ПроРеКТОриЯ (2/2)
Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета:
«Университет – это большой уютный дом, где зарождаются идеи, творятся масштабные проекты, а хозяин в университете – это студент. Но вы, во-первых, должны правильно определиться с будущей профессией, во-вторых, иметь глубокие базовые знания по тому профилю, который выбрали, и, в-третьих, четко понимать, что попадаете в совершенно иной мир, где важна самодисциплина, умение перестроиться на совершенно другую методику и формат принятия знаний. А крепкие профессиональные знания мы вам дадим».
Виктор Гришин, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова:
«В Ярославле собрались действительно студенты мечты - перспективные экономисты, технологи, изобретатели, инженеры. Вузы сегодня должны активно включаться в разработку новых образовательных форматов, соответствующих запросам таких талантливых ребят, выстраивать образовательные траектории так, чтобы они могли воспользоваться программами экспертного уровня - и отечественными, и зарубежными. Плехановский университет одним из первых в стране открывал программы преподавания всех предметов на английском языке, был пионером в организации двусторонней студенческой мобильности. Сейчас мы имеем 176 вузов - партнёров в 76 странах мира. И, конечно, готовы к новым вызовам в образовательной среде».
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета:
Сегодня в этом зале собрались самые талантливые ребята России – вы как алмазы. Чтобы алмаз превратился в бриллиант и заблистал всеми гранями, нужно провести большую работу, сделать грамотную огранку. Этим и занимается наш университет. Перед страной стоит важная задача: сохранить кадры на Дальнем Востоке. СВФУ – динамично развивающийся организм. Это не только образовательный и научный центр, также это инновационный, аналитический, креативный, социально-ориентированный центр региона».
Михаил Стриханов, ректор НИЯУ Московский инженерно-физический институт:
«Университеты, которые здесь представлены — ведущие, поступить в них непросто. Но, может быть, ещё сложнее — учиться в конкуренции со своими сверстниками, такими же способными и яркими ребятами, и доказать самому себе, что достоин того выбора, который сделал. В таких серьёзных вузах, которые здесь собрались, с вас без всяких скидок будут спрашивать на учёбе. Поэтому если вам удастся совмещать работу с учёбой — это прекрасно, это дисциплинирует, это приносит устойчивость, финансовую – в первую очередь. Но обычная, стандартная траектория состоит в том, что человек должен учиться, получить очень хорошее образование и после этого реализовать свою карьерную траекторию. <…> Искусственный интеллект – очень эффективный инструмент для экономики будущего. Вместе с тем, надо учитывать социальные риски, которые при этом возникнут. Как вы понимаете, это очень мощное оружие, которое будет через 15-20 лет гораздо мощнее, чем любая ядерная установка. Поэтому как раз вашему поколению надо эти проблемы решать, чтобы удобства сочетались с безопасностью».
Владимир Нечаев, ректор Севастопольского государственного университета:
«У нас [в СевГУ] есть уникальный институт — Институт национальной технологической инициативы. Мы думали о том, как формировать специалистов для рынков будущего. Подготовить таких специалистов только если вы встроены в процессы создания будущего, когда вы участвуете в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах, предпринимательстве — когда вы творите это будущее, в нем разбираетесь. Мы университет, которые пытается строить будущее. Так, уже сегодня мы создаем беспилотные, безэкипажные корабли».
Также читайте новости на сайтах:
МТУСИ;
МИСиС;
Московского политеха;
РУТ – МИИТ, в частности –
интервью ректора Александра Климова «Комсомольской правде».