
В рамках «Недели образования» Московского международного салона образования 2021, которая прошла с 19 по 20 мая, состоялась примечательная конференция «ММСО.Менделеев»
Она сильно контрастировала с другими тематическими конференциями Салона.
Тематическом куратором конференции выступил профессор, д.т.н. Илья Воротынцев. В фокусе оказалось школьное химического образование с позиции того, что химия является одним из основным драйверов экономики, как в России, так и в мире.
В конце декабря 2020 года Президент России Владимир Путин поставил задачу разработать комплекс мер по развитию мало- и среднетоннажной химии и нарастить объемы производства продукции на 30% к 2025 году и на 70% к 2035 году. Это вызов для отрасли и интересная значимая задача для сектора исследований и разработок.
В работе конференции приняли участие представители науки и бизнеса химической отрасли.
Анна Щербина, проректор по науке РХТУ им. Д.И. Менделеева для НОП:
«Химическая промышленность в настоящий момент развивается значительными темпами, являясь поддерживающей и вытягивающей для смежных отраслей. Новые материалы, новые технологии, созданные с учетом принципов устойчивого развития и снижения углеродного следа, переработка промышленных отходов, в том числе объектов накопленного вреда, фармацевтическая химия, новые средства защиты растений – это далеко не исчерпывающий список направлений работы химического комплекса».
Часто у учеников отсутствует понимание химической сущности процессов, описанных в условиях задачи. Это происходит от переизбытка теоретического уровня познания химии. Но практическая составляющая химического образования является архиважной в приобретении школьником понимания об объекте в контролируемых, искусственно созданных условиях химического эксперимента. Поэтому эксперимент необходимо вернуть в школьную химию обязательно, в реальном или цифровом формате.
Интересно, что об этом говорили и сами ученики на секции «Зачем я изучаю химию в школе?» Фразой дня стало мнение одного ученика о том, что «Хороший учитель химии — тот, кто помогает удивляться самостоятельно!».
Очевидно, что «пересборку» школьной химии возможно реализовать только сообществом неравнодушных, открыто мыслящих и готовым к изменениям учителей и представителей бизнеса и производства.
Илья Воротынцев, тематический куратор конференции «ММСО.Менделеев», профессор, руководитель Мембранного центра РХТУ им. Д.И. Менделеева, д.т.н., специально для НОП:
«Для дискуссий на «ММСО.Менделеев» мы собрали участников с разными позициями, каждый из которых по-своему относится к школьному химическому образованию, но при этом понимает его необходимость и важность. В итоге мы смогли спроектировать и реализовать смысловую и многопозиционную дискуссию, результат которой – панорамный взгляд на химическое образование в школе сегодня, ожидания и требования бизнеса и университетов, желания и возможности учителей и учеников. Важно чаще формировать такие панорамы, чтобы понимать текущую повестку и верно трансформировать образовательный процесс. Мы надеемся сделать такую конференцию регулярной».
Подробнее: https://educationweek.ru/program/mmsomendeleev