Исходя из позиции Виты Викторовны, участие в межведомственной группе, она четко понимает что отвечает.
Проверяем эти ответы. Есть такой клуб Норма и Деятельность, в нем транслируется все обсуждения реформаторов образования.
https://www.youtube.com/channel/UCdPdw8O_uoA8R60Dl081MvwОни там все что вводят, обсуждают, там много разных видео, но нас интересует видео – как менять общие правила и нормы? (смотреть с 5 минуты) всего два слайда
https://www.youtube.com/watch?v=j4shV8mZu2AПервый слайд:
Конституция ст.43 право на образование, но именно пункта 5, при этом Игорь Реморенко говорит о том что именно в документе стандарте (ФГОС), определяется то что МЫ (налогоплатильщики) хотим получить от системы образования, и именно так действует конституция. Смотрим а как же МЫ обозначаем что мы хотим от образования, через ФГОС.
В 2019 году министерство принимает новый ФГОС и вдруг отклоняют его и отправляют на доработку, далее его дорабатывает новая группа идеологов, и по нему не происходят обсуждения! В данный момент ФГОС опубликован. Статус по приказу – вступает в действие с 01.09.21
https://regulation.gov.ru/projects#StartDateDiscussion=23.4.2021&EndDateDiscussion=7.5.2021&npa=97061Находим обращение в Министерство просвещения РФ Общественное движение “Родители Москвы”, где: «Министерство просвещения ответило общественному движению отказом в публикации доработанного нового ФГОС, ссылаясь на то, что такое обсуждение уже проводилось в отношении текста Стандартов в 2018 и 2019 годах! (Того которое приняли, а потом отправили на доработку) Проведение повторного общественного обсуждения проектов ФГОС министерство просвещения считает нецелесообразным, поскольку в “Правилах разработки, утверждения ФГОС и внесения в них изменений”, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 № 434 вообще отсутствуют требования по общественному обсуждению стандартов. Вызывает недоумение, как такая позиция Министерства просвещения согласуется со статьей 89 Закона “Об образовании в РФ”, где определено, что управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер, а статья 44 закона устанавливает преимущественное право родителей на обучение и воспитание несовершеннолетних обучающихся. Родители уверены, закон предполагает возможность участвовать в обсуждении ФГОС и как родителям, и как гражданам.»
Итог – ФГОС создан без учета мнения общественности (они же налогоплательщики и родители). При этом именно на его базе производятся все изменения в законодательной базе образования с 1 сентября 2021 года, так как он прописан в самом первом уровне правовой базы РФ, в Конституции.
Смотрим содержание нового ФГСО, вступающего в силу тоже с 1 сентября 2021 года, а там МЫ с вами ожидаем сами того не зная:
1. Дистанционное образование и электронные технологии.
2. Дистанционного воспитания.
3. Цифровые профили на школьников.
4. Понижения уровня образования.
5. Готовность школьников, к саморазвитию, самостоятельности, самоопределению. Все сами.
6. Сетевые формы обучения.
7. Сегрегация - принудительное разделение детей на группы. И кстати, ни слова во всем стандарте про инклюзивность!
8. Для детей на семейном образовании прописана СОЦИАЛИАЗЦИЯ?!
9. Родители вычеркнуты из самоуправления! Это важно!
Плюс стоит его почитать, он написанн не на русском языке, мы так не составляем нормативные документы.
Со ФГОС разобрались.
Второй слайд:
Возвращает нас к ответу Виты Викторовны и позиции реформаторов в образовании. Обязательно посмотрите, в том числе формулировки Игоря Реморенко и что там на сладах выделено красным.
На нем указана, первой статья 69. СК, об уклонении родителей. Возвращаемся выше и читаем еще раз.
Затем указана ст. 44 ФЗ-273 – Родители обязаны обеспечить образование детям!
А комментарии следующие – образование это не благо которыми они (мы) должны пользоваться, это блага которые мы обязаны получать потому что мы по ст. 44 ФЗ-273 обязуемся обеспечить образование своих детей.