Size: a a a

Ролевой Фан-чат

2020 May 25

AV

Alexey Vinnikov in Ролевой Фан-чат
Доброго утречка
источник

V

Vsevolod in Ролевой Фан-чат
источник

AT

Andrey ⚜ Titov in Ролевой Фан-чат
Утра врожусолнечного
источник

И

Иванеев Артем... in Ролевой Фан-чат
Alexander Bai
Вот только колоду Тарокки не стоило пафосно анонсировать, а то она ехать будет недели три, а контента там до её использования где-то на одну сессию)
А ты ирл будешь?
источник

K

Knightsune in Ролевой Фан-чат
Доброго утра товарищи.

Увидел тут закерплённое сообщение и вспомнил об одной своей идее. И хочу выставить на обозрение, чтобы узнать больше мнений о ней. Она помогает находить правильный баланс, определять цели для персонажей не-игроков и так далее.

Если смотреть в корень, то взаимодействия игроков с миром можно свести к 4 типам воздействий:
Насилие: это не всегда непосредственно "дубиной по голове", это ещё угрозы, которые ты очевидно можешь выполнить и всё в таком духе. Например, персонаж хочет получить какую-либо уступку от торговца. Это типичный варвар и он говорит в духе, мол или ты мне скидку, или я тебе по лицу, выбирай. Варвар вполне может выполнить свою угрозу.
Интеллект: это воздействие на мир путём размышлений и логики. Умному волшебнику тоже надо что-то у торговца. Он объяснит ему что такое кредит. И они составят долговую расписку при свидетелях, желательно при каком-нибудь чиновнике.
Хитрость: да, порой трудно различить хитрость и Интеллект, они частенько работают рука об руку. Но, тем не менее, это обман, искажение положения вещей, постановка противника в невыгодное для него положение. Для работы требует зачастую и большого количества мозгов у игрока и подробной информации от ГМа. Хитрому вору нужно что-то купить. Он может попытаться это украсть, дать ложную долговую расписку или дать её без свидетелей.
Взывание: такой корявый вариант, потому что в голове на английском неплохо подобралось an appeal, а вот по-русски нормальное слово подобрать пока не могу. Суть тут в том, что всё решается словами. Предположим харизматичный командир хочет получить скидку. И он уговаривает торговца, что так он поможет поселению и что он будет говорить всем в поселении о его товарах.

Это уже неплохо описывает что могут попытаться сделать игроки в той или иной ситуации. Это позволяет уже заблокировать те или иные опции для игроков, но оставить другие. Например, логично, что главарь банды в 40 человек к прямым угрозам отнесётся легко. Но вот другие методы могут на него сработать.

Но, кому мало, либо если кто-то хочет исключить какие-то конкретные методы действий, то можно Насилие, Интеллект, Хитрость и Воззвание комбинировать между собой. И это, кстати, подсветит автоматически те способы, которые лучше не давать игрокам в качестве решений проблемы. Потому что это даст малый творческий простор игрокам. Например, Насилие+Насилие даст эдакую грубую силу. Варвары и воины ликуют, остальным не так интересно. Да, конечно, игрок может попытаться что-то придумать. Но если дело происходит в голой степи? Тут трудно будет что-то придумать. Плюс, при удачном применении такие способы (Насилие+Насилие, Интеллект+Интеллект) позволяют очень быстро добиться цели. Поэтому для создания серьёзного испытания лучше сделать так, чтобы персонажам пришлось использовать несколько разных способов.

Немного сумбурно, конечно, но надеюсь, суть можно уловить и понять. Перед тем как писать что-то попрошу всех желающих сперва понять и разобраться, а так же учесть в то, что в данном случае это попытка посмотреть в корень всех взаимодействий фундаментально так сказать, а не просто пустая философия.
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
tl;dr очень обширная категоризация и попытка изобрести велосипед
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
я не понимаю, зачем взаимодействия так сильно разбивать на категории, делая из NPC статблоки, у которых вместо характера будет написано «слабость к агрессии, резист к уговорам»
источник

AV

Alexey Vinnikov in Ролевой Фан-чат
Adriana 🌠 Weaver
tl;dr очень обширная категоризация и попытка изобрести велосипед
Как бы я даже не понимаю в чем изобретение, то что подход к решению может быть разным?
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
ликующие воины и варвары в тексте, надеюсь, даны только в качестве очень грубого примера, потому что если нет, то автору бы посмотреть что-то кроме днд
источник

AV

Alexey Vinnikov in Ролевой Фан-чат
Если мы говорим не о конкретной системе, а абстрактно, то да, это характер неигрового персонажа, глубина его проработки зависит от мастера
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
и если ув. автор считает, что условный варвар будет решать проблемы методом «насилие плюс насилие», то это стереотипы и путь наименьшего сопротивления, для которого проще поиграть в компьютерные рпг. или, не знаю, мячик об стенку попинать.
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
все мужики козлы, все бабы дуры, все варвары немытые мужланы, все эльфы снобы, все люди готовы сношать всё, что движется, а что не движется — сперва подвигать
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
если без издёвок, то такой категоричный подход к решению проблем нормально будет работать только в компьютерной рпг. вон в pillars of eternity у тебя подсвечиваются иконки в духе «рациональный», «жестокий», «агрессивный», «добрый», которые помогают отыграть нужный характер в те моменты, когда строчки диалога звучат двояко или плохо написаны. в нри ты просто можешь сказать мастеру что-то в духе «вот я говорю ему это, но как бы с намёком» или «я выкладываю все карты на стол, надеясь, что это спровоцирует его на А и Б», нет никакой двусмысленности, ведь ты её прямо во время игры можешь убрать.
с активными действиями то же самое — варвар не будет орать «гыгы давайте всех порежем», если он не тупой статист или не новичок. у каждой проблемы, если игроки не едут на вагонетке по «офигительно крутому» сюжету «авторского мира», есть тысяча решений (и игроки всегда найдут тысяча первое).
такая категоризация, наоборот, накладывает определённые рамки на любые взаимоотношения персонажей и мира, а потому не нужна
источник

K

Knightsune in Ролевой Фан-чат
Жаль, что идея была не понятна правильно, но спасибо за критику.
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
ну, если хочешь, чтобы идея была понята правильно — развивай её или вступай в диалог
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
сейчас же ты взял и закрыл её обсуждение
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
источник

A🌠

Adriana 🌠 Weaver in Ролевой Фан-чат
вот тебе ситуация из игры:
детектив и хакер узнали о месте, где злая корпорация отправляет неугодных ей андроидов (например, у которых включился истинный ИИ) на переработку. опиши по своей модели, что они могут с этим сделать
источник

AV

Alexey Vinnikov in Ролевой Фан-чат
Переформулируй тезисно, если поняли неправильно
источник

K

Knightsune in Ролевой Фан-чат
Ну, как бы, давай на это взглянем со стороны. Я вижу: издёвки, полностью неправильную трактовку и отсутствие понимания. Но если вы и правда хотите понять и обсудить... хорошо.
источник