Имхо, графон в HL2 очень хороший, в плане освещения, теней. Другое дело, что это запечено, это динамически не изменяемо. Конечно, детализация хромает: у зданий 2д карнизы, 2д наличники. А вот модели NPC весьма высокополигональны. Поэтому пейзажи в HL2 хороши, потому что не видно эти 2д карнизы. Кроме того, с точки зрения архитектуры(наука о пространстве), режиссуры, композиции HL2 очень классная, очень продуманная и красивая.
Я наоборот скорее против черезчур реалистичной графики, когда ржавчина блестит как сталь и вообщё всё какое-то пластиковое. Я к этому вообще не критичен особо.
1) Но я уже как лет 8 не играю в современные игры(они тупо и не пойдут наверно).
2) Меня интересует динамическое изменение мира, при этом ломаются все алгоритмы на запекании освещения, теней, и теперь железо юзается очень мощно на тени в real-time. Вот тут уже можно говорить о графике как о искусстве программирования, а не графодрочерстве с текстурами в 4к.
3) Я разрабатывал свой двиг. В принципе, сделать средний графон не трудно, но вот уже динамика мягких тел, ткани.. это жесть, и я решил фрагментально заюзать анриал.