Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 May 15
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ на открытии «Российской студенческой весны»:

Сегодня здесь в Нижнем собрались лучшие представители 85 регионов России.

Поздравим этот город с наступающим 800 летним юбилеем.

Наш фестиваль является традиционным, но он является уникальным в этом году.

Традиционно это творческий конкурс. В этом году разработана специальная програма в области науки «Весна открытий».

Творчество и наука неразрывно связаны. Это возможности изменить мир к лучшему и самореализоваться. Наука как и творчество даёт свободу и независимость решений.
источник
Научно-образовательная политика
Павел Красноруцкий, председатель Российского Союза Молодежи:

Мы вместе!

И нам в этом помог регион - Нижний Новгород! Благодарю губернатора Глеба Никитина!
Благодарность министру Валерию Фалькову, который уделяет столь большое внимание студенческому творчеству. Благодарность президентской платформе «Россия - страна возможностей» и Министерству просвещения!

Год непростой. Были все шансы, что Студвесна не состоится.

В том году взял на себя ответственность губернатор Ростовской области Василий Голубев, чтобы Студвесна прошла оффлайн

Российская студенческая весна - самое классное, самое творческое движение нашей страны.

Сделайте эту Студвесну крутой!
Как вы умеете!
источник
Научно-образовательная политика
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области:

Как вы считаете, несмотря на своё 800-летие, Нижний-старичок рулит?»

Чтобы вы проучили удовольствие от Волги, от весны, от себя, от своего творчества.

Это очень круто быть молодым: ставить перед собой цели, верить в них, идти к ним.

Я уверен, что вы их обязательно добьётесь!

Сегодня мы на студенческом празднике, на крутом празднике. Это первое мероприятие, которое заводит нас в юбилейный год.

Мы вам рады! Мы ждём вас снова!

Представляете, если так круто сегодня, как будет круто потом!

Приезжайте в Нижний Новгород!
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
XXIX Всероссийский фестиваль студенческого творчества «Российская студенческая весна» открыт!
источник
2021 May 16
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас в Университете Лобачевского - панельная дискуссия «Doing science: наука молодых».

Участники дискуссии:
- Александр Сергеев, президент РАН;
- Павел Красноруцкий, председатель РСМ;
- Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области;
- Александр Ведехин, заместитель директора Департамента Государственной молодёжной политики Минобрнауки России;
- Марина Боровская, президент ЮФУ;
- Николай Рогалев, ректор НИУ МЭИ;
- Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского;
- Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ;
- Сергей Салихов, первый проректор НИТУ МИСиС.

Модераторы:
- Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ;
- Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия-страна возможностей.

Подробнее:  https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/program/doing-science-nauka-molodykh
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Александр Сергеев, президент РАН, на панельной дискуссии «Doing science: наука молодых» российского форума «Молодежь и наука»:

Вы хотели продолжить вчерашнюю дискуссию, что вперед – финансирование или структурные изменения. Но я бы сосредоточился на траектории, которая приводит молодых в науку. Это серьезный вопрос. И если раньше в советское время государство выстроило систему, что движение по траектории было автоматическим, движение в университете и научном институте, у тебя был зеленый свет. Сейчас мы стараемся сделать, чтобы эта траектория была атрактивной. Мы предлагаем начинать со школы.  Качество студента на выходе из университета не улучшается. Мы были свидетелями этого процесса в 90-е и нулевые.

Многие говорят университетам, кого вы учите? А университеты кивают на школу: кого вы к нам привели?

У нас Российский союз молодежи тут присутствует. Хорошо, что мы стали обращать внимание – идеологизация, которая была в школах, не к тому приводит. Те ценности, которые есть в стране, нас объединяют. То, что мы разные – толерантность нас объединяет. Освоение и покорение пространства – нас объединяет. А еще хочется, чтобы нас объединяла ценность науки, об этом и надо рассказывать в школе.

Мы люди креативные, в нашем национальном характере это есть, русский язык у нас креативный. Нам надо поднимать в школе престиж и статус учителя. Работа с учителями должна быть нашей заботой.

У нас есть школы, с которыми мы взаимодействуем. Такой набор школ может быть пилотом. Сопровождение молодых людей со школы – это одна из главных задач РАН.

Мне бы хотелось, чтобы мы обсуждали очень сложный период в судьбе студента, когда он учится на первых курсе, когда он оторвался от родителей и семье, но еще не нужен работодателю. Поэтому они вместо того, чтобы загружать свои мозги, занимаются чем-то другим, каким-то легким заработком.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, на панельной дискуссии «Doing science: наука молодых» российского форума «Молодежь и наука»:

У нас уникальный регион, он является одним из первых [, где создан] НОЦ. Регион, где несколько ведущих университетов и академий, что определяет высокую планку и механизмы действия.

С каждым годом мы начинаем все больше спускаться в школы. Учитель – это основное. Мы ведём большую работу и для помощи учителям.

У нас в одном из первых регионов возникли Кванториумы, создана система, когда школьники с 5-6 класса могут пробовать науку.

Есть уровень глубокого [проникновения и погружения] в науку.

На уровне школ есть модель взаимодействия Института прикладной физики РАН и лицея. Школьники обучаются на базе Академии наук. Запрос на эти классы и на изучение физики очень большой. Они [школьники] хотят обучаться именно в институте, чтобы чувствовать себя частью научного сообщества

Также есть центры одарённых детей. Это демонстрирует, что наука и интерес к ней является мягкой силой, которая помогает удержать детей от неправильных действий.

Сейчас у нас создаётся СУНЦ. В этом тоже есть смысл. В городе уже есть связка - наука, школа, вузы. СУНЦ создаётся в городе Балахна. Это будет ещё один центр.

Чем больше точек роста будет, тем больше будет возможностей окунуться в мир науки на уровне школы.
источник