
В условиях пандемии коронавируса российские вузы вынуждено переходят на электронное обучение. Учитывая, что ДВФУ «встал на рельсы» цифровизации задолго до коронавирусного ЧП, полноценный переход на электронное обучение прошел мягко. Большинство преподавателей ДВФУ используют для лекций платформу Microsoft Teams, однако были и иные вкусовые предпочтения — к примеру, преподаватель Школы цифровой экономики ДВФУ Сергей Зотов «запилил» стрим-лекцию на популярной среди геймеров платформе Twitch. Вопрос лишь в том, насколько это удобно для студентов. По итогам первых дней студенты ДВФУ поделились впечатлениями о новом формате обучения.
Магистрант Юридической школы ДВФУ Кристина Середа:
«Пары действительно продуктивнее за счёт мобильности приложений, в которых они проходят. Мои одногруппники-магистранты смогли спокойно сидеть на работе и слушать лекцию, когда раньше приходилось отпрашиваться. Да, не все возможности Microsoft Teams мы еще освоили, но это временно. Главное ― бесперебойное общение с преподавателем. А совместные «созвоны» с одногруппниками действительно налаживают коммуникацию в группе. Кроме того, проверка посещаемости стимулирует не опаздывать на онлайн-занятия».
Cтудентка Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Александра Полянчева:
«Из плюсов это, конечно, отсутствие необходимости выходить из дома, таким образом поддерживается наше право на самоизоляцию и карантин. Также преподаватели осваивают онлайн-технологии, чаще пользуются презентационными материалами. Студенты меньше отвлекаются, лучше воспринимают информацию. Преподаватели стали задавать больше разнообразных домашних заданий. Из минусов это отсутствие зрительного контакта, возможности вести большую дискуссию. Но мы пока только привыкаем к процессу».
Cтудентка Школы искусств и гуманитарных наук (ШИГН) ДВФУ Екатерина Крестова:
«Пока обучение идет электронно, я уехала из гостиницы в кампусе и занимаюсь дома. За эти три дня у меня не было ни одной отмененной пары, разве что физкультура, но и по ней мы прорешивали тесты. Все занятия проводятся по расписанию, времени на электронное обучение тратится столько же, сколько и на очное. Поменялся только формат, заданий теперь очень много дают, их стало раз в пять больше. Раньше на лекциях было достаточно просто посещения, сейчас появились тесты и эссе на понимание материала».
Однако, если студенты, как правило, люди, рожденные в эпоху развитого интернета, с технологиями «на ты», то некоторые преподаватели оказались не готовы к столь стремительно настигнувшему будущему. Поэтому в первую очередь в университете были организованы обучающие курсы для 2500 преподавателей, которым предстояло проводить пары онлайн. На курсах им подробно рассказали, как подключаться к системе, используя университетскую учетную запись, и как в этом режиме взаимодействовать со студентами. Также оперативно был создан Штаб кибер-волонтеров, состоящий из студентов вуза, которые в любой момент готовы по горячей линии телефона, в мессенджере готовы ответить на вопросы преподавателей и студентов, и проинструктировать касательно электронного обучения.
Нельзя сказать, что не было погрешностей, но в целом же, к цифровому будущему на Востоке оказались готовы.