Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 November 01
Научно-образовательная политика
⚡⚡⚡ Ректорам и проректорам.

Через неделю, 6 ноября 2020 года на базе Университата Лобачевского в Нижнем Новгороде состоится Российский Форум
"УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА – КОМПЕТЕНЦИИ - МОЛОДЕЖЬ" для руководителей университетов.

Его основной задачей является диалог о решениях в ответ на вызовы пандемии covid-19 в системе высшего образования и науки. Одной из ключевых тем дискуссии станет взаимодействие университетской и академической науки, а также бизнеса в рамках задач НП "Наука и университеты".

Также подробно обсуждены задачи государственной молодежной политики в среде университетской молодежи и тематика ДПО в вузах.

На Форуме выступят:
Валерий Фальков, министр науки и образования;
Александр Сергеев, Президент РАН;
Александр Бугаев, руководитель Росмолодёжи;
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области;
Дмитрий Песков, Спецпредставитель Президента РФ;
Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей";
Роберт Уразов - генеральный директор WorldSkills Russia;
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ;
Владимир Мау, ректор РАНХиГС;
Андрей Волков, научный руководитель МШУ "Сколково";
Исак Фрумин, научный руководитель  Института образования НИУ ВШЭ;
Павел Красноруцкий, глава Российского союза молодежи (РСМ).

Программный директор:
Научный руководитель ЭАЦ "НОП"
Евгений Сжёнов.

Регистрация на Форум:

http://univer2030.mmco-expo.ru/
источник
Научно-образовательная политика
На территории финала конкурса «Большая перемена» работает стенд платформы «Россия – страна возможностей», при посещении которого ребята могут ознакомиться со всеми проектами платформы и историями успеха победителей, а также пройти тест «Узнай, какой проект подходит именно тебе».

По результатам этого теста юные посетители стенда получат необходимую информацию, памятные сувениры и смогут подать заявку на участие в интересующем их конкурсе.  

Кроме того, на стенде выделена Арт-зона, где юные посетители могут разукрасить стену по трафарету, сыграть в быстрые игры («крестики-нолики», «найди слова»), сделать gif-видео или фото, погрузиться с помощью VR-очков в виртуальную реальность и просто отдохнуть на удобных пуфах.

На стенде свои образовательные программы для будущих абитуриентов представляют такие ВУЗы, как РАНХиГС при Президенте РФ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московский политехнический университет.

Стенд платформы посетил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Я переговорил со спикерами Форума “УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА- КОМПЕТЕНЦИИ- МОЛОДЕЖЬ”, который состоится 6 ноября и задал всем одинаковый вопрос.

Чего вы ждёте от Форума?Чего вы ждёте от Форума?

Александр Бугаев, руководитель Федерального агентства по делам молодежи  (Росмолодёжь):

Я жду конструктивного диалога по вопросам, волнующим студентов. Студенческое самоуправление в новых условиях, какие векторы и направления его развития сейчас нужны и важны ребятам.

Александр Мажуга, ректор РХТУ им.Д.И.Менделеева:

Наша главная задача - это подготовка востребованных, мотивированных и квалифицированных специалистов. Инженеров-ученых, умеющих нестандартно мыслить и решать технологические задачи сегодняшнего и завтрашнего дня!

Павел Красноруцкий, Председатель РСМ, член Общественной палаты РФ:

Форум - идеальная площадка для экспресс-коммуникаций. А в части молодежной политики нам сейчас определенно нужно максимально сократить  время на прохождение цепочки «задача – поиск решения – реализация – результат». Тема, которую планирую поднять на Форуме – студенческое самоуправление. И в ситуации сиюминутных вызовов, и отсроченно – это очень перспективная система решения проблем студенческой молодежи, защиты их интересов, формирования конструктивной атмосферы в молодежной среде.

Валерия Касамара, проректор НИУ ВШЭ, руководитель Олимпиады "Я - профессионал":

Форум “УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА- КОМПЕТЕНЦИИ- МОЛОДЕЖЬ” должен помочь вузам, как корпорациям по производству будущего, не остаться в прошлом. Для этого необходимо регулярно корректировать свои цели и “сверять часы” с актуальностью.

https://univer2030.mmco-expo.ru/
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас в финале "Большой перемены" в Артеке Помощник президента РФ Андрей Фурсенко,  генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров и заместитель Министра науки и высшего образования Елена Дружинина в открытом разговоре о том, каким будет образование в будущем?
Также участвуют:

Валерия Касамара, проректор ВШЭ, Наталья Кравченко, Директор по стратегическому развитию Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ),  Юлия Ужакина, генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома», Эрнест Мацкявичюс, журналист и телеведущий.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
⚡️ Канал, который я не перестану уважать, запустил жест безвозмездной помощи в ТГ-сообществе. И я присоединяюсь к его инициативе.

- t.me/trueresearch - лично сам инициатор и просто душка. Рекомендую 👍

- t.me/scienpolicy - дискуссии, мнения, аналитика – все это на крупнейшем ТГ-канале научно-образовательной тематики 🔥

- t.me/boilingmephi - немножко о МИФИ, а в остальном интересно и доходчиво на острые темы 😎

- t.me/youthpolicychat - по-моему самая крупная открытая площадка, где можно аргументированно подискуссировать с неглупыми людьми 😇

- t.me/Marina_Kuzyakina - начинающий и требующий поддержки блогер, научный деятель, посвятивший себя молодежи 🤷‍♀️

Написать мне можно сюда @N_Iznanka_bot

Ваша nauchnaya_iznanka
источник
2020 November 02
Научно-образовательная политика
НОЦ укрепить нельзя ослаблять

Сегодня Министр Валерий Фальков в ходе рабочего визита в Архангельской области проведет серию совещаний и встреч.

В частности, Министр встретится с Губернатором Архангельской области и проведет совещание о потенциале региона в рамках создания НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования», а также проведет встречу с научной общественностью Архангельской области и молодыми учеными.

Буквально на днях Фальков в разговоре с Владимиром Путиным оценил успехи развития НОЦ мирового уровня первой волны как «скромные». Очевидно, пришло время точечной «докрутки» команд НОЦ.

Наши осведомленные источники сообщают, что слабым звеном развития НОЦ мирового уровня остается связка бизнеса в регионах и академических институтов. При этом, со стороны бизнес-сообщества (включая госкорпорации) присутствует недостаточный уровень понимания важности укрепления коопераций.

«У нас есть свои лаборатории и свои ученые в штате, зачем нам РАН?»,-  на условиях анонимности сообщил НОП топ-менеджер одной из госпорпораций.

Редакция НОП обращает внимание всех участников проектов НОЦ - коллеги, учитесь работать в команде.

Задача НОЦ мирового уровня подразумевает, что успехи команды должны быть оценены не советом директоров госкомпании, губернатором или даже федеральным министром. А на уровне мирового научно-образовательного сообщества. И этого можно достичь только в командной работе всех стейкхолдеров процесса - университетов, бизнеса, академических институтов и (в особенности) - губернатора.

В рамках поездки Валерий Фальков посетит Высшую инженерную школу САФУ им. М.В. Ломоносова, примет участие в открытии кафедры ЮНЕСКО «Технология сохранения историко-культурного наследия стран Арктического региона» и «Дома научной коллаборации». В университете Министр также посетит инновационно-технологический центр «Современные технологии переработки биоресурсов Севера» и научно-образовательную лабораторию арктического биомониторинга.
источник
Научно-образовательная политика
Что нацпроект грядущий нам готовит?

Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает ТАСС, подготовил аналитическое обобщение всех изменений, которые претерпят нацпроекты при переходе от первого поколения ко второму.

Действующий нацпроект «Наука» расширяет функционал за счет нацпроекта «Образование» и получит новое название. «Структура национального проекта «Наука и университеты» создана на основе перераспределения ресурсов и интеграции результатов двух действующих национальных проектов - нацпроекта «Наука» и ряда федеральных проектов нацпроекта «Образование» в части компетенций Минобрнауки России», - прокомментировали порталу в пресс-службе Минобрнауки России. По мнению ведомства, его реализация позволит на качественном уровне достичь к 2030 году показателя национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» и обеспечить присутствие России в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. В том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

В едином национальном проекте предлагается реализовывать системные меры по четырем федеральным проектам – «Интеграция», «Исследовательское лидерство», «Инфраструктура» и «Кадры», которые во многом перекликаются с федеральными проектами национального проекта «Наука» в существующем виде.

В частности, федеральные проекты «Интеграция» и «Исследовательское лидерство» будут направлены на создание научно-образовательных и научно-производственных структур мирового уровня, а также повышение уровня региональных систем высшего образования и науки. Как видно из проекта Единого национального плана по восстановлению экономики, всего предполагается создание не менее 45 таких центров вместо 15, предполагаемых ранее. Также в проекте появится задача по открытию 35 центров трансфера технологий для последующей коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, чего не было в существующей версии национального проекта. (Напомним, что президент Владимир Путин напрямую поручил увеличение ассигнований на НОЦ мирового уровня, что подразумевает увеличение их количества. При этом, в «Науке и университетах» прописаны два возможных формата НОЦ – мирового уровня и региональный. – прим. ред. НОП).

Отдельное внимание в «Науке и университетах» будет уделено повышению привлекательности российской науки и образованию ведущих российских и зарубежных ученых и молодых исследователей. Под эту задачу обновленного нацпроекта будет обновлен отдельный федеральный проект «Кадры». В частности, он предполагает развитие института «постдокторантуры», предполагающей поддержку не менее 120 проектов и программы кадрового резерва руководителей и управленческих команд образовательных и научных организаций. Кроме того, по программе планируется создать не менее 30 лабораторий мирового уровня под руководством ведущих ученых с мировым именем, что будет реализовано в рамках программы мегагрантов.

В нацпроекте второго поколения будет закреплено уже принятое решение, что средства на обновление приборной базы смогут получить не только научно-исследовательские институты, но и университеты. На это будет нацелен федеральный проект «Инфраструктура».

Задач, связанных с развитием атомных технологий в новом нацпроекте не предвидится. В текущей версии нацпроекта они также прямо не прописаны и фигурируют лишь в формате мегасайенс-проектов, в этом виде они перешли и в «Науку и университеты». Развитие атомной отрасли получило поддержку в формате отдельной комплексной программы Росатома «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии». Ранее было принято решение о ее финансировании по той же схеме, что и национальные проекты без выделения в отдельный нацпроект. (При этом, очевидно, что это реальный национальный проект «Атом» - и по объему запланированных работ, и по масштабу финансирования. – прим. ред. НОП).

Подробнее обо всех нацпроектах второго поколения.
источник