Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 June 25
Научно-образовательная политика
Сегодня в 14:00 (мск) Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков встретится с участниками конкурса «Большая перемена».

Каким будет образование будущего? Какие профессии будут самыми востребованными? Чего ждать будущим студентам лучших университетов страны? Эти темы волнуют сегодня миллионы школьников и абитуриентов. Министр ответит на них в прямом эфире.

🖇Присоединяйтесь к трансляции: https://vk.com/wall-193258751_75799?z=video-193258751_456251248%2F39af893764b4da51ef%2Fpl_post_-193258751_75799

#МинобрнаукиРоссии #БольшаяПеремена
источник
Научно-образовательная политика
Летнее сопряжение Сириуса

Сочинский кластер науки и инженерного творчества молодежи является уникальной площадкой для пробирования новаторских решений, а также «обкатки» и доработки уже существующих.

Образовательный центр «Сириус» в Сочи и Минобрнауки запускают всероссийскую программу "Сириус.Лето: начни свой проект", которая объединит школьников, вузы и бизнес для решения отраслевых и научных задач в интересах страны. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе «Сириуса».

В этом формате будут объединены три важных для научно-технологического прорыва типа участников.

Школьники – совместная деятельность учеников 8-11 классов будет направлена на разработку научно-технологических, инженерных и исследовательских проектов. Все они будут отвечать приоритетам Стратегии научно-технологического развития России и критическим технологиям, развиваемым в каждом из субъектов РФ. Реализация проектов будет проходить в течение всего следующего года.

Студенты – старшекурсники, магистранты и аспиранты выступят в качестве проектных менеджеров или наставников. Они будут работать с заявками школьников и в дальнейшем консультировать их. Таким образом студенты получат важные навыки в области педагогики, а также обретут возможность на практике познакомиться с реальными проектами, проявить себя и трудоустроиться в одну из ведущих компаний страны.

Заказчики – в этом качестве выступят индустриальные компании и научно-исследовательские институты страны, которые предложат свои проектные задачи.

Проект «Сириус.Лето» будет развернут в общероссийском масштабе – участие в нем примет не только головной сочинский «Сириус», но и центр по работе с одаренными детьми, созданные в регионах по его модели.

Руководитель Образовательного центра «Сириус» и глава фонда «Талант и успех» Елена Шмелева:

«Наша цель – помочь школьникам в рамках «Сириус.Лета» найти задачу для проектной работы в следующем учебном году, связанную с актуальными проблемами науки, технологий, приоритетных отраслей. Наставники помогут ребятам погрузиться и разобраться в этой задаче, будут сопровождать их в течение года. Мы ожидаем, что не менее пятидесяти вузов-партнеров создадут специальные рабочие места для своих студентов-наставников, а порядка двухсот компаний – наших партнеров, например, Яндекс, Тинькофф – предоставят задачи для решения. Мы системно вовлекаем в эту работу экспертов, университеты и компании из регионов, чтобы они могли встретиться с талантливыми ребятами – потенциальными студентами и коллегами».

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков:

«В каждом вузе есть подразделения, целью деятельности которых является работа с детьми: фаблабы, лицеи, гимназии, универсариумы. Именно на эти подразделения нужно обратить внимание в первую очередь при трудоустройстве студентов и выпускников. Наша главная цель – найти тех, кто действительно тянется работать со школьниками, склонен к исследовательской и педагогической деятельности, имеет соответствующие навыки и способен себя проявить в деле серьезной, глубокой профориентации школьников с последующим их вовлечением в научную деятельность».

На примере «Сириуса.Лето» хорошо видно подтверждение нескольких важных трендов: практикоориентированность научных исследований через привлечение заказчиков из числа научных институтов (добавим также – вузов) и высокотехнологичных компаний, сквозные научно-образовательные траектории, взаимопроникновение школьного и университетского уровней обучения, активная многовекторная и многоуровневая работа по привлечению молодежи в сектор исследований и разработок.

Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/8805847
источник
Научно-образовательная политика
Экология на 5-100

Вузы – участники Проекта 5-100 наряду с другими российскими университетами сегодня активно работают над устранением последствий разлива дизельного топлива в Норильске. Так, экологи Сибирского федерального университета совместно с представителями региональных властей оценили масштаб загрязнения воды и почвы. Теперь им предстоит дать прогноз того, как авария повлияет на водные объекты, и при необходимости составить список реабилитационных мероприятий. Свои передовые разработки в области очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов и экспертную поддержку предложил Томский государственный университет, на счету которого свыше 20 доказавших свою эффективность изобретений и технологий, созданных в сотрудничестве с промышленным партнером – ОАО «Манотомь».

Помимо инструментов, предназначенных для использования в условиях ЧС, университетские ученые создают системы мониторинга и прогнозирования изменений окружающей среды, призванные предупреждать о самой угрозе возникновения таких ситуаций. В частности, биологи Института X-BIO Тюменского государственного университета и их коллеги из Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, изучив Красные книги почти 60 российских регионов, проанализировали влияние деятельности человека на разнообразие флоры. Они пришли к выводу, что для редких растений наиболее опасны такие факторы, как нарушение среды их обитания, выпас скота, урбанизация и неблагоприятное изменение гидрологического режима.

Другая группа ученых из ТюмГУ предложила технологию, позволяющую контролировать устойчивость биоразнообразия лесов северных районов Западной Сибири – зоны активной разработки недр. В основу модели, которая поможет оценивать воздействие природных и антропогенных факторов на экосистему, положены динамические кривые плотности древостоя и урожайности шишек лиственницы – главного лесообразующего вида.

Исследователи из СФУ и Российской академии наук разработали компьютерную программу, измеряющую параметры клеток в годичных кольцах деревьев. Размещенное в свободном доступе на сайте вуза, приложение будет полезно широкому кругу специалистов, включая экологов, как инструмент для анализа климатических изменений.

Этим в СФУ не ограничились – здесь обучили искусственный интеллект обнаруживать повреждения хвойных деревьев насекомыми-вредителями: уникальная нейросеть способна определять стадии повреждения по данным съемки, выполняемой беспилотными летательными аппаратами. Обращают на себя внимание следующие характеристики системы: точность распознавания – до 97%, скорость распознавания – до 30 секунд на изображение. Разработчики ожидают спроса на инновационный продукт со стороны научно-исследовательских учреждений, предприятий и служб надзора в сфере природопользования.

Другой враг леса – природные пожары. На основе натурных наблюдений и снимков, сделанных из космоса, географы ТюмГУ исследовали годовые масштабы пожаров, происходивших в 1985–2018 годах в лесотундре Западной Сибири: в этом регионе подобные явления особенно опасны ввиду неустойчивого состояния растительности и близости крупнейших газовых месторождений. Ученые установили, что на одной территории пожары возникают с периодичностью от 15 до 60 лет.

Крупный проект по систематизации типов почв Западной Сибири идет в ТГУ, где сотрудники лаборатории «БиоГеоКлим» составляют их фотобанк, названный Photosoil. Полученные сведения позволят прогнозировать изменение (в том числе деградацию) почв, что будет иметь не только научное, но и практическое значение, например для сельскохозяйственной деятельности. В Интернете уже выложены элементы Photosoil, доступ к которым открыт всем желающим, и создатели базы данных надеются, что на ее сайте натуралисты и почвоведы будут делиться снимками почв.

При этом отметим, ряд этих проектов уже получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований и других организаций.

Подробнее, а также об успехах БФУ: https://5top100.ru/news/125663/
источник
Научно-образовательная политика
Итоги заявочной кампании конкурса «Большая перемена»

23 июня закончился прием заявок на участие в конкурсе «Большая перемена», в ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн формате, посвященная итогам заявочной кампании.

Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что всего было получено 1 024 000 заявок от старшеклассников. Конкурс стал самым массовым на платформе АНО РСВ и самым масштабным среди школьников. Участие приняли ученики из всех регионов России, наибольшее количество заявок поступило от Краснодарского региона, Москвы и Нижегородской области. Это первый проект всероссийского уровня, который позволяет выявлять и поддерживать способности подростков. Применяемая система оценивания шире, чем в школьной программе и олимпиадах.

«Большая перемена» реализуется при поддержке Минпросвещения, Минобрнауки и Росмолодежи. Партнерами конкурса стали крупнейшие российские компании – Роскосмос, Сбербанк и другие.

Участникам предоставляется возможность определить свои сильные стороны и проявить себя в одном из 9 направлений. Конкурс не ограничивает траектории развития. Больше всего школьников зарегистрировались по треку «Твори». Почти половина конкурсантов уже выполняют испытания, впереди предстоят кейсовые задания. Каждый участник после тестирования получает набор рекомендаций по дальнейшему развитию.

Кроме призов победителям, педагоги, которые подготовили лучших участников конкурса, получат возможность пройти образовательные программы, которые разработаны специально для них в мастерской управления «Сенеж».

Важной частью «Большой перемены» является командная работа. Часть кейсов можно будет решить только в коллективе, поэтому задача школ не только научить чему-то новому, но и объединить учеников. ТОП-20 школ получать финансовую поддержку для оснащения школ.

Координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова отметила, что старт конкурса совпал с началом пандемии. Участники могут создавать индивидуальную траекторию развития и подходить к выбору осознанно. Осознанное развитие – один из ключевых навыков, который прививается школьникам в «Большой перемене». Конкурс включает в себя различные активности.

Главное, что он дает: возможность получить ответы на собственные вопросы. Сообщество конкурса в Вк постоянно растет, оно считается одним из самых больших и массовых из тех, что специализируются на образовательном контенте.

Особенность самореализации в 21 веке – наличие большого количество разных направлений. Конкурс в ближайшие годы планируется проводить ежегодно в рамках нацпроекта «Образование».

Директор портала «ПроеКТОрия» Светлана Патрикеева отметила, что в групповых состязаниях ожидается не менее 250 команд, к которым присоединятся педагоги. По итогам лучшие практики будут реализованы в школах участников. Проведение полуфинала и финала будет очным. Школьникам также будет предложено сформировать информационный контент вокруг профессий будущего.

Стоит отметить, что охват аудитории конкурса впечатляет. На этот раз АНО РСВ превзошла сама себя. «Большая перемена» - это действительно «социальный лифт для каждого» в рамках нацпроекта «Образование», и в этот лифт смогли «войти» больше 1 миллиона человек. Такой подход в перспективе способен обеспечить систематизированную профориентацию школьников и сделать так, чтобы каждый из них учился и работал на своем месте - там где интересы сопрягаются с талантами и способностями.

Источник: https://tass.ru/press/10317
источник
Научно-образовательная политика
Мечтаешь сменить профессию и стать IT-специалистом, но на самостоятельное обучение нет времени или сил, а курсы дорогие? Что делать? Обсудим на вебинаре от Центра специализированной IT-подготовки Университета Иннополис.

Что будет на вебинаре:
— обзор структуры рынка IT;
— рассказ об опыте работе на фрилансе, на удаленке и в крупной компании. Советы и лайфхаки;
— объяснение, почему знание процессов разработки важнее знания конкретного языка.

Спикер вебинара — Андрей Власов, разработчик с более чем 10 годами опыта, техлид/тимлид команды, работающей над Сбербанк Онлайн.

Приходи на вебинар, чтобы узнать, как можно сменить профессию и куда можно пойти работать.

Дата и время: 25 июня в 19:00 (Мск)
Регистрация: https://vk.cc/aw0ac8

p.s. Не сможешь участвовать в это время? Все равно регистрируйся, отправим запись.
источник
Научно-образовательная политика
Министр Валерий Фальков на «Большой перемене»

Сегодня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков пообщался с участниками конкурса «Большая перемена». Роль министерства в проекте включает в себя общение университетских команд со школьниками. Данный диалог способен решить главную задачу – помочь определить свой путь и траекторию развития после окончания школы. Человек, который сделал правильный выбор – самый счастливый человек, уверен министр. Помимо этого, победители получат возможность использовать выигранные средства на обучение или получить дополнительные баллы при поступлении.

Пандемия однозначно и серьезно повлияла на систему высшего образования. С одной стороны, изменилось многое, с другой, именно от самих участников образовательного процесса зависит то, принимать или не принимать изменения. Было задействовано много технических решений, пришлось учиться и учить в непростых условиях. Но это хорошо, потому что удалось посмотреть, насколько система готова к внедрению новых технологий. Они показали свой потенциал. В будущем их будут использовать более активно для категорий учащихся, которые не могут посещать вуз. Однако режим самоизоляции научил больше ценить традиционный формат обучения из-за личного общения. Решение о внедрении на постоянной основе дистанционных технологий будет приниматься по собственному усмотрению каждым вузом самостоятельно.

О выборе будущей профессии Валерий Фальков сказал, что существует 2 пути, ведущих в университет – олимпиады или формализованные оценки (в первую очередь, ЕГЭ). У учеников должно быть осознанное понимание перспектив при выборе университета. Не стоит ориентироваться на ведущие вузы в отрыве от комфорта выпускника, важно прислушиваться к себе.

Школьники поинтересовались, кем в детстве хотел стать министр сам и воплотилась ли его мечта. Валерий Фальков рассказал, что его мечта реализовалась, но она трансформировалась. В 3 классе он писал сочинение, которое в конверте ему обратно вручили на выпускном в 11 классе, как оказалось, он хотел стать инженером. В 11 классе его мечта изменилась, он захотел быть юристом и стал им.

Прогноз от министра по наиболее популярным специальностям приемной кампании 2020 года:
• IT-направления из-за усиливающегося влияния «цифры»;
• Медицинские специальности;
• Экономика и юриспруденция.
В целом спрос сейчас сбалансирован, есть увеличение спроса на естественно-научные и гуманитарные дисциплины.

Последние годы было много усилий направлено на техническое и инженерное образование. При этом новый технологический уклад предполагает большое количество социогуманитарных проблем. Речь идет о переосмыслении жизни общества, в котором гуманитарные науки играют важную роль, поэтому не стоит их воспринимать как второстепенные.

Непосредственное и живое общение, хоть и в дистанционном формате, продемонстрировало открытую позицию министра и интерес к будущему составу российских университетов. Беседа была недолгой, но продуктивной, Валерий Фальков в начале диалога сказал, что университетские команды в проекте «Большая перемена» выполняют для школьников роль наставников. И сам подал отличный пример.

Источник: https://vk.com/wall-193258751_75799?z=video-193258751_456251248%2Fce756499c21ec6a028
источник
Научно-образовательная политика
Цифровой университет - лучшие практики

Елена Загайнова, ректор ННГУ им. Лобачевского

Как вы оцениваете переход  вашего вуза в «цифру»?

Переход идёт активно по всем направлениям: образование, наука, управление. Благодаря этому все процессы в университете начинают характеризоваться новыми улучшенными качествами работы, что приводит к снижению временных и финансовых издержек.

Что можно считать успешным опытом (2-3 примера успешных практик)?

Мы, как и другие вузы страны, полностью перешли на дистанционный формат обучения. Работа всех структур университета налажена и позволяет эффективно решать поставленные задачи, связанные, прежде всего, с организацией учебного процесса, научной деятельности, бесперебойного функционирования инфраструктуры и т.д. По показателям цифровизации мы находимся в числе ведущих вузов России.

Что не удалось сделать (2-3 примера)?

На сегодняшний день пока не завершён процесс комплексного перехода к «цифре». Есть локальные решения и сегодня идёт процесс «сшивки» и интеграции успешных практик по разным направлениям в единую научно-образовательную и организационно-управленческую систему вуза.

Какие формы персонализации обучения внедрены в вузе для всех студентов?
       
В Университете Лобачевского персонализация внедрена на этапе дополнения основных образовательных программ программами дополнительного образования. Проект «Стратегия прорыва» позволяет выбрать программы продолжительностью 16-24 часа, что позволит каждому выпускнику создать своё собственное портфолио.

Как осуществляется работа с "цифровым следом" студента?

«Цифровой след» абитуриента формируется на портале университета, аккумулируется в личном кабинете студента и лежит в основе начисления баллов в балльно-рейтинговой системе. Данная информация также предоставляется работодателям при поиске ими кандидатов на вакансии при трудоустройстве.

Использует ли вуз искусственный интеллект, большие данные в работе, в том числе для принятия управленческих решений?

В Университете Лобачевского на сегодняшний день есть элементы систем, связанных с обработкой больших данных и принятием управленческих решений, в частности, реализован такой инструмент как рейтинговая система преподавателей. Данная система построена на механизмах обработки большого массива данных по профессиональной деятельности, будь то публикационная активность или работа со студентами. Благодаря этому мы можем видеть, как и в каких направлениях идёт развитие университета, оценить вклад каждого преподавателя в общее дело, и на основании этого выстраивать дальнейшую работу и прогнозировать последствия принятия тех или иных управленческих решений.

‼️Расскажите о переходе своего вуза в онлайн, какие плюсы и минусы вы видите, какие практики вам кажутся лучшими: https://leader-id.ru/poll/goonline/https://leader-id.ru/poll/goonline/

#цифровойуниверситет
@go_university
источник
2020 June 26
Научно-образовательная политика
Анзор Музаев о ЕГЭ 2020

25 июня на площадке пресс-центра МИА Россия (@pressmia) сегодня на актуальные вопросы проведения и содержания ЕГЭ в 2020 году ответил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

ЕГЭ стартует 29 июня. Для репетиции правильного проведения экзамена перед основным периодом сдачи будет пробный. Ключевая задача организаторов – обеспечить безопасность детей и учителей на экзамене.

Количество сдающих в этом году снизилось. Число пунктов проведения экзаменов значительно не возросло. Самый большой по числу участников «Русский язык» был разбит на 2 дня, часть больших экзаменов тоже разбивали по потокам, задействовав дни резервного периода. Это позволило не увеличивать количество пунктов.

12 000 медицинских работников будет привлечено к проведению экзаменов. Их задачей будут измерение температуры и на основании этого решение о допуске к ЕГЭ. Общественные наблюдатели также будут привлечены, но будут находиться в коридорах. Кроме того, привлекут онлайн-наблюдателей.

Впервые ЕГЭ организовано с применением элементов искусственного интеллекта. Видеонаблюдение будет определять нестандартное поведение сдающего, телефон в руках и т.д. Во избежание недобросовестной сдачи, ставится метка, на которую стоит обратить внимание, после этого живые наблюдатели ее верифицируют и принимают решение.

В 53 странах будет создана возможность сдачи для тех, кто в период пандемии оказался не в России.

Особенности ЕГЭ 2020 года:
• ЕГЭ только для поступления в вузы, аттестаты выданы без ЕГЭ;
• ЕГЭ по базовой математике не проводится;
• Выпускники прошлых лет сдают экзамены в основные дни основного периода;
• Десятиклассники не могут сдавать ЕГЭ;
• Можно изменить перечень предметов и сроки за неделю до экзамена;
• Апелляции рекомендовано проводить дистанционно;
• Дополнительный период ЕГЭ в августе.

Пересдач в этом году по математике и русскому языку не предусмотрено. Выбор предметов в процентном соотношении в 2020 году не отличается от прошлых лет.

Понимая обеспокоенность граждан, Рособрнадзор работал максимально открыто и на регулярной основе давал обратную связь по вопросам реализации проведения ЕГЭ через горячую линию. Помимо этого, функционировал телефон доверия. Были приложены значительные усилия для психологической поддержки выпускников. МППГУ провел серию выбинаров для работников образования, которые будут участвовать в организации сдачи.

Наиболее популярными вопросами обратившихся стали:
• Обеспечение качества процедуры и образования;
• Организация самой процедуры, меры безопасности из-за COVID-19;
• Апелляции.

Требований к тому, чтобы дети одевали маски и перчатки нет на экзамен нет. Если у ребенка, который пришел на экзамен есть температура и будет принято решение его не допускать, то это является объективной причиной для сдачи в резервные дни. Именно по этой причине они запланированы в августе.

Прогноз Анзора Музаева относительно результатов ЕГЭ этого года оптимистичный. Он уверен, что баллы будут несколько выше, чем в прошлом году. Облегчения заданий не предусмотрено, но ФИПП впервые дал методические рекомендации с разбором всех острых углов по каждому предмету. Была представлена в общем доступе видео-консультация от создателя КИМ, где указывалось, в каких заданиях в предыдущие годы ученики чаще всего допускали ошибки. Также были опубликованы 2 варианта ЕГЭ по каждому предмету, которые были изъяты из досрочного ЕГЭ. В прошлые годы учеников отвлекали от подготовки к экзаменам, в этом году они могли полностью себя посвятить выбранным предметам и сконцентрироваться.

Анзор Музаев выразил понимание трудности ситуации и свою точку зрения об организации дистанционного образования: «Ни одна страна в мире не организовала качественное онлайн-обучение».

Слушатели задавали много вопросов. На все те, что прозвучали в эфире, Анзор Музаев уверенно и без колебаний ответил. Из его слов  видно, что ведомство находится в полной готовности к проведению экзаменационной кампании 2020 года.

Источник: http://pressmia.ru/pressclub/20200625/952797094.html
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Неслучайные поздравления

Выпускников своей alma mater РГУ им. А.Н. Косыгина поздравляет Филипп Киркоров:

«Вот и свершился важный момент в жизни. Вы стоите на пороге новых свершений и начинаний. Сегодня, когда образование становится непрерывным, этот вуз дает возможность повышать свой профессионализм долгие годы, создавать свои бренды и даже открывать свой бизнес. Я поздравляю вас с тем, что вы сделали правильный выбор, связав свою жизнь с университетом имени А.Н.Косыгина».

А выпускников Института мировых цивилизаций поздравил и напутствует его учредитель Владимир Жириновский:

«Дорогие выпускники!

Вот вы и на вольных хлебах. Впереди взрослая самостоятельная жизнь. Работа, карьера, взлеты и падения, вызовы, поражения и победы. Не всё вам дастся легко.

Но в ИМЦ сделали всё, чтобы Вас подготовить. У вас есть все знания, чтобы преодолеть трудности и преуспеть.

Главное не лениться. Много и усердно работать. Ведь это огромное счастье в понедельник идти на работу.

Плохое настроение по понедельникам только у тех, кто не знает, каково это остаться без работы, оказаться ненужным.

Это самое страшное, когда человек неприкаянный. Ему не звонят, его не зовут, его знания не востребованы.
Для большинства людей работа – это главный источник дохода. И здесь всё закономерно: чем вы полезнее, тем выше вас ценят, тем больше платят. Хорошего сотрудника никогда не уволят и всеми силами будут удерживать.

Главное, к чему я рекомендую вам стремиться – это устроить свою жизнь так, чтобы с радостью утром идти на работу, а вечером с радостью возвращаться домой.

Вы должны всегда чувствовать творческий зуд, искать возможность сделать лучше, добиться бо́льшего. Особенно в первой половине своей жизни, пока Ваши мозги не затуманены, пока вы не обросли обязательствами, пока вы по-настоящему свободы.

Дерзайте, пробуйте, улучшайте, критикуйте, спорьте, развивайте свою речь. И ваша жизнь будет более насыщенной, интересной, динамичной и качественной.

Мечтать!
Надо мечтать!
Детям орлиного племени!
Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
Героями нашего времени!»
источник
Научно-образовательная политика
Общественная образовательная палата

В режиме видеоконференции Владимир Путин провёл встречу с членами Общественной палаты нового, седьмого состава.

Наталья Кравченко (директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ): В своих выступлениях Вы неоднократно подчёркивали, что нам нужен прорыв, нужно прыгнуть в новый технологический уклад, без этого у страны нет будущего. И мы в профильных комиссиях Общественной палаты считаем, что одна из ключевых задач национальной системы образования – это подготовка будущих технологических лидеров, способных работать на переднем крае науки и технологий.

Сегодня, спустя пять лет [после старта], в Кружковом движении более 200 тысяч школьников, увлечённых передовыми технологиями, – от искусственного интеллекта до редактирования генома.

Благодаря Вашему поручению, которое вышло по итогам встречи с общественностью в Череповце весной этого года, в ближайшее время в России сформируется федеральная сеть технологических кружков на базе школ и будет использовать уже существующую инфраструктуру в сфере допобразования. Но, по мнению коллег и моему личному, необходим уверенный социальный лифт для технологически ориентированной молодёжи.

На протяжении пяти лет совместно с Агентством стратегических инициатив мы проводим олимпиаду Кружкового движения НТИ. Благодаря поддержке платформы «Россия – страна возможностей» в этом году нам удалось охватить также школьников 5–7 классов, тем самым вовлечь в науку и технологии ребят самого юного возраста.

Владимир Владимирович, мы просим Вас, используя успешный опыт олимпиады Кружкового движения НТИ, уже с сентября запустить национальную технологическую олимпиаду в статусе всероссийской. Если позволите, от имени Кружкового движения просим Вас дать старт этой олимпиаде в начале нового учебного года в формате открытого урока. Для нас это будет большая честь, а для ребят очень серьёзный сигнал.
<…>
Мы здесь говорим про тех ребят, которые уже в школе создают программы, технологические устройства и в финале, допустим, олимпиады создают реальные технологические продукты. Очень важно, чтобы они могли поступать беспрепятственно в самые лучшие вузы, где они могли бы развиться. Важно ещё обеспечить их связку с технологическими компаниями, чем раньше, тем лучше.

Мы с коллегами из WorldSkills сотрудничаем, но это разные вещи, и поэтому здесь нужна именно единая программа.

Владимир Путин: Хорошо, я понял, Наталья Васильевна. Спасибо за предложение. Мы обязательно проработаем и будем с Вами в контакте.

Григорий Заславский (ректор ГИТИС): Сегодня важно не только то, что мы думаем о себе, но важно ещё, и какое место ты занимаешь в международных рейтингах. На сегодня только один британский рейтинг имеет направление исполнительских искусств, в него, к сожалению, наши вузы как случайно попадают, так точно так же случайно и выскакивают. Мне кажется, нужно положить этому конец и создать нормальный независимый рейтинг.

В.Путин: Что касается рейтингов, мы с советом ректоров, с учёными, которые занимаются и заинтересованы в продвижении национальных рейтингов, этот вопрос постоянно обсуждаем в последнее время. Ясно, для меня это очевидно абсолютно, что все эти международные рейтинги – это инструмент конкурентной борьбы на рынке труда, вот и всё, на рынке образования. Поэтому нам нужны, конечно, национальные рейтинги, нам нужно создавать свои площадки, ну а в области культуры уж точно, потому что они, мне кажется, вполне могут стать международным стандартом. Это очевидно.

Как Вы сказали, мы в области балета впереди планеты всей, известные слова воспроизвели. А на базе чего такой результат достигается? На базе нашего образования. Нужно выработать этот уникальный «золотой стандарт» в сфере культуры, образовательный стандарт в этой сфере, и всё, продвигать его, сформулировать как следует, конечно, со специалистами из этого цеха.

Давайте и этим тоже обязательно займёмся. Спасибо большое.

Стенограмма встречи: http://kremlin.ru/events/president/news/63567
источник
Научно-образовательная политика
💥 Всероссийский студенческий онлайн-выпускной: что ждет выпускников?

26 июня
🤓 Уже через пару часов, в 14:00 состоится онлайн-викторина в формате познавательно-развлекательного квиза по самым разным темам. Еще можно зарегистрироваться тут.

27 июня
💃🏼 В 14:00 состоится онлайн-концерт. Его ведущими станут российский комедийный актер Тимур Батрутдинов, ведущая шоу «Студия Союз» Елена Гущина и руководитель команды КВН «Михаил Дудиков» Александр Шахназарян. Музыкальный хедлайнер концерта – группа IOWA. Среди гостей концерта – блогеры MIA BOIKA, София Броян и многие другие. Ребят ждут «телемост» с университетами, творческие выступления самих выпускников, общение с официальными гостями и розыгрыш призов.
💼 Станет доступен информационный портал дайджест.времякарьеры.рф. На нем будет размещена подборка более 100 000 стажировок и вакансий для выпускников всей страны.

29 июня
🎓 В 12:00 ректор Московского государственного университета им. Ломоносова, Президент Российского Союза ректоров Виктор Антонович Садовничий в официальной группе МГУ ВКонтакте расскажет о вызовах в жизни человечества и об интересных задачах, которые предстоит решать будущему поколению.

Уже сейчас
😜 В соцсети Likee запущен хештег-челлендж, участвуя в котором 50 счастливчиков получат крутые призы. Чтобы присоединиться, нужно записать короткий ролик о своем студенчестве и выложить его с хештегом #Выпускной2020.
🧑🏼‍💻Разговор о профессии. На нашем сайте rsv.ru публикуется серия специальных материалов с советами, наставлениями и возможностями крупных компаний. Этот проект поможет получить актуальные советы и предложения от потенциальных работодателей.
источник
Научно-образовательная политика
Коллеги по какой-то причине связывают имя Сергея Кириенко и негативный контекст в рамках мероприятий правительственного плана по стабилизации экономики.

В любом случае, и для АП, и для Правительства «Экология» важна и никто не снижает уровень приоритетности.

https://t.me/russicatop/12628
источник