Size: a a a

Россия в глобальной политике

2021 January 17
Россия в глобальной политике
источник
Россия в глобальной политике
Автор комментария Politico утверждает, что Меркель – главный победитель вчерашнего голосования за пост главы ХДС и её эпоха продолжится долго после формального ухода дамы-канцлера. Лашета считают прямым продолжателем её центристской линии, которая вызывает недовольство консервативной части партии, однако в целом партийная общественность поддерживает сдвиг влево.

Автор, вероятно, прав в том, что касается идейного влияния Меркель и направления деятельности Лашета. Но определяющим фактором в неспокойной политической обстановке являются всё-таки не взгляды руководителя, а его способность проводить свою линию и управленческие таланты. Меркель, как признают даже её противники, очень сильный и умелый политик, не говоря уже о колоссальном опыте. Лашету только предстоит показать, на что он способен, оказавшись на столь высоком уровне.

https://www.politico.eu/article/merkel-era-may-only-just-be-beginning/
источник
Россия в глобальной политике
На президентских выборах в Уганде победил правящий уже 35 лет Йовери Мусевени, по официальным данным он набрал 58 процентов против 35 у соперника Боба Уайна. Проигравший, естественно, говорит о фальсификациях и нарушениях, но это теперь норма. Вряд ли пойдет дальше.

https://www.france24.com/en/africa/20210116-ugandan-president-museveni-wins-sixth-term-as-vote-rigging-alleged-1
источник
Россия в глобальной политике
Вот и последыш от совокупления ОБСЕ с трупом СССР помирает, ушицы уже не просит... Ансамбль ритуальных проводов холодной войны распущен, протянув без малого 29 лет.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20211151550-0ocz2.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D&fbclid=Iw
источник
Россия в глобальной политике
Вчера и.о. главы военного ведомства США Кристофер Миллер сказал: "Я с профессиональным уважением отношусь к тому, как российские военные действуют. Думаю, что они очень хорошо разыграли очень плохие карты, которые у них были на руках".

Вывод автора статьи про Ливию такой же: "Россия преуспевает в Ливии — и ей нравится то, что мало кто замечает это. Россия внедрила новый modus operandi, сочетая умелое маневрирование мягкой силой с применением силы через непризнанного полугосударственного актора. Эта недорогая стратегия позволила Москве стать влиятельным брокером, которого невозможно обойти в стране, где она потеряла всякую власть в результате вмешательства США в 2011 году. Но война еще не окончена — и российский маятник в Ливии не раскачивается. Время на её стороне."

Маятник: как Россия стремится к большему влиянию в Ливии

В статье подробно рассмотрены мотивы трех главных игроков в Ливии — Турции, ОАЭ и России.

Аспекты повестки дня Турции в Ливии имеют некоторое сходство с повесткой дня России. Анкара заинтересована в возмещении всех или части проектов на 20 миллиардов долларов, заключенных с режимом Каддафи до 2011 года в сфере энергетики, строительства и инженерии. Турция также рассматривает свое растущее военное присутствие в стране Магриба как ступеньку для расширения турецкого влияния в странах Африки к югу от Сахары. Что еще более важно, морские амбиции Анкары в восточной части Средиземного моря требуют, в-основном, военными средствами, выживания протурецкого, признанного ООН правительства в Триполи. Анкара считает, что меморандум о взаимопонимании, подписанный в 2019 году с Правительством национального согласия, может помочь оправдать её деятельность на море до тех пор, пока Греция не уступит и не согласится на изменение зон морской юрисдикции между двумя соседями. Например, в 2020 году турецкие сейсморазведочные корабли в сопровождении военно-морских фрегатов регулярно проводили разведку природного газа в водах, близких к территориальным водам Греции. Анкара считает, что эти воды должны быть частью собственной исключительной экономической зоны Турции. В этих рамках Анкара использует свой меморандум с Триполи как легитимизирующий аргумент.

Продолжение — по ссылке.
источник
Россия в глобальной политике
30 лет назад началась операция «Буря в пустыне», первая американская война в Персидском заливе, ее целью обьявили освобождение Кувейта от иракской оккупации. Цель была достигнута.

«Буря» интересна, прежде всего, тем, что это был первый и последний акт «нового мирового порядка», который соответствовал идеальным западным представлениям о нём. Военная акция, которой руководили Соединённые Штаты, проводилась с санкции СБ ООН и при поддержке практически всего международного сообщества, в том числе СССР. Сложился консенсус, который воплотили в жизнь при помощи военной мощи США.

Имелось в виду, что это станет моделью на будущее и образцом решения региональных проблем. Но больше в столь безукоризненном виде подобное не повторялось. А следующая война в Ираке 12 лет спустя стала символом раскола мировой политики и демонстрацией несостоятельности попыток Вашингтона решать необходимые ему вопросы исключительно силой.

https://m.youtube.com/watch?v=RzNC5p06H7U
источник
Россия в глобальной политике
Что-то навеяло. Аятолла Хомейни возвращается из Парижа в Тегеран в начале февраля 1979 года.
источник
Россия в глобальной политике
Камала Харрис выбрала своих советников по внешней политике и национальной безопасности

Не только избранный президент назначает своих министров, помощников и советников, но и вице-президент. В начале декабря, на пост своего советника по национальной безопасности она выбрала Нэнси МакЭлдоуни (Nancy McEldowney) – человек в американских дипломатических кругах известная. Её 62 года и в администрацию она приходит из Джорджтаунского университета, где до последнего времени руководила магистерской программой по дипломатической службе (знаменитая джорджтаунская MSFS). Но вообще карьера у нее насыщенная:
- работала зам.главы миссии США в Азербайджане (2001-2004) и Турции (2005-2008), потом была послом в Болгарии (2008-2009);
- с 2009-11 работала первым зам. помощника Госсекретаря по европейским делам;
- с 2011-13 была и.о. президента и старшим вице-президентом Университета национальной обороны;
- наконец, с 2013-17 была директором Института дипломатической службы и Национального центра обучения иностранным делам. Именно это ведомство отвечает за проф.подготовку (тут и иностранные языки и лидерские навыки и искусство ведения переговоров) сотрудников Госдепа и еще 50 американских агентств занятых международными делами.

А вчера был назначен заместитель советника по национальной безопасности вице-президента Харрис. Им стал хорошо известный российскому проф.сообществу Филип Гордон (Philip Gordon). До назначения в администрацию он был ст. научным сотрудником в Совете по международным отношениям и старшим советником в Albright Stonebridge Group (в лавке Мадлен Албрайт, кажется, никого не осталось, все ушли в администрацию Байдена-Харрис).
Гордон - ближневосточник. В 2013–2015 гг. был специальным помощником президента и координатором Белого дома по Ближнему Востоку, Северной Африке и региону Персидского Залива. Но до этого четыре года (2009-13) он был помощником Госсекретаря (тогда это была Х.Клинтон) по европейским и евразийским делам. К слову, является противником силовой смены режимов, даже целую книжку про это написал. А еще занимательную статью по этой теме в @ru_global .

"Идея смены режимов всегда будет искушать Вашингтон. До тех пор, пока существуют государства, угрожающие американским интересам и плохо обращающиеся со своим народом, американские лидеры и эксперты будут периодически склоняться к мысли, что США могут использовать свою беспрецедентную военную, дипломатическую и экономическую мощь, чтобы избавиться от порочных режимов и заменить их лучшими. Однако долгая, разнообразная и трагическая история госпереворотов на Ближнем Востоке доказывает, что таким искушениям – как и большинству «быстрых решений», которые соблазняют нас не только в политике, но и в жизни, – следует противостоять. "

https://globalaffairs.ru/articles/smena-rezhima-ozhidaniya-realnost/
источник
2021 January 18
Россия в глобальной политике
Чрезвычайно впечатлительные люди служат в Конгрессе США. Тонкой душевной организации.

https://www.axios.com/lawmaker-safety-capitol-riot-fa1372e0-eeda-4dc9-94b1-49095c0f6a6c.html
источник
Россия в глобальной политике
Из нашего совсем недавнего прошлого о прошлом гораздо более отдалённом (по времени, но не по восприятию). Очень интересная дискуссия конца декабря об исторической политике в Азии.

https://globalaffairs.ru/articles/skolko-let-pobede/
источник
Россия в глобальной политике
Осталось две недели, но времени ещё вагон!
Журнал "Россия в глобальной политике" настоятельно приглашает молодых отечественных исследователей на новый сезон Школы "Учи учёного". Это уже пятый курс, в рамках которого мы организуем целую серию лекций и мастер-классов от ведущих отечественных журналистов и аналитиков. Замечательный опыт в области международной аналитики из самых первых и авторитетных рук.

В этом году курс назыается "Аналитика в условиях кризисных ситуаций": нет оснований сомневаться, что после 2020 года искусство ориентирования в столь сложной, непредсказуемой, часто манипулируемой политической среде даже важнее, чем.

Для участия в проекте необходимо совершить несколько несложных формальных шагов, а также до 1 февраля (включительно) прислать нам своё эссе по одной из указанных тем.

Всё, что необходимо знать о проекте в ссылке внизу.

Дерзайте!
Мы ждём ваших эссе!

https://school.globalaffairs.ru/registration/
источник
Россия в глобальной политике
Гражданское общество на страже порядка!

https://t.me/rt_russian/56711
источник
Россия в глобальной политике
Семён Файбисович «В рейсовом автобусе», 1984
источник
Россия в глобальной политике
41% немцев и 57% сторонников ХДС положительно восприняли избрание Лашета председателем партии. Однако в рейтинге возможных кандидатов в канцлеры от ХДС/ХСС Лашет по-прежнему значительно уступает Зёдеру — в его пользу высказываются только 21% немцев против 36%, считающих баварского премьера более подходящим на роль кандидата.

https://www.welt.de/politik/deutschland/article224539370/Forsa-Umfrage-Soeder-liegt-bei-Kanzlerkandidatur-weiter-vorne.html
источник
Россия в глобальной политике
Девочки, а что все так возбудились по поводу Coalition for Safe Web? Мол сейчас они запретят Telegram везде, заставят Эпол его выпилить из своего магазина?

Это ж чисто “Лига безопасного интернета” имени Константина Валерьевича Малофеева в ее лучшие годы. Лавочка лоббистская. С такими же клоунами во главе. Вот у них этот главный — Марк Гинсберг. Послужной список — наше почтение. Человеку 70 лет, работал разными помощниками разных советников, в 90-х, при Клинтоне, повезло уехать послом в Морокко, потом мутил собственные бизнесы, делал контент для арабских телеканалов, пилил арабо-израильские НКОшки для продвижения мирных инициатив, работал в пяр-агентстве APCO, два года сидел в борде Американской ассоциации пенсионеров (есть и такая, да), теперь вот занимается разоблачением русских связей и поддержки BLM и трампистов посредством мессенджера Телеграм (и только его, что характерно) и топит за безопасный интернет.

Ну то есть это такой Сергей Александрович Марков на максималках: ему заказали и он очень старается, ищет красную угрозу в туалете.
источник
Россия в глобальной политике
уже вторую неделю текут обсуждения о Трампе, штурме Капитолия и роли социальных медиа во всём этом. боже мой, каких удивительных вопросов только не породила эта ситуация.
мои любимые:
- кажется, Трамп был очень важен в твиттере, и теперь акции падают из-за него, да?
- всё же это цензура или благое дело — удалять аккаунт действующего президента?
- через социальные сети, получается, могут собираться не только классные активисты, но и не очень?
собрала, чем тут интернет-исследования могут помочь, в двух частях.

часть 1.

история вопроса
трогательно, что история, даже совсем недавняя, тут же забывается. всё же первым твиттер-ославленным президентом США был Барак Обама (и в России можно и стоит помнить об этом ещё и потому что его примеру следовал Дмитрий Медведев). не говоря о том, что вообще-то история соцсетей американских политиков ещё старше — по крайней мере с 2005 года.
правда, кампания Обамы вызывала скорее всеобщее воодушевление, мол, президент близок к народу, вот сейчас придёт и будет со всеми на связи, будет демократия. но это обычно описывается как часть интернет-утопий, с ними вообще всё идёт под откос в последние годы. подробно о самой кампании можно почитать тут, много классных ссылок.
но к 2020м годам как по волшебству оказывается, что Твиттер — это импульсивные, эмоциональные, заряженные короткие фразочки, от которых демократия приходит в упадок.
кстати, не в последнюю очередь — потому что светлый образ глобальных корпораций, смело противостоящих Левиафанам государств со времён Сонудена всё меркнет. оказывается, что некоторым государствам никто особенно не противостоит, а наоборот. в исследованиях это называют Snowden turn, с которого пошли разговоры о суверенных страновых интернетах.

антропология вопроса
и идут, заметим, не только в русле управления. важно понимать, что глобальные-то платформы глобальные, но а) в разных странах и сообществах используются по-разному (например, в России твиттер не играет такой роли как в США), и б) есть огромные группы людей, которые вообще живут совсем с другими соцмедиа (забавно, что в больших исследованиях конкретных названий мало, но можно посмотреть графики).
поэтому разговоры о фактической деглобализации и децентрализации не в этом году начались, хотя сейчас уже обсуждают, что вот хорошо бы ФБ оставил вотсап и инстаграм (вот интересные реплики университетских экспертов по этому поводу).


мобилизация через социальные медиа
но разговоры идут не только о самом Трампе, но и о том, как его сторонники мобилизуются с помощью социальных медиа. разговор опять же, не новый: о мобилизации социальных медиа выходят книги и статьи по крайней мере с начала 2010х, а если иметь в виду шире, тему интернета и общественных движений — ещё дольше. вот одна из последних книг по теме.
мне кажется, максимально об изменении отношения к этому на фоне событий с Трампом высказался Евгений Морозов: Exactly a decade since the Twitter Revolution (aka Arab Spring), democracies have learned the crucial importance of not letting certain people tweet!
ситуация с Трампом действительно усилила твиттер-активность (тут немного о статистике можно почитать). но повторю, Трамп — не столп Твиттера. тем более, что события вокруг него спровоцировали и исход из Твиттера, и в целом движ по деплатформизации.
значит ли это, что теперь глобальные движения в больших социальных сетях будут как-то меняться? скорее всего, да, но большие платформы и без всякого Трампа набирали рост скорее по инерции, так как см. выше антропологию вопроса.
источник
Россия в глобальной политике
уже вторую неделю текут обсуждения о Трампе, штурме Капитолия и роли социальных медиа во всём этом. боже мой, каких удивительных вопросов только не породила эта ситуация.
мои любимые:
- кажется, Трамп был очень важен в твиттере, и теперь акции падают из-за него, да?
- всё же это цензура или благое дело — удалять аккаунт действующего президента?
- через социальные сети, получается, могут собираться не только классные активисты, но и не очень?
собрала, чем тут интернет-исследования могут помочь, в двух частях.

часть 2.

не только фейсбук и твиттер
самые шумные разговоры — о банах в Фейсбуке, Твиттере и на Ютубе, но ими дело не ограничивается. например, есть ещё Shopify и Amazon, что напоминает заодно — онлайн-магазины — тоже немного медиа.
приложения для знакомств тоже включены в историю: сами приложения банят тех, кто постит свои карточки в Капитолии, а люди с их помощью всё же пытаются сообщать о своей политической идентичности. использовать приложения для знакомства в политических целях люди начали давно, подобное было и на митингах 2019 в Москве, хотя об этом не было публикаций в медиа.
и можно задуматься тут о том, что дейтинговые приложения умеют выяснять, как сочетаются человек, запрос на партнёра, геолокация и картинка.
ну и другие сервисы не остаются в стороне — например, Airbnb закрыл доступ к съёмным квартирам в Вашингтоне.

вопрос цензуры
и — о теме цензуры. вообще цензурой в интернете называют всё что ни попадётся под руку. это, по-моему, не очень корректно.
социальные медиа — не СМИ и произведения. это ещё и средство коммуникации.
там — не аудитория и публика только, а люди общаются. в этом смысле Трампа не зацензурировали, а изъяли из пространства коммуникации. и да, с помощью онлайн-сервисов уже давно общаются не меньше, чем с помощью пресс-секретарей (даже если в России сейчас не так).
никакие это уже не новые, и не совсем медиа. более того, заявления из Твиттера вполне тиражируются медиа как прямая речь политиков и общественных деятелей и работают как часть дипломатии.
и да, не стоит забывать, что вообще-то баны платформ не работают как решение, например, проблемы hate speech, то есть работают, но не так, как можно предположить.
тут я не делаю никакой оценки, но слово «цензура» предполагает и наличие соответствующих органов  (или любых их заменителей) и некоторую систему трансляции, и это чуть другая история. то есть применять его к тому, что происходит в соцмедиа стоит с умом и оговорками, как и многое другое в нашей жизни.

PS и как это изучать дальше? Трамп теперь закрыт для исследователей?
устранение Трампа из Твиттера не всеми было поддержано, в частности потому что принимать решения Big Tech компаниям без публичного обсуждения — не очень классная затея, мне показалась любопытной, например, эта дискуссия. и да, в академическом Твиттере все уже давно обсудили, что если что, многие скачали себе для исследований весь аккаунт Трампа за все годы. но публичного архива нет, и у библиотеки Конгресса не получилось его создать.
источник
Россия в глобальной политике
Инаугурация Байдена: что дальше

Вашингтон готовится к инаугурации президента Байдена в «осадных условиях». Наш коллега Игорь Зевелев, эксперт Института Кеннана в Вашингтоне, прогулялся по американской столице и поделился наблюдениями о том, что происходит в городе и в американской политике. Все фотографии автора публикуются с его любезного разрешения.

"Может сложиться впечатление, что Трамп и трампизм окончательно дискредитированы, страна возвращается к нормальности и добропорядочности <..> Однако думать так — глубокое заблуждение.

Социальная и политическая маргинализация плохо образованной части белого населения американской глубинки, ускоренная последними событиями в Вашингтоне, может иметь очень неприятные последствия для всего общества.

Слежка за потенциальными «внутренними террористами» неизбежно затронет и мирно настроенных граждан. Может появиться гораздо более опасный, чем Трамп, демагог, который попытается увлечь за собой всех недовольных."
источник
Россия в глобальной политике
источник
Россия в глобальной политике
источник