Карты-карарты
Я не хотел в третий раз поднимать тему картографии будущего, но вы ткнули меня носом в избыточное теоретизирование, поэтому ловите конкретный пример.
Любое техническое развитие, с одной стороны тащит за собой традицию, с другой снижает умственные, эмоциональные и физические затраты человека. Механическая коробка уступила автоматике, а вскоре ее заменят автопилоты: нажал кнопку и жди пока разбудят в точке прибытия. Не так давно почтальон приносил вызов на телефонный звонок, а сейчас у меня два телефона на столе и третий в компьютере. Сколько было мороки с изготовлением стрел, а сейчас один раз бахнул и пол-континента вымерло.
Почему пешеходный переход размечают "зеброй"? Потому что изначально конструкция из блоков позволяла проезжать телегам и переходить дорогу не утопая в грязи по коленки. Наверняка есть более подходящая разметка, которая может спасти тысячи жизней, но традиция важнее безопасности на дорогах.
С картами то же самое. Крупнейшие компании работают над красотой своих тайлов (читай: рисуют переходы желтым цветом), не замечая тщетности усилий. А все потому, что современная карта - это издевательство: для чего человеку, который смотрит прямо показывать вид сверху?
Автомобильные навигаторы преуспели в этом вопросе, но это лишь небольшой шаг. Зачем смотреть на телефон с домами-коробками, а потом переводить взгляд? Оглянитесь вокруг: будущее уже наступило. Магазины превращаются в галереи QR-кодов по принципу зарядьевского купола. Ловля воображаемых существ в храмах теперь не признак белой горячки. Даже коровы в ростовской деревне гуляют с RFID-метками в ушах. Лишь картография ностальгирует по прекрасным временам Дюфура.
Тайловая технология произвела революцию, дав пользователю одновременно два десятка карт. Но переход с растра на вектор лишь унылая предсказуемая рутина. Будущее за дополненной реальностью: когда мы можем прямо на местности увидеть необходимые направления и важные объекты. И да, такую карту тоже можно будет зумить. Я не говорю о наземной фотограмметрии, над которой мы с Энрико Феррегутти работали несколько лет назад. Кроме того..., хотя стоп, к чему выдавать раньше времени секреты нового картостиля?
Вы скажете: это очень сложно и такое сделать нельзя. А я напомню, что еще недавно на водительские права не ставили маркировку "АТ" и почтальон приносил вызов на телефонные переговоры. Разговор же о картографии будущего, не так ли?
Вы хотите увидеть карту будущего? Вот: