США создали за последние несколько лет секретную армию численностью не менее 60 тысяч человек - об этом
сообщает издание Newsweek по итогам аж
двухлетнего журналистского расследования. Бойцы тайной американской армии могут участвовать в кампаниях влияния в соцсетях "для увеличения конкурентных возможностей в противостоянии РФ и КНР".
Американская дипломатия рассматривает социальные сети как один из основных инструментов внешней политики США, а
иностранных блогеров как мощное оружие влияния -
заявил в 2011 году советник американского госсекретаря Бен Скотт.
Тогда же Центральное командование ВС США "закупило специальную компьютерную программу, с помощью которой военные создают в интернете множество фиктивных личностей - граждан нужных стран, с историей и легендами", используемых затем для "внедрения в группы и распространения нужной информации". Официальный представитель Центрального командования коммандер Билл Спикс
заверил Washington Times, что программа будет использоваться лишь в зарубежных сегментах социальных сетей.
По информации Гленна Гринвальда, репортёра
британской газеты The Guardian, впервые опубликовавшего секретные документы экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, во время одной из регулярных встреч сотрудников спецслужб Британии, Канады, Новой Зеландии, Австралии и США, обсуждались методы дискредитации иностранных правительств при помощи "пропаганды" и "специальных историй" в соцсетях. В опубликованном документе озвучивается одна из главных целей - влияние на мнение пользователей соцсетей для провоцирования
нужных событий в реальном мире.
В 2015 году начальник Генштаба ВС страны Ник Картер заявил, что в британской армии появилось спецподразделение для информационной войны в социальных сетях, особенно - Facebook и Twitter. Подразделение "Бригада 77",
как сообщает The Independent, специализируется на операциях информационно-психологической войны (
PsyOps). Кроме идеологических манипуляций, подразделение будет "укреплять гражданское общество в странах-противниках".
В России известно о работе по формированию прокремлевского общественного мнения (как россиян, так и в зарубежных онлайн-проектах) со стороны "фабрики троллей из Савушкино" и активистов околовластных молодежных проектов.
Кроме того,
в российских соцсетях и мессенджерах активно действуют украинские интернет-бойцы "диванных войск", активисты Навального, Ходорковского и "кадрового резерва свободной России", а также офицеры и бойцы 72 и 74 центров информационно-психологических операций ВСУ.