Size: a a a

НЕЗЫГАРЬ

2021 May 28
НЕЗЫГАРЬ
Кому дворцы, кому концы.
В Самаре мусорят квадратные метры. Так решил губернатор Дмитрий Азаров 3 года назад.

Торговый центр в Самаре мусорит каждым сантиметром. Счета на вывоз мусора пробивают «хрустальный потолок» бизнеса, увеличили их в 70 раз. При этом «мусорная реформа» фикция. Полигоны заполняются мусором, картинки с заводами остались на бумаге.

Самарский бизнес встал на «дыбы». Пишет открытые письма губернатору Азарову, а в ответ тишина. Закрытие бизнеса, это не только потери налогов, это потеря рабочих мест, которых в пандемию и так собирают по крупицам.

Бенефициаром мусорного «аттракциона» является  депутат Губдумы Александр Милеев, который направил свои «лыжи» в депутаты ГосДумы России от партии ЕР .

Что говорит народ в Самарской области в реальности, можно узнать только в соцсетях. Но теперь все комментарии по теме мусора стали вычищаться.  Может после этого видео бизнес и народ  наконец убедит власть и  регоператора сесть за стол переговоров и принять решение без двойных стандартов
источник
НЕЗЫГАРЬ
Лукашенко накануне встречи в Сочи: Мир изменился, идиотов нет сегодня среди нас, чтобы колониальным образом порабощать дружественные государства. Это невозможно сегодня. Любая попытка поглощения государства или какой-то силой объединить, присоединить, вызовет страшный отпор в этом государстве.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Канал НЕВМИНКУЛЬТ @nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2@nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2

Стремительное развитие в мире стриминг-платформ подтолкнуло нас к невеселым размышлениям о судьбе российского кинопроката.

Американский рынок в последнее время убедительно доказывает, что основные деньги кинокартина зарабатывает на показах в онлайн-кинотеатрах. Многие премьеры проводятся оффлайн и онлайн одновременно совсем не случайно. Схожая ситуация и в Китае – одном из самых больших рынков кинопотребления в мире. До России этот тренд тоже дошел: благодаря пандемии отрасль сделала стремительный рывок вперед, и успешно завоевывает зрителя, не выходящего из дома. Ясно как день, что за этим будущее, но что делать Министерству культуры? 

С одной стороны, Министерство отвечает за кинотеатры – выступает посредником в спорах, выделяет субсидии, ремонтирует и оснащаетоснащает региональные и местного значения киноцентры. С другой же реальность такова, что кинотеатры сейчас – это вымирающий вид, чей упадок лишь вопрос времени. Тут возникает дилемма: продолжать поддерживать кинозалы и продолжать упорно закрывать глаза на востребованный у зрителя онлайн, либо все же обратить внимание на развивающийся рынок и тем самым ускорить кончину кинозалов. 

Решение, как водится, посередине. На наш взгляд, тут уместен компромисс, когда Минкульт поддерживает интернет-площадки и кинотеатры в равной степени. Стриминг за счет субсидий мог бы доносить до массового (теперь уже) зрителя правильные смыслы – то, что раньше называлось госзаказ, социальное кино. Картины эти – о Великой ли Отечественной войне, о подвигах наших спортсменов и о других важных материях - могут быть висеть в топе и быть доступны без регистрации, бесплатно. В этом случае платформы получали бы деньги без ущерба для кинотеатров – и развивались бы с помощью государства, выполняя в том числе важную миссию. Ведь зритель уже там. 

Кинотеатры же, не дожидаясь перитонита, могли бы в скором времени начать переформатироваться под 3D-формат, технологии VR и другие ноу-хау, которые невозможно воспроизвести дома у экрана телевизора. На наш взгляд, сохранить эту отрасль получится только так. 

Сейчас ситуация развивается по привычному уже много лет сценарию, и Минкульт находится меж двух огней – но пришел момент, когда сценарий нужно переписать. Конечно, если мы не хотим в очередной раз отстать от этого поезда.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Глава Россотрудничества Евгений Примаков дал интервью агентству Sputnik. Странно, но в нем он рассказывал о вузовском и школьном образовании и более ни о чем. Словно рассказов Минпросвещения и Минобрнауки нам недостаточно.

Послушав Примакова становится ясно, кому интересен наш язык и образование: Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. А вот страны Прибалтики к нам ехать учиться не хотят и язык наш им тоже не нужен. Именно такой вывод напрашивается, прочитав его интервью.

Хорошо, что это не так. По официальной статистике в России учатся студенты из Казахстана (более 60 тыс чел), Китая (более 20 тыс чел), Узбекистана, Украины, Таджикистана и т.д. В целом получается больше 20 стран, если не считать единичные случаи.

Насчет русского языка: ему учат и в Китае (65 вузов готовят специалистов на русском), в Японии, в некоторых школах и вузах Германии, во Франции и Израиле. В общем не только в странах СНГ. И это даже несмотря на то, что популярность нашего языка в других странах существенно снизилась после развала СССР.

Так что Примаков «совсем чуть-чуть промахнулся», рассказывая и о вузовском образовании, и о школьном преподавании русского для иностранцев. Быть может стоило большее внимание в своей работе уделить основной функции Россотрудничества? А именно содействию распространения за рубежом объективного представления о России.

Полное интервью можно прочитать здесь sputniknews
источник
НЕЗЫГАРЬ
Вчера Администрация президента (АП) России попросила регионы прекратить предлагать свои площадки для проекта Илона Маска по строительству завода Tesla. Указание поступило администрации Ростовской области.
Глава этого региона Василий Голубев стал последним, кто выступил с подобной инициативой. Источник в окружении губернатора сообщил «Октагону», что указание поступило «в резкой форме». Как пояснил собеседник, ранее по линии отдельных департаментов АП к инициативе относились благосклонно.
По данным «Октагона», аналогичная просьба перестать звать Маска поступила и в другие регионы. С большой долей вероятности мы подобные инициативы больше не услышим.
Напомним, 21 мая на российском просветительском марафоне «Новое знание» американский предприниматель заявил о том, что хотел бы построить завод по производству электромобилей в РФ.
Это заявление вызвало ажиотаж среди чиновников: некоторые губернаторы поспешили позвать успешного бизнесмена к себе и выразили готовность предоставить площадку под производство.
Например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил бизнесмену открыть завод в ОЭЗ «Титановая долина».
Среди тех, кто предложил Маску инвестировать в свой регион, – глава Удмуртии Александр Бречалов, губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, глава Орловской области Андрей Клычков и другие.
О том, с чем именно связано решение Администрации президента, не сообщается. С одной стороны, регион для размещения Tesla уже может быть выбран, с другой – целая очередь из российских регионов, просящих выбрать Маска именно их, выглядит нелепо.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Политтехнологи и SMMщики «Единой России» активно обсуждают итоги опроса «ядерного актива» партии власти. Сторонникам партии в онлайн режиме предложили выбрать предпочтительную профессиональную идентификацию кандидата из восьми вариантов (депутат, предприниматель, военный, врач, чиновник, селебрити, рабочий, работник системы образования).
Как и прогнозировалось ранее, главными антилидерами стали условные кандидаты-знаменитости (2% поддержки). Далее следуют кандидаты-чиновники (3%), что, как отмечает источник, коррелирует с результатами количественных опросов и фокус-групп. Кратно большей оказалась поддержка врачей (7%), военных (7%) и учителей (9%). Далее следуют предприниматели (11%).
Опрос показал достаточно высокий уровень поддержки профессиональных парламентариев (19%), который, впрочем, нивелируется высоким запросом на обновление депутатского корпуса среди сторонников партии власти. 80% респондентов изъявили желание поддержать дебютантов, а не действующих парламентариев. Лидером опроса стали условные кандидаты-рабочие (37%).
Несмотря на нерепрезентативный формат опроса он достаточно интересен с точки зрения диагностики общественных настроений ядерного электората партии власти и фиксирует признаки несогласия с принципами формирования кандидатов-фаворитов.
Среди сторонников «Единой России» высок запрос на обновление депутатского корпуса с акцентом на бюджетников и предпринимателей, а не селебрети и высокопоставленных чиновников. Ситуация диагностирует структурные противоречия, которые осенью могут обернуться протестным голосованием даже среди тех, кто считается ядерным электоратом партии власти. 
источник
НЕЗЫГАРЬ
Принято решение влияние спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко на Петербург ограничить, поэтому сенатор Андрей Кутепов продолжит работать в Москве.

https://t.me/safonkin/1535
источник
НЕЗЫГАРЬ
Крепость сдали. Как символ Петербурга сделали коммерческим проектом

Сотни миллионов в год приносит Петропавловка узкому кругу лиц. Их кошельки раскрываются в Чехии. Пока главные концессионеры зарабатывают, бесценные запасники музея остаются под замком.

https://www.fontanka.ru/2021/05/28/69938345/?utm_source=tg
источник
НЕЗЫГАРЬ
Парижское соглашение как инструмент политического и экономического шантажа в мировых мастабах
Смена декарбонизационного курса Вашингтона вместе со сменой президента и обратное присоединениеобратное присоединение США к Парижскому соглашению на первый взгляд объясняется лишь клановой дифференциацией глав Белого Дома.

Парижская доктрина о снижении содержания СО2 в атмосфере, разумеется не соответствовала курсам Трампа (и поддерживающих его сырьевиков-сланцевиков) – «Make America Great Again» и «America First». Трамп тогда не отметил, что декларация, которая в дальнейшем может быть использована как инструмент давления, это в первую очередь – наступательное оружие, а не сдерживающий фактор.

Байденовские игры с атомной экспансией Westinghouse (плюс история с Keystone XLплюс история с Keystone XL) делают непрозрачный намёк на то, что на вопросы экологичности и глобального потепления уже выставлен прицел. И бить по неугодным нефтяникам экологами и активистами будут нещадно.

Проект создания и продвижения бренда Греты Тунберг, заложенный ещё на первых порах Эры ДевиантовЭры Девиантов, на сегодняшний день ещё не встречал отработанного контрнаступления. Теоретические модели противостояния экоактивистам есть, но в полной мере откатать их ещё не доводилось. Успехи зелёных со времён КуштауКуштау вплоть до аварии в Комиаварии в Коми – тому доказательство.

Тунберг и компания в своё время достаточно эффективно отработали по противникам снижения эмиссии СО2, игнорирующим Парижское соглашение об изменении климата. Россия присоединилась к Парижскому соглашению ООН в 2019 году, а на климатический Саммит апреля этого года президент РФ ехал уже в качестве ключевой фигуры. От Саммита ждали многогождали многого, однако каких либо столкновений зафиксировано не было ни во время официальной части, ни в кулуарах.

Подтвердения данных о плановом проталкиванииплановом проталкивании Westinghouse в Украину по итогу Саммина нет до сих пор, однако доминирующее положениедоминирующее положение пробайденовских функционеров (опирающихся в числе прочего на Парижское соглашение) в Восточной и Центральной Европе неоспоримо.

Тем не менее, неизменным осталось главное - основные прицелы по Парижскому соглашению по-прежнему удобно выставлены на Турцию и Германию, давно допускающие (с точки зрения) Вашингтона некоторые «вольности» в вопросах энергетики. А потому – скорое давление на оспаривающие доминантное положение США страны экологической травлей – всего лишь вопрос времени.

Возможно Федун и Дерипаска пытаются играть по правилам инициаторов Парижского соглашения, поскольку надеются заручиться поддержкой у глобальной западной элиты, и за счет этого укрепить свои позиции в России. Сейчас главным лоббистом Парижских соглашений в России является личный друг четы Клинтонов Анатолий Чубайс. Интересны России в этом деле по одну сторону с интересами Германии, Америки и Трампа, а противостоят им Чубайс, Грета Тумберг и американские демократы, опирающиеся на индусов, мексиканцев и лесбиянок.
источник
НЕЗЫГАРЬ
РТ-Инвест не может оставаться безучастным и спокойно смотреть на то, какой непоправимый вред природе и угроза здоровью населения создаются в результате продолжающихся пожаров на полигонах. Накануне соцсети и СМИ облетели фотографии и видео горящей свалки в Башкирии. Также пожары были зафиксированы в Анапе 22 мая, в Якутии 23 мая, в Ростовской области 24 мая, в Челябинской области 25 мая, в Омске 26 мая.

Мы профессионально оцениваем урон, который был нанесен экологии. Только за последнее время вредные выбросы, по мнению экспертов, составили совокупно сотни тонн высокотоксичных веществ и парниковых газов. При этом за неделю в зоне выбросов вредных веществ оказались более 3 млн человек.

Такие организации, как Greenpeace, Bellona, Альянс против мусоросжигания, Ассоциация Совет Рынка и Ассоциация Сообщество потребителей энергии активно противодействуют реализации проекта строительства заводов энергоутилизации и, тем самым, косвенно продлевают работу полигонов, что и поспособствовало нашему открытому обращению.
источник
НЕЗЫГАРЬ
ИПОТЕКА – 26% ЗА ГОД! КАКОЙ КОШМАР

В апреле рост портфеля рублевых ипотечных кредитов (без приобретенных прав требования) составил 2.9% мм / 25.8% гг vs 2.4% мм и 23.3% гг в марте. Портфель вырос за последние 12 мес на 2.06 трлн, превысив отметку 10 трлн руб.

Рост портфеля прочих кредитов составил 1.5% мм / 11.3% гг vs 1.9% мм / 7.6% гг в марте.

Не исключено, что ипотечный бум в мае-июне ещё больше усилится, т.к. многие ждут завершения льготной ипотеки с 1 июля. Мы не удивимся, если к 1 июля годовой показатель роста ипотечного портфеля достигнет 30% гг (!)

Главной особенностью ипотечного рынка в последние месяцы является резко подскочивший спекулятивный спрос – люди пытаются оформить несколько кредитов в 1 день, активно пользуются потребкредитами для первоначального взноса. Продление льготной ипотеки только усилит спекулятивный спрос и сделает жильё ещё менее доступным для граждан. Ну и как это бывает с любым пузырём, потом последует его схлопывание…
источник
НЕЗЫГАРЬ
29 мая – годовщина страшной экологической катастрофы, произошедшей в Норильске на одном из резервуаров хранения дизтоплива на ТЭЦ-3, принадлежащей Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК) «Норильского никеля». Тогда в почву и воды рек попало около 21 тыс. тонн дизельного топлива. Сама компания назвала причиной катастрофы погодные процессы – оттепель в вечной мерзлоте. Как показало расследование Ростехнадзора, Росприроднадзора и МЧС, о результатах которого было доложено лично президенту страны, менеджмент «Норникеля» явно поспешил с выводами, пытаясь утаить в снегах Заполярья собственные управленческие проблемы.

Увы, майская авария на ТЭЦ-3 словно приоткрыла ящик Пандоры. Весь прошлый год на объектах «Норникеля» что-то взрывалось, рушилось, ломалось. Гибли люди, страдала окружающая среда, а анонсируемый президентом арктический проект стал синонимом вечной аварии на предприятиях компании, которую ещё недавно было принято считать одним из лидеров мировой индустрии.

В наступившем 2021 году лучше не стало. 20 февраля в дробильном цехе на Норильской обогатительной фабрике (входит в дочернюю компанию «Норникеля» «Медвежий ручей») произошло обрушение. Его площадь составила около 1 тыс. квадратных метров. В результате ЧП погибли трое рабочих, ещё пятеро были госпитализированы. А спустя всего лишь несколько дней, 24 февраля, «Норильский никель» был вынужден частично приостановить деятельность рудников «Октябрьский» и «Таймырский» из-за масштабного затопления. Наконец, 17 мая этого года в порту Дудинка в Красноярском крае была зафиксирована очередная утечка дизтоплива из резервуара на территории структуры «Норникеля» – Таймырской топливной компании, а 24 мая Росприроднадзор обнаружил следы нефти после таяния снега в районе разлива топлива, который произошёл на ТЭЦ-3 в Норильске как раз в мае прошлого года.
В то время как ответственность за прошлогоднюю катастрофу понесли «стрелочники» (виновными были определены руководители ТЭЦ и инженеры с простыми фамилиями Степанов, Смирнов и Кузнецов, обвинённые в «нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ») и составивший им компанию уволенный мэр города Ринат Ахметчин, менеджмент организации остался прежним. Ни увольнений в составе правления, ни прихода в руководство предприятия хоть одного человека с техническим образованием, ни масштабного аудита устаревшего имущества – ничего из этого не произошло.
Год бездействия и игнорирования необходимости произвести масштабные перемены в управленческой модели «Норникеля» приводит к логичным последствиям: 21 апреля 2021 года на сайте Росприроднадзора были опубликованы мало кем замеченные результаты проверки предприятий «Норникеля».
В отчёте говорится, что Таймырская топливная компания из 115 ранее выявленных нарушений устранила лишь 38, а «Норильсктрансгаз» из 81 нарушения – только 42. Общий итог после проведения проверок Росприроднадзора оценивается как «неудовлетворительный». Видимо, компаниям «Норильского никеля» грозят новые штрафы.
Вполне вероятно, проблема управленческой модели компании заключается не в кадровом дефиците, а в страхе перед переменами. Ведь если к управлению производством на смену старой команде придут профессионалы, весь беспредел, творимый на объектах «Норникеля» десятилетиями, вылезет наружу. И тогда отвечать за него придётся уже не «стрелочникам» из Норильска, а «топам» из Москвы.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Аналитический центр "Акценты" @emphasises специально для "Незыгаря" 

Воздушная блокада Белоруссии открывает новые перспективы для авиационных хабов на Юге России.

Транспортные потоки могут вполне из Минска, который до недавнего времени едва ли не главным транзитным узлом постсоветского пространства. Россияне выбирали Минск, а том числе чтобы попасть в Египет или Турцию.
 
Окно возможностей появилось у таких южных аэропортов, как Минеральные Воды и Платов (Ростов). 

Минводы де-факто уже выполняют роль локального хаба, а Платов вообще построен недавно с нуля и обладает огромным запасом мощностей. Он уже работает по 50 внутренним и зарубежным направлениям, сотрудничает с 35 авиакомпаниями.

Свои перспективы появляются а результате перехвата белорусских транзитных пассажиров у сочинского аэропорта, обновлённого к Олимпиаде-2014, а также у воздушных гаваней Краснодара и Ставрополя, находящихся на разных стадиях реконструкции. В частности, к 2024 году аэропорт Пашковский в столице Кубани получит новый терминал за 25 миллиардов рублей, благодаря которому сможет обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год.

Главное их преимущество - расположение. Они находятся на пересечении многих транснациональных маршрутов, а закрытую для нас Украину легко обогнуть через Чёрное море. В случае разрешения полётов в Турцию и другие ближневосточные государства, добраться туда с российского юга ближе и дешевле всего. 

В начале "десятых" это направление активно развивалось и было более чем востребовано.

При грамотном подходе тот же Платов может стать удобным портом как для дозаправки, в которой теперь будет нуждаться куда больше маршрутов, так и для пересадки в любом направлении. Но для того, чтобы это произошло, усилий одних перевозчиков недостаточно. Нужна политическая воля и готовность идти на некоторые уступки и со стороны российского руководства. Как ни крути, такие возможности возникают нечасто.
источник
НЕЗЫГАРЬ
«Яндекс» так увлекся финтехом и экосистемностью, что поставил под удар репутацию поиска и вот-вот может получить многомиллиардный оборотный штраф за злоупотребление «колдунщиками». Теперь он пытается исправить ситуацию — в преддверии заседания ФАС «Яндекс» пообещал открыть «колдунщики» для всех желающих, но участники рынка не верят.

Участники IT-коалиции — Ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту ру», Drom ru, 2ГИС и Zoon — заявляют, что так и не получили от «Яндекса» предложений, которые могли бы решить проблему эксклюзивности использования «колдунщиков» для всего рынка и в полной мере соответствовали принципам честного онлайн-поиска.

«Яндекс» не раз обещал решить проблему, но самые выгодные форматы все равно оставались за ним. Специальные виджеты чаще всего выводятся выше других результатов поиска и позволяют пользователям искать билеты, объявления, фильмы и другое без перехода на отдельную страницу. И попасть туда могли только сервисы «Яндекса».

Новые правила и условия доступа к настройке сложных обогащенных ответов в поисковой выдаче «Яндекс» опубликовал сегодня в корпоративном блоге. Но пока «колдунщики» продолжают работать на сервисы «Яндекса», а десятки крупнейших компаний рунета — терять 20-30% трафика.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Предприниматель Фархад Ахмедов, в одиночку ведущий сражение с британской Фемидой и ее подручными, одержал верх в очередном раунде этой затянувшейся схватки. Британская Dailymail в своей свежей редакционной публикации  свидетельствует о том, что на сторону бизнесмена вслед за судом Дубая встал и суд Маршалловых островов, который отказался исполнять вердикт Высокого суда Лондона, постановившего взыскать с Ахмедова в рамках бракоразводного процесса 453 млн фунтов стерлингов и передать в зачет  части этой суммы принадлежащую предпринимателю яхту Luna  его бывшей супруге Татьяне, а точнее – манипулирующей ею судебно- инвестиционной компании Burford Capital. https://www.dailymail.co.uk/news/article-9629381/Ex-wife-Russian-tycoon-UKs-biggest-divorce-loses-bid-seize-350m-superyacht.htmlhttps://www.dailymail.co.uk/news/article-9629381/Ex-wife-Russian-tycoon-UKs-biggest-divorce-loses-bid-seize-350m-superyacht.html Этому предшествовало обращение Татьяны Ахмедовой и ее британской команды в суд Маршалловых островов, где зарегистрирована яхта, с требованием о передаче прав собственности новой хозяйке. Перед этим представители Татьяны Ахмедовой поспешили объявить, будто островной суд издал постановление, дающее им право добиться нужного вердикта и перехватить контроль над  судном, которое находится в порту Дубая в ОАЭ. Но известно, что поспешишь – людей насмешишь. Так вышло и с судом Маршалловых островов, который  в конце концов постановил, что  не имеет полномочий приводить в исполнение «британский приказ», поскольку  только суд в Дубае, где паркуется Luna, может вынести решение о смене собственника. В свою очередь, суд Дубая в 2020 году  уже постановил, что Luna не может быть передана Татьяне  Ахмедовой во  исполнение постановления Высокого суда Лондона о замораживании  активов предпринимателя Ахмедова, изданного  по окончании слушания о разводе. В общем, Татьяна Ахмедова и  компания Burford Capital опять получили от ворот поворот. Между тем, британская финансово- юридическая компания Burford уже потеряла на «деле Ахмедова» значительные суммы, инвестированные ею в долгий процесс, распрощалась с репутацией, получила встречный иск адвокатов предпринимателя и беспрецедентное падение стоимости своих акций. По результатам вердикта суда Маршалловых островов представитель  Фархада Ахмедова заявил, что у оппонентов нет шансов на апелляцию, но в то же время сделанное ранее предпринимателем  предложение бывшей жене о выплате ей наличными в размере 81 миллиона фунтов стерлингов для урегулирования бракоразводного процесса,  остается в силе. Между тем, недавно Высокий суд Лондона удовлетворил иск Татьяны Ахмедовой к собственному сыну Темуру с выплатой ей 75 млн фунтов стерлингов. Женщина обвинила сына в том, что в бракоразводном процессе и в истории  с  разделом  имущества тот  занял сторону отца, помогал ему и получал от него деньги. Так что Татьяна Ахмедова, конечно, не бедствует, проживая в Великобритании в доме, который также оставил ей бывший супруг.
источник
НЕЗЫГАРЬ
Повсеместное обвальное падение «независимых» криптовалют вызвано достигнутыми между структурами транснационального финансового капитала (Фининтерном) и властями КНР договоренностями о переформатировании глобального рынка и правил его работы с учетом «фактора декарбонизации», а также нового типа мировой расчетной единицы, основанной на производстве/потреблении «парниковых газов» с пересчете на СО2. Поскольку оптимальным «брендом» такой единицы является «карбо» (Carbo), рекомендуется мониторинг ситуации вокруг одноименной криптовалюты Karbo и команды ее украинских разработчиков, выпустивших свой продукт в 2016 году и назвавших его сокращенно от слова «карбованец» (украинское название российского рубля)…
источник
НЕЗЫГАРЬ
Поддерживаете ли вы предложение ФСИН о замещении трудовых мигрантов осужденными?
Анонимный опрос
45%
Да, поддерживаю.
55%
Нет, не поддерживаю.
Проголосовало: 46688
источник
2021 May 29
НЕЗЫГАРЬ
Смыслы и оценки.

Персона дня: Виктория Абрамченко
Вице-премьер выступила с предложением законодательно запретить изделия из неперерабатываемого пластика, в том числе одноразовую посуду и ватные палочки.

@polit_inform Это может вызвать подорожание товаров - пластик удешевляет некоторую продукцию.
@skurlatovlive Токсичная вице-премьерша правительства РФ Абрамченко занялась экологией. На очереди разработка деревянных компьютеров, машин, канцелярии, ведер, швабр и пр.?
@master_pera Запрет ватных палочек встраивается в длинный ряд такого же рода решений о грибах, одуванчиках, налогах на кошек и прочей ерунде, которой занимаются администраторы то ли от растерянности, то ли пытаясь самосохраниться.
@oreshkins Реализация идеи идёт трудно. Например, Минпромторг сопротивляется, потому что Мантуров не хочет думать, как заместить сокращаемые рабочие места. А скоро и Михельсон включит режим сопротивления.
@birmanalex Атакой на ватные палочки Абрамченко пытается урезонить аппетиты Чемезова. Чем меньше в стране используется неперерабатываемого материала – тем сложнее осваивать триллионные «мусоросжигательные» бюджеты.
@mislinemisli Похоже, проект ВЭБа и «Ростеха» по строительству 25-ти МСЗ окончательно задвинут в долгий ящик. Профинансировать заводы почти на полтора триллиона правительство оказалось не готово.

Тема дня: приговор фигурантам дела Голунова
Мосгорсуд отправил пятерых полицейских в места лишения свободы на 5-12 лет, оставив ряд вопросов без ответа.

@DmitriyDemushkin Это очень важный момент, нет сомнений, что именно широкая общественная поддержка помогла этому делу состоятся. А сколько дел прошло и за невиновных никто не заступился?
@dirtytatarstan Справедливость восторжествовала, уважаемые читатели, но только в отношении одного человека — Ивана Голунова. Сколько людей незаслуженно осуждены по той же статье не известно никому.
@PetrAkopov Дело было настолько левым, что развалилось бы даже без общественного нажима. Другое дело, что тогда бы не было и показательно жёсткого наказания полицейских. А оно в данном случае совершенно правильное и полезное.
@analyst_on_the_couch Так заказчик у подброса наркотиков всё-таки был? А кто? Нашли его или еще ищут? Что-то мне кажется, что даже не искали.
@prbezposhady Заказчиков не было, девочки. Сроки получили только исполнители.
@crisisman В итоге победа гражданского общества, когда многие на какое-то время подумали, что могут на что-то повлиять, осталась в вакууме.

Регион дня: Татарстан
Духовное управление мусульман Татарстана, ранее учредившее «день памяти» в годовщину взятия Казани Иваном Грозным, вероятно, совершило идеологическую диверсию.

@CassandRaSach Праздновать такие даты в многосоставном государстве противопоказано. Трещины могут пойти не только по фасаду, но и по самому фундаменту государства.
@mnogonazi Какой у этого всего посыл? Есть хорошие татары, они воевали против России, а те кто тогда поддержал войско Грозного - это плохие татары. Получается, хорошие татары - те, кто в случае чего будут воевать против России?
@MedvedevVesti Попытки сочинить новую историческую реальность и поведать о вечном русско-тюркском противостоянии интересно выглядят на фоне усиления активности Турции и её попыток создать Тюркский мир.
@mysly Разжигание межнациональной розни в полный рост. Куда смотрит казанский центр «Э»?
@DvuglavyiOrel В 90-х сепаратисты уже пытались растащить страну по кускам. Неужели в Кремле не выучили исторический урок и не видят очевидный сепаратистский подтекст в речах местной элиты?
@vysokygovorit Единственной панацеей от сепаратизма окраин может быть возврат к единой истории России. Где Куликовская битва, Стояние на Угре, взятие Казани... блестящие страницы истории, а не траурные мероприятия.

Проект @T34newsfeed специально для Незыгаря @russica2
источник
НЕЗЫГАРЬ
Цены на металл растут уже полгода, и отсылки производителей к внешней конъюнктуре больше не помогают. Государство всерьез обеспокоено - под угрозой реализация крупных инвестпроектов и целые отрасли экономики. Страдают автопром, судостроение, авиастроение, ТЭК, а недавно в РЖД сообщили, что стоимость модернизации БАМа и Транссиба из-за растущих цен на стройматериалы выросла на 40 млрд рублей.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что правительство в любом случае примет меры, но пока еще у металлургов есть возможность обсудить их и самим предложить способы разграничить внутренние и внешние цены.

Министерство озвучивает следующие варианты:

• Вывозная пошлина на все черные металлы до конца года;

• Увеличение тарифов на экспортные ж/д перевозки металлургических грузов;

• Повышение ставки НДПИ для горнодобывающих компаний;

• Увеличение ставки налога на прибыль.

Осталось выяснить, насколько металлурги готовы жертвовать сверхприбылями ради общего блага.

Сами металлурги при этом тоже удивлены: с одной стороны, власть (в лице Минпрома, Минстроя и курирующего стройку вице-премьера Марата Хуснуллина) грозно хмурит брови. С другой - по долгосрочным контрактам на госстройки, которые дают возможность получить скидки, как говорят наши источники, процесс тормозится самими же интересантами (например, Росавтодором), от которых требуется только посчитать и заявить потребность.

Так, Восточный полигон до сих пор не "обсчитан", как и масса госстроек в регионах - региональные власти упорно продолжают делать вид, что им некуда спешить.

В общем, эта та история, которая может вполне закончиться вызовом "доктора", и самочувствие пациента после этого вряд ли изменится в лучшую сторону. А потому лучше до этой крайней меры не доводить и пытаться найти компромисс.
источник
НЕЗЫГАРЬ
К сожалению, уважаемый Незыгарь не там видит корни проблемы реализации автомобилей, впрочем, как и недооценивает масштаб этой, отнюдь, не только автомобильной проблемы.

Что касается масштаба проблемы и прогноза экспертов. Он-лайн продажи стремительно перекраивают наш рынок. И это касается всего. Рынок продаж автомобилей, как товара очень дорогого, только-только подходит (или подъезжает) ко входу в это новое будущее.
Потому, что в условиях жёсткой конкуренции и даже без неё - тратить значительную часть прибыли на аренду или строительство (помещений), зарплату продавцов и техперсонала, оплату коммунальных услуг и пр. - в наше всё более проблемное настоящее - просто расточительно.

И ещё два слова о производителях и салонах продаж автомобилей, хотя правильнее сказать - о дилерах. Думаю, ни Незыгарь, ни большинство из читающих этот текст, не в курсе, что отношения между ними - это большой айсберг, в котором мы видим лишь верхушку. Можно, конечно, не вникая, написать про "неуёмный аппетит автосалонов", но проблема значительно глубже.

Отнюдь не будучи ангажированным автодилерами, более того, как человек много лет защищающий независимый импорт, а не официальный, хочу, тем не менее, для объективности сказать пару слов о том, что многим неведомо. В своё время ФАС из лучших побуждений, но неосмотрительно отдал сферу регулирования взаимоотношений между производителями и дилерами - в цепкие руки Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), организации, представляющей интересы западного бизнеса. Если говорить просто, то это люди, которые помогают своим западным партнёрам, продающим нам свои товары и услуги, например, автомобили и запчасти, - содрать с нас денег побольше.

Так вот, именно эта организация, к которой, кстати, очень дружественно и даже нежно, видимо, бескорыстно настроен министр Мантуров, с лёгкой руки Игоря Артемьева, на тот момент руководителя ФАС, начала создавать некий Кодекс
взаимоотношений, "Кодекс поведения автопроизводителей и автодилеров", такое соглашение, вид общественного саморегулирования между производителями и дилерами.

Проблема была в том, что к этому проекту, ставшему потом официальным документом, совсем не подпустили самих дилеров, потративших 20 (двадцать!) миллиардов долларов, взятых у банков в кредит, в постройку дилеровских Центров.

Эта цифра прозвучала на совещании по параллельному (независимому импорту), которое проводил лет семь назад Дмитрий Медведев с участием министров и их замов, в котором участвовал и ваш покорный слуга, когда после обьявленного Медведевым окончания совещания, я настоял на том, чтобы слово всё же дали  Владимиру Моженкову, на тот момент - Президенту Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД). Надо отдать должное Медведеву, моя неслыханная для аппаратчиков и присутствующих министров депутатская  дерзость была Дмитрием Анатольевичем удовлетворена. Моженков не даст мне соврать.

Так вот, Игорь Юрьевич Артемьев сильно удивился, когда я рассказал ему, что получилось из его затеи договориться полюбовно: автопроизводители просто поставили в известную позу наших российских дилеров. И могут, согласно этому документу, разрывать отношения с любым своим дилером и в любой момент - в одностороннем порядке. Не компенсируя ни-че-го. Ни стоимость Центра (кредиты), не забирая машины, запчасти и расходники. По принципу - спасение утопающих, дело рук самих утопающих. И разрывают, оставляя разрушенный вмиг бизнес, в раздумьях, не лезть ли теперь в петлю? А автопроизводители тут же рядом находят новых желающих взять кредит.

Последняя деталь. Автопроизводитель может в одностороннем порядке расторгнуть отношения с дилером, в случае, если тот, например, для ремонта своих помещений захочет использовать российские строительные материалы. Только импортные! - так написано в этом замечательном Кодексе.

А вы говорите - купаться жадность автосалонов...

https://t.me/russica2/38320
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
В России наступил кризис привычной модели реализации автомобилей через дилерские центры. Эксперты прогнозируют переход рынка на онлайн-продажи. 

Даже крупные концерны не могут обеспечить своим клиентам возможность купить их автомобили в России по рекомендованным розничным ценам из-за негласного сговора на рынке. Дилеры не готовы на продажи с маленькой маржой, а возникший из-за коронавируса дефицит только увеличивает аппетиты. 

На практике у российского покупателя нет возможности купить себе новый автомобиль без навязанных дополнительных услуг, стоимость которых достигает 20% от всей суммы сделки. Даже для приобретения бюджетного транспортного средства приходится переплачивать не менее 150-200 тысяч рублей.  

Эта порочная практика не первый год снижает продажи новых автомобилей, а клиенты всё чаще пересаживаются на подержанные иномарки. ФАС и Роспотребнадзор игнорируют очевидный сговор дилеров, которые повсеместно отказываются продавать автомобили без переплаты. 

Неуёмный аппетит автосалонов уже спровоцировал…
источник