обще пропадают, зритель видит только лица крупным планом, не всегда в фокусе.
Далее Пол в одиночку уничтожает дом Харконеннов, хотя показывают либо его ноги, либо глаза, либо кровь, льющуюся на пол - все под динамичную музыку. Конец открытый: неясно, было ли это трипом или Пол действительно что-то сделал.
ЗАК СНАЙДЕР
Все сцены с живыми актерами сняты с трясущихся рук ассистенов оператора. Сцены с компьютерными спецэффектами сняты в слоу-мо. Общих планов нет.
Все сцены начинаются с крупных планов персонажей. При этом понять, где происходит действие, невозможно, так как все серое и обесцвеченное - от Каладана до песка на Арракисе.
Понять, когда происходят сцены, тоже невозможно, так как их можно легко менять в порядке без изменения смысла, и между собой они соединены только монтажной склейкой, выполненной лично одним из председателей совета директоров компании, владеющей правами на экранизацию.
Пол Атрейдес в фильме жестоко пиздит своего ментата (выбитые зубы которого, естественно, летят прямо в камеру в слоу-мо), насилует мать, уничтожает целые планеты ядерным оружием, но при этом является главным героем и положительным персонажем, потому что ассасины Харконненов случайно убили его отца, стреляя в самого Пола, и у него потом любовь с девушкой из фрименов.
Последние 50 минут фильма - это битва между Полом на Шаи-Хулуде размером с Луну, закованным в обломки космического корабля, и убер-мега-бароном Харконненом 9000 размером с Шай-Хулуда.
Битва заканчивается тем, что Пол закидывает барона спайсовыми гранатами, после чего в позе Христа медленно падает обратно на Арракис. Погибшего Пола фримены хоронят в пустыне, ставят ему статуи, идут закадровые монологи про богов, демонов и спасителей.
Камера медленно опускается к могиле Пола, песок еле заметно содрогается.
ТАРАНТИНО
Фильм начинается с темноты. Вдруг открывается дверь, мы понимаем, что камера находится в багажнике орнитоптера. Два фримена обсуждают содержимое, видны ноги Умы Турман крупным планом.
В это время в доме Харконненов обсуждают, что вот раньше фантастика была огого, а теперь говно. Барон предлагает поймать Пола, поиметь его, отрезать ноги и руки и скормить Шай-Хулудам, а Фейд, набив рот пахлавой, одобряет идею.
Пола и Джессику (Тиль Швайгер и Ума Турман) приводят в логово фрименов. вдруг Пол достает из-за пазухи лучемёт и направляет на охранника, охранник достает клинок и прижимает к шее Джессики, все фримены вокруг начинают целиться из чего-нибудь друг в друга. После словесной перепалки сцена заканчивается громким смехом всех участников.
В это время барон и Фейд за рулем хайлайнера обсуждают, что Атрейдесы называют пахлаву баклавой и добавляют туда фисташки, от чего она становится похожей на блевотину. Далее в пустыне следуют многочисленные отсылки к старым вестернам.
В конце концов хайлайнер Харконненов разбивается о скалу из-за того, что барон хотел завязать шнурки, но поспорил с Фейдом насчет способа завязывания.
Фильм завершается Полом, бегущим по пустыне с полными чемоданами спайса в обеих руках, под музыку Джонни Кэша.
ТИНТО БРАСС
Воспитанный в строгости, юный Пол, подглядывая за матерью, узнает, что она изменяет мужу с каким-то женоподобным юношей, Фейд-Раутой Харконненом. Он рассказывает об этом сестре Алие - блондинке с неуравновешенным характером и проблемами в отношениях. Вместе они уезжают в пустыню.
В пустыне они знакомятся с колонией нудистов-фрименов - те рассказывают о своей вере и угощают их спайсом. Одна из фрименок совращает Пола, но в середине действа ему становится противно и неприятно, и он, извинившись, голым уходит в пески. Там он осознает правду о Черве.
Возвращаясь, он застает сестру в центре оргии. Попытавшись было вырвать её из пучины порока, он останавливается, затем начинает спокойно наблюдать. В свете костра, в его глазах искрится понимание.
Наутро они возвращаются домой. На улице сестра встречает своего дружка, Айдахо, и нежно целует его.
Пол же подходит к дому и в подъезде сталкивается с Фейд-Раутой. Они касаются друг друга, и их взгляды пересекаются.
Титры.