VU
20 мая 2021 года Минпросвещения опубликовало проект Приказа «Об утверждении форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=116112). П. 4 Приложения к проекту Приказа устанавливает, что условием информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС и информационно-коммуникационной образовательной платформы (ИКОП) является авторизация участников эксперимента на платформе ЦОС и (или) в ИКОП. Информационно-коммуникационная образовательная платформа это «совокупность используемых в рамках эксперимента информационных ресурсов, информационных систем и технологий, функционирующих на базе российских социальных сетей, с наибольшим количеством пользователей». Последние два пункта Приложения к проекту Приказа устанавливают, что авторизация участников эксперимента на платформе ЦОС производится с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА, а авторизация участников эксперимента в ИКОП производится с использованием ЕСИА в соответствии с Требованиями либо с использованием учетной записи ИКОП (пп. 5-6 Приложения к проекту Приказа).
Поскольку никакой альтернативы не предполагается, данный проект предусматривает фактическое принуждение участников эксперимента к регистрации в ЕСИА и (или) в ИКОП. Это фактически нарушает статьи 23 и 24 Конституции РФ, гарантирующие каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и не допускающие сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Поскольку речь идет об эксперименте, то подобная безальтернативность прямо противоречит ст. 21 Конституции РФ, которая гласит: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Все это потенциально угрожает здоровью детей, ведет к установлению тотального электронного контроля за детьми и их родителями, возможность бесконтрольного распространения их персональных данных как путем легальной торговли ими, так и нелегального хищения из содержащих их систем, а также появлению возможности того, что с течением времени будущее детей будет определять искусственный интеллект.
Поскольку проект Приказа Минпросвещения РФ «Об утверждении форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы» фактически нарушает Конституцию РФ, федеральные законы, представляет угрозу здоровью и праву на нормальное образование наших детей, требуем его отклонить.
✅ читайте нашу справку в статье ниже 👇🏻 или на сайте: https://ouzs.ru/news/analiticheskaya-spravka-po…