Театральный ландромат: в Ростове-папе создали гениальную схему по краже ₽
5 млн из театра имени Горького Помните молдавский ландромат? Арбитражный суд в Кишинёве выносил решение, что Российская Компания должна деньги какому-то зарубежному контрагенту; Российская Компания немедленно выплачивала липовый «долг» — решение суда же есть! Все довольны: деньги выведены в офшор, мамалыжный судья получил на лапу.
В находящемся на той же широте Ростове-на-Дону придумали не менее гениальную схему.
Директоры госучреждений прилагают титанические усилия, дабы вывести деньги из собственного бюджета. Например, мутят миллионный тендер на «разработку онлайн-портала», по итогам которого студент-племянник директора делает
лэндинг на Тильде за 10 тысяч. Но всё это — грязно, опасно и враз обнаруживается всевозможными борцами с коррупцией — тендер же висит на сайте Госзакупок.
А если, как и в молдавской схеме, использовать фиктивное решение арбитражного суда, которое вешает на твоё юрлицо мнимый долг? Хочешь не хочешь — деньги придётся перевести…
следующему в цепочке подельников.
В Ростове-папе есть ГАУК РО «Театр имени М. Горького» — принадлежит областному Минкульту.
И вот — этот театр
систематически проигрывал арбитражные суды с Российским авторским обществом (РАО).
Последнее
крячило его за «нарушение авторских прав» в ходе театральных постановок (не будем сейчас обсуждать, насколько вообще правомерна
копирастия РАО в целом — это отдельная тема).
Началось всё в августе-2015, когда театр с треском проиграл арбитражное дело против РАО на ₽2,2 млн.
На 2010 год (новых данных в Контур-Фокусе почему-то нет — мастера культуры с тех пор не подают отчётность в Росстат; возникает ещё больше вопросов:
а что вы там пытаетесь скрыть?) выручка театра составляла ₽51,5 млн.
Казалось бы, то проиграл в суде с РАО и лишился почти 5% годовой выручки. Нормальные действия любого директора — нанять за ₽50 тыс. в месяц юриста по авторскому праву, чтобы такое не повторялось.
Но — нет. В 2015-17 годах по шести (!) судебным делам с РАО — театр выплатил ему порядка ₽5 млн.
Последнее дело театра с РАО (№А53-32579/17) — особенно эпично. Стороны пришли к досудебному соглашению. То есть учреждение культуры даже не пыталось отстоять свои (областного минкульта) финансы в суде и выплатило «копирастам» 1,226,197 руб. 19 коп, а также госпошлину 23,415 руб. 00 коп.
По нашему мнению, схематоз был простым. Театралы договариваются с РАО (его тогдашний директор Сергей Федотов знал толк в «мутных мутках», с которых даже прикупил
замок в Шотландии).
Затем театралы сознательно нарушают авторское право. Затем сознательно проигрывают в арбитраже. Затем выплаченные по суду деньги — половинят с копирастами.
А Александр Грибоедов ради них принял мученическую смерть, отстаивая российские интересы на Ближнем Востоке.