Оля, когда меня собственные дети спрашивают, почему я после 34 лет преподавания ушла из престижной ведомственной школы, сразу всплывает воспоминание, как сын очень обеспеченного человека, владельца гостиницы и ресторанов, избивал как одноклассников, так и учителей, одну из которых с закрытой ЧМТ увозили в больницу, а другую, с инфарктом, долго выхаживали в реанимации... А папочка после звонков сына или администрации срочно ехал и брал справку, что именно его сына покалечили. Затем приезжал с этим "документом" и конвертом в школу, и невинные лети или педагог оказывались бандитами. Им объявляли выговоры, педагогам, под страхом "чëрной метки" предлагалось написать объяснительную, почему они испугали сына столь влиятельного человека своим падением с лестницы, например. И дело заминалось...
Знаете, этот подросток был тогда в 6 классе....
Вот не хочу.
Я начинала работать в 1987. В школе им. А. С. Пушкина, на Бауманской. Там директор знала всех учеников, все семьи, болела их проблемами. И нас этому учила: нельзя работать с детьми, не умея сопереживать, не интересуясь их увлечениями. Сейчас всë иначе. Во главе ОУ стоят эффективные менеджеры, которым важно место в рейтинге и рейтинговые же мероприятия. Души же детей им не важны. Зачем, баллов они не приносят. А ведь именно владея информацией об увлечениях, можно и план мероприятий строить, и аккуратно направлять ребят. И они будут спешить туда, где в них заинтересованы.
Пишу без очков, могу наляпать опечаток. Простите, если так.