
Всегда очень странно, когда на сессии про креативные индустрии мы говорим про такие олдскульные форматы, как сотрудничество образования и бизнеса.
Креативные индустрии это то, где вы создаете новое. Но, как правило, мир убегает быстрее. В этом смысле всегда важен вопрос - кого вы готовите? Если вы готовите специалиста, который будет для середины рынка болтаться, то ок - тут работает закон больших чисел зачастую.
Если вы научитесь выпускать на выходе готовые команды с лидером и готовыми продуктами, где каждый участник команды звезда, тогда я скажу, что образование догнало индустрию и современность. Тогда это дошло хотя бы до состояния модернистки в философском смысле. Пока это всё - старые базовые практики, предстоит менять очень многое.
Чему сегодня надо учиться?
Первое - дизайн-мышление и инновационный подход. Я помню, что он был инновационным еще лет 12 назад, когда я пришел. ЭтоЭто должно меняться. Тут должен появиться метод Data design thinking - креативное мышление, основанное на данных.
Второе - creative finance, чего практически нет сегодня - это, в первую очередь, про токенизацию культурного наследия и наследия креативного мира. И в этом гигантский вызов для всех креативных индустрий сегодня - создание не хайповых, а работающих NFT моделей. Это по-настоящему круто и может быть применено к любой сугубо консервативной отрасли.
Третье - это логистика. В какой-то момент должно прийти осознание, что компании могут и должны масштабироваться. Любое масштабирование - это работа с логистикой.
Что касается развития корпоративных университетов, их модель по определению абсолютно ущербна, а вдолгую невозможна. Если вы компания, то никогда не обеспечите той скорости обновления кадров для рынка, чем если вы работаете в широком партнерстве.
Взлет, в том числе онлайн-университетов, произошел во многом благодаря тому, что корпоративные университеты полностью провалились, этот рынок проиграли и с него де-факто ушли. У корпоративных университетов есть встроенный конфликт интересов - ты покупаешь у себя не потому что преподаватель лучший, а потому что это твой преподаватель.
Будущее за широкими сетевыми гибридными онлайн-оффлайн программами, где есть глубокие компетенции, где надо работать с руками, и ты их получаешь. Все остальное - командная работа, работа с риском - все то, что надо получать на рынке и в рамках открытых онлайн-программ.
В части развития экосистемы подготовки креативных специализаций - первое - разделение на онлайн и оффлайн искусственно, будущее исключительно за гибридными форматами. Второй тезис - 30% охвата это невероятно много для этой отрасли сегодня.
В онлайне идет стремительный рост сложности: если раньше были только массовые онлайн-курсы, то сейчас самые консервативные мировые университеты выводят на рынки программы онлайн-магистратуры и онлайн-бакалавриата. Онлайн неизбежен, в креативных индустриях тем более. Но самые качественные специалисты будут появляться на стыке онлайна с оффлайном, где есть серьезная фундаментальная подготовка.
В этом году в Санкт-Петербурге открылась первая в России магистратура с серьезной фундаментальной подготовкой по Fashion Tech на базе нескольких вузов Питера - это самая лучшая связка.
В вопросах лидерства в креативных индустриях стоит отметить, что вдолгую эпоха случайных людей проходит. Глубокая фундаментальная подготовка дает более высокое качество результата. Неважно, какое у вас образование, если вас научили мыслить. В этом случае у вас есть система мышления, которая позволяет порождать новые феномены. Сегодня не так много университетов и специальностей, которые относительно гарантировано ставят вам мышление. В подавляющем большинстве университетов это случайная выборка студентов.
Подробнее: https://forumspb.com/programme/creative-business-forum/89960/