Стыдно признаться, но раньше я действительно просто «слушал» часто даже не понимая, о чем поется. Думаю, именно из-за этого мои музыкальные предпочтения вращались где-то вокруг Сплин, Ногу Свело и Танцы Минус. Среди англоговорящих ребят я предпочитал The Beatles и SOAD. Первых можно понимать даже при элементарном знании английского, со вторыми у меня была фанатская любовь и знание через тысячекратное повторение.
Потом появился Apple Music и стало модно слушать много музыки. На самом деле, до этого считалось не очень то зазорным замкнуться в своем небольшом и уютном мире пяти-семи любимых исполнителей, а дальше носа не совать. Но Apple задала очень правильный тренд. Я тоже решил познать музыкальные просторы, прикупил себе Marshall Major в качестве накладных и Xiaomi Hybrid в качестве внутриканальных наушников и отправился в путешествие.
Отправной точкой стал The Weeknd, которого я полюбил до бесконечного репита. Потихоньку нагуглил все тексты (хотя их там обычно пять строк на песню) и отправился дальше. В общем, не выходил за пределы стандартной механики процесса, которая у меня ограничена абсолютно ужасным восприятием речи на слух.
И тут в моих наушниках зазвучал Кендрик Ламар. Тот самый, у которого альбом To Pimp a Butterfly многие критики признали главным музыкальным событием 2015 года. Да и вообще крутой парень, которого я не мог понять ранее. Я натурально открывал тексты песен и пытался расшифровать его реп, пока он рассказывал мне про судьбу черных и прочие радости своей жизни.
Дальше я наконец обнаружил Pitchfork и пошел открывать для себя то, что критики признали годным. Мне понравились практически все альбомы из Best New Music. Но с пониманием дело обстояло все так же: гуглил избранное, а остальное просто слушал.
И вот тут чудесный сайт
Genius.com, на котором и собраны практически все существующие lyrics предложил мне установить приложение. Ничего необычного, с одной стороны. Вот только оказалось, что их апп умеет мгновенно распознавать то, что вы в данный момент слушаете и предлагать тексты. А тексты не простые: с аннотациями, где доступно расшифровывают все отсылки текста. Натурально, это день, когда я впервые начал по-настоящему слушать музыку. Правда это больше похоже на книжное чтение и теперь каждую песню того же Ламара я слушаю раз пять подряд, чтобы успеть вдумчиво прочитать каждую сноску, но оно того стоит.
Не волнуйтесь, я не стану мамкиным музыкальным критиком, потому что все еще ничего не понимаю в стилях и направлениях. А еще у меня полнейшая вкусовая деформация и я слушаю все и очень разное: от песен Дрейка про отношения из его альбома 13-го года до свежего релиза GoGo Penguin, которые играют джазовую электронику.
А мораль этой затянутой истории такова: установите себе Genius, если не все понимаете на слух.