Если кто-то, охваченный тюремной романтикой, воображает, что наши заключённые читают в одиночных камерах "Маленького принца" – он недооценивает окупационную зону под названием совок. От последнего, помимо прочей дряни, нам достался полиоптикум – система тюрем, состоящих из огромных вонючих бараков, где заключённые громоздятся друг на друге, и являющихся идеальной биосредой для уничтожения в человеке всего человеческого (и процветания пандемии, разумеется).
Именно в такие бараки на два года отправятся ребята, мелками рисовавшие на асфальте домики, ёлочки, сердечки – словом, тот далёкий мир, в котором людей не убивают за кощунственный выход подышать свежим воздухом в собственном дворе. Там же погостит и девушка, сорвавшая маску с недоразумения в погонах. Видимо, взору несчастной предстало настолько кошмарное уродство, что шокированная швейцарка теперь просто небезопасна для общества.
Я упоминаю белорусские тюрьмы не только потому, что, если вы свободный человек – вы ещё с большой вероятностью (вот же парадокс) успеете в них побывать. Я хочу, чтобы народ визуализировал этот полиоптикум, в который власть превратила нашу страну. Но ещё больше я хочу, чтобы каждый зафиксировал в разуме картинку зловонного барака, в который уже вот-вот стройным бравым маршем отправится дружная цепочка рыжих, черных и оливковых, красно-зелёных, позолоченных, восторженных и "патриотических", маленьких и уже совсем не страшных тараканчиков.