужно дать ответы:

▫️Какую цель ставите перед блогом: показать экспертность в теме, продавать свои услуги и товары, зарабатывать на рекламе, усилить личный бренд, создать сообщество вокруг какой-то темы?
▫️Если главная цель заработок, то как будет устроен механизм получения дохода?
▫️Для кого вы создаете блог? Опишите идеального читателя.
▫️Какая ключевая ценность в блоге для читателя?
▫️Вокруг каких главных тем будет строится блог?
▫️Разделите каждую тему на несколько направлений.
▫️Составьте список конкретных статей в рамках выбранных направлений (15-20 идей для статей)
▫️Определите есть ли спрос на эти темы в поисковых системах? Используйте Яндекс Wordstat, Google Trends, Ahrefs и др.
▫️Кто будет в команде на старте?
▫️Какие ресурсы (время/деньги) будут задействованы на первом этапе развития блога?
▫️Зафиксируйте всю информацию на бумаге или в электронном виде.

Подготовительный этап необходим, чтобы избежать проблем в будущем. Каких именно? Об этом в посте «3 проблемы + 8 стратегических ошибок в развитии блог»: Часть I + Часть II

🔹Домашнее задание:
▪️Проведите мозговой штурм с командой и разберите все пункты в посте.
▪️Запишите информацию в документ. Это будет первая версии редакционной политики блога.

#SEOБлог #контентМаркетинг
источник