со стратегией подачи действительно сложно. мне хочется побыстрее перейти к практике использования, но опять же, без базового понимания как работает например управление временем жизни зависимостей будет сложно. тупо сталкивать сейчас лбами контейнеры не имеет особого смысла, хотя я уже привёл причины почему dry-container не очень хорош на мой взгляд. да, я согласен с советом выше, правильнее показать преимущества на примере разработки чего-то конкретного. это будет.
Тут опять интересный случай, теория без желания ее изучать - насилие. Оно работает на работе, когда ты за это деньги получаешь и нет выбора. Когда у человека есть выбор, то приходится конкурировать за его внимание. Что бы привлечь внимание - нужно что-то «полезное» человеку. С рельсой - быстрый вход в ойти и игра на easy (это отсылка к ричу хикки если что). С абстракциями в духе DI такое не сработает, а среднестатистическому разработчику на рельсе изучать подобный материал - нет профита, если ему тупо не интересно или нет надобности.
Поэтому моя фантазия о подобных текстах выглядит как цикл «заинтересовать -> показать на практике -> объяснить -> дать попробовать самому что-то сделать». Я могу так же ошибаться, но субъективно, подход хорошо работает и что-то подобное можно найти в играх