Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 November 30
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Перезагрузка цифрового шаблона

До 5 декабря в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) продолжается образовательный интенсив «Chief Data Officer (CDO) в органах власти». Участниками программы стали 300 госслужащих, сотрудников ведомств, государственных компаний и корпораций, бюджетных и иных организаций из субъектов Дальневосточного федерального округа.

Программу «CDO в органах власти» проводит Школа экономики и менеджмента (ШЭМ) ДВФУ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Университетом 2035. На официальном открытии с приветственным словом к участникам обратились заместитель проректора по развитию ДВФУ Илья Яськов и директор ШЭМ Елена Гаффорова.

«Зачастую в нашей работе возникают ситуации, когда для движения вперед приходится доказывать очевидное. Нередко это связано с тем, что мнение и аргументы не принимаются коллегами, и процесс диалога крадет огромное количество времени, прежде чем удается договориться. На курсе обучения CDO вы улучшите свои навыки по принятию верных решений с учетом всех предполагаемых рисков, по реализации муниципальных и региональных проектов. Отмечу, что с вами будет работать одна из лучших команд модераторов страны. Мы очень долго проектировали программу, в основе которой лежит уникальная методология, и самое главное, что она направлена на людей, которые хотят развивать Дальний Восток», — подчеркнул Илья Яськов.

«Несмотря на плотный график работы в органах власти и в других организациях, которые вы представляете, каждый нашел время и, самое главное, внутреннюю мотивацию стать участником программы CDO и понять, что темп вхождения в новое экономическо-технологическое пространство ускоряется каждый день. Это необходимо, чтобы обеспечить развитие компаний в условиях современного внедрения цифровизации», — отметила Елена Гаффорова.

На лекции-открытии директор по стратегическим коммуникациям компании «Крибрум» Андрей Фадеев рассказал о характеристиках, инструментах и методах анализа больших данных социальных сетей.

После выступления участники поделились на группы. При поддержке экспертов Центра анализа данных ШЭМ будут разработаны проекты, которые участники представят на итоговой аттестации.

Работу над проектами в команде оценила участник CDO, сотрудник Контрольно-счетной палаты Кемеровской области Татьяна Константинова. Она занимается подготовкой кадров в прохождении государственной и гражданской службы и работой по профилактике коррупционных правонарушений.

«CDO — настоящий мозговой штурм, слушаешь от коллег разные идеи и предложения. Когда ты один, то смотришь на проблему узконаправленно, а в группах появляются новые идеи, мысли для решения задач. Главное ожидание от программы — улучшить знания, приобрести новые умения и опыт с большим объемом данных, так как в настоящее время нужно уметь ими пользоваться и анализировать. Мы разбираем в группе очень актуальную тему — «Работа с ухудшением качества и потерей финансов в недоработанном программном обеспечении бюджетных организаций». Именно эта программа у нас еще достаточно «сырая», возникает много проблем и вопросов», — рассказала участник программы Татьяна Константинова.

Образовательный интенсив «CDO в органах власти» реализуется во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о создании в Дальневосточном федеральном университете проекта в сфере управления в цифровой экономике для госслужащих и предпринимателей, которое было дано на IV Восточном экономическом форуме в 2018 году.

Программа CDO была опробована в ДВФУ на образовательном интенсиве «Острове 10-21» в 2018 году. После этого в вузе состоялась первая в России программа обучения государственных служащих управлению на основе данных. Участниками стали команды региональных органов власти, государственных компаний и организаций из дальневосточных и других субъектов страны.

Подробнее: https://www.dvfu.ru/news/fefu-news/restart_patterns_of_thinking_and_offers_participants_the_cdo_program_at_the_university_/
источник
Научно-образовательная политика
Это как раз проявление реунитеризации и дефедерализации - усиливаются полномочия федерального центра и муниципалитетов, сокращая таковые у регионов, при этом более жестко выстраивается  вертикаль власти.

Постепенно демократические процессы стягиваются к двум полюсам: референдумное голосования на президентских выборах плюс имитационная партийная борьба на думских вместе с вынесением основного уровня конкуренции повесток, проявления оппозиционности и конфликтности на муниципальный. Именно на нем будут выстраиваться компромиссы с оппозицией.

https://t.me/russica2/21461
источник
Научно-образовательная политика
Рабочий интенсив «Зимний остров» стартует уже завтра! Есть что обсудить? Присоединяйтесь к чату для общения участников в Telegram: t.me/winterisland

#ЗимнийОстров #ЗимнийОстров2019 #КадровыйТрек #ЭкспортныйТрек #ЭкосистемныйТрек #Островитяне2019 #Университет2035 #Edu2035 #ПлатформаНТИ #НТИ
источник
2019 December 01
Научно-образовательная политика
ПроРеКТОриЯ (1/2)

В рамках форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ 2019» в Ярославле состоялся ректорский час.

Вице-премьер Татьяна Голикова, открывая его, посоветовала школьникам «очень внимательно» слушать ректоров, чтобы лучше понять, какие возможности появляются в тех или иных профессиях.

В открытом диалоге «без галстуков» ректоры обсуждали, каким должен быть современный университет, чего ожидают от него представители «цифрового» поколения Z, как соответствовать этим ожиданиям.

В итоге получилась очень интересная и полезная дискусская – как для школьников, так и для самих ректоров. Получилась микс-визионерская лекция о роли и задачах вуза сегодня. Представляем палитру мнений и идей со ссылками на сайты вузов, где можно прочитать о событии и высказанных позициях более детально

Евгений Сжёнов, модератор мероприятия, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ:
«Сегодня «Большой открытый урок» «ПроеКТОриЯ» провёл Президент России Владимир Путин, задав тем самым высокую планку мероприятия и высокий градус ответственности для всех выступающих. Наша страна сегодня находится в состоянии трансформации, которая является следствием глобальных вызовов. Перед вызовами стоит сегодня и поколение Z — ключевые участники форума. Прежде всего вам предстоит определиться — заниматься ли профессиональным самоопределением самостоятельно или довериться вузам. Подчеркну также, что все участники «Ректорского часа» — это лидеры вузов, задействованных в мегапроектах, которые формируют научно-образовательную повестку страны».

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ Высшая школа экономики:
«Университет — это колоссальная свобода, но не менее колоссальная ответственность. В Вышку ежегодно поступают до десяти тысяч самых сильных школьников страны, но ежегодно около тысячи покидают вуз в течение первого курса. Это очень сильные ребята и девушки, но они не справляются с планированием своего времени и распределением нагрузки. В университет надо приходить морально готовым к тому, что это абсолютно иной мир, нежели школа. Университет — это всегда открытая система: Он будет тем, чем вы его сделаете, придя в него: центром городской жизни, лучшей спортивной площадкой города или экспертным центром для разработки политики в области образования, экономики или права».

Максим Румянцев, ректор Сибирского федерального университета:
«Мне кажется, что в университет можно приходить с разным багажом, гораздо важнее, чтобы в вузе были созданы механизмы для индивидуального развития. Так, для любопытных и мотивированных мы создали SibFU Honors College. Это институт лидерства, дополнительная программа, направленная на поддержку научно-исследовательской и образовательной деятельности талантливых студентов, развитие soft skills. Здесь студенты могут ликвидировать те дефициты, которые возникают у них в рамках основных образовательных программ

Сегодня современный университет должен быть чем-то большим, чем просто местом, куда приходят учиться. Это платформа, коммуникационная площадка, на которой происходит сотрудничество студентов и преподавателей, исследователей и бизнеса, экспертов и власти. В этом направлении, на наш взгляд, должны двигаться все ведущие университеты, в том числе и СФУ».

Александр Просеков, ректор Кемеровского государственного университета:
«Университет – это не только место, где проектируют текущую занятость, готовят кадры. Это пространство, где создаётся будущее. Место, где учат учиться. Современный вуз должен быть одновременно работодателем, школой, бизнесом. Новые проблемы и стоящие перед нами вызовы невозможно решить старыми подходами. Необходима консолидация усилий и трансформация мышления».

Видео-запись: на сайте форума «ПроеКТОриЯ» и ВКонтакте (с 3:00:45 до 4:09:00).
источник
Научно-образовательная политика
ПроРеКТОриЯ (2/2)

Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета:
«Университет – это большой уютный дом, где зарождаются идеи, творятся масштабные проекты, а хозяин в университете – это студент. Но вы, во-первых, должны правильно определиться с будущей профессией, во-вторых, иметь глубокие базовые знания по тому профилю, который выбрали, и, в-третьих, четко понимать, что попадаете в совершенно иной мир, где важна самодисциплина, умение перестроиться на совершенно другую методику и формат принятия знаний. А крепкие профессиональные знания мы вам дадим».

Виктор Гришин, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова:
«В Ярославле собрались действительно студенты мечты - перспективные экономисты, технологи, изобретатели, инженеры. Вузы сегодня должны активно включаться в разработку новых образовательных форматов, соответствующих запросам таких талантливых ребят, выстраивать образовательные траектории так, чтобы они могли воспользоваться программами экспертного уровня - и отечественными, и зарубежными. Плехановский университет одним из первых в стране открывал программы преподавания всех предметов на английском языке, был пионером в организации двусторонней студенческой мобильности. Сейчас мы имеем 176 вузов - партнёров в 76 странах мира. И, конечно, готовы к новым вызовам в образовательной среде».

Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета:
Сегодня в этом зале собрались самые талантливые ребята России – вы как алмазы. Чтобы алмаз превратился в бриллиант и заблистал всеми гранями, нужно провести большую работу, сделать грамотную огранку. Этим и занимается наш университет. Перед страной стоит важная задача: сохранить кадры на Дальнем Востоке. СВФУ – динамично развивающийся организм. Это не только образовательный и научный центр, также это инновационный, аналитический, креативный, социально-ориентированный центр региона».

Михаил Стриханов, ректор НИЯУ Московский инженерно-физический институт:
«Университеты, которые здесь представлены — ведущие, поступить в них непросто. Но, может быть, ещё сложнее — учиться в конкуренции со своими сверстниками, такими же способными и яркими ребятами, и доказать самому себе, что достоин того выбора, который сделал. В таких серьёзных вузах, которые здесь собрались, с вас без всяких скидок будут спрашивать на учёбе. Поэтому если вам удастся совмещать работу с учёбой — это прекрасно, это дисциплинирует, это приносит устойчивость, финансовую – в первую очередь. Но обычная, стандартная траектория состоит в том, что человек должен учиться, получить очень хорошее образование и после этого реализовать свою карьерную траекторию. <…> Искусственный интеллект – очень эффективный инструмент для экономики будущего. Вместе с тем, надо учитывать социальные риски, которые при этом возникнут. Как вы понимаете, это очень мощное оружие, которое будет через 15-20 лет гораздо мощнее, чем любая ядерная установка. Поэтому как раз вашему поколению надо эти проблемы решать, чтобы удобства сочетались с безопасностью».

Владимир Нечаев, ректор Севастопольского государственного университета:
«У нас [в СевГУ] есть уникальный институт — Институт национальной технологической инициативы. Мы думали о том, как формировать специалистов для рынков будущего. Подготовить таких специалистов только если вы встроены в процессы создания будущего, когда вы участвуете в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах, предпринимательстве — когда вы творите это будущее, в нем разбираетесь. Мы университет, которые пытается строить будущее. Так, уже сегодня мы создаем беспилотные, безэкипажные корабли».

Также читайте новости на сайтах:  МТУСИ; МИСиС; Московского политеха; РУТ – МИИТ, в частности – интервью ректора Александра Климова «Комсомольской правде».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник