Size: a a a

Правый курс

2018 October 21
Правый курс
Экстремальная студенческая забава: выпить стакан воды с плотно прижатой к горлу бритвой. 1910 год.
источник
Правый курс
«Бывший лидер немецких коммунистов Альбрехт, ставший убежденным нацистом, [...] убедил немецких боссов, что мы должны играть роль искренних ленинцев, сражающихся с нынешними сталинцами. [...] Благодаря такой уловке бывшие ленинцы могли бы оказаться на нашей стороне. Конечно, это была абсурдная идея, но нацисты, которые не были гигантами мысли, поверили ему и приказали мне не слишком-то задевать Ленина. Но случилось так, что один талантливый писатель [...] написал очень смешной фельетон, в котором фигурировал дух Ленина. Будто бы нынешние партийные бонзы сидят в Кремле и посредством спиритического сеанса вызывают дух Ленина. Дух появляется, а потом, послушав их, исчезает. Эту историю начитал талантливый актер Блюменталь-Тамарин. [...] Когда он дошел до момента исчезновения духа Ленина после разговоров со сталинцами, он сказал: “И дух Ленина исчез с очень странным звуком”, а после издал неприличный звук. Текст был записан, прошел цензуру, и я забыл о нем».
Однако немецкое начальство Альбова (очевидно, по доносу самого Альбрехта) решило задним числом проверить передачу и, услышав тот самый звук, пришло в ярость. Насмешка над Лениным нарушала все инструкции и противоречила намерениям Альбрехта. Со слов Альбова, спасло его только то, что недавно попавшие в плен летчики на одном из допросов с восторгом отозвались именно об этой передаче. Альбрехт в свою очередь хвастался, что лично от Геббельса добился разрешения и близко не подпускать белоэмигрантов к «ленинской радиостанции».
источник
Правый курс
Вопрос от читателя

Какое у вас отношение к взглядам Галковского и Крылова?

Галковского надо слушать – in general он в конце концов оказывается прав. Главное не понимать его буквально и не цепляться к мелочам, а увидеть за причудливыми историческими и идеологическими концепциями сам метод мышления и способ отношения к жизни и к людям.

Крылов, как мне кажется, как раз воспринял Галковского буквально и стал «творчески развивать мысль» про русских и советских, заодно спроецировав это всё на личную судьбу. Я согласен, выносить какие-то, прости господи, приговоры русскому писателю за выступление на митинге с речью – национальный позор Российской Федерации. Понимаю, как Крылова злит подобная несправедливость и хамство.

Но в результате получилось на мой взгляд не очень. Называясь русским национальным политиком, выходить к людям с заходом «Здравствуй, несчастный, униженный, забитый, обдристанный, опущенный чукчами, цыганами и советскими новиопами русский народ с уродливым алфавитом» – сомнительный политический жест. Крылов пытается адаптировать к русской поветске дискурс евреев и, следом, прочих «угнетённых меньшинств» (не только национальных), утилизирующих свои невероятно преувеличенные страдания и выторговывающих себе таким образом нехитрые ништяки. Но получается комедия, потому что 200-миллионный народ, построивший государство на полконтинента, создавший великую культуру, армию, науку и т.п., никто в здравом уме никогда не будет считать угнетённым меньшинством. Русские сами кого хочешь поугнетают.

Надо понимать, как это выглядит со стороны. У нас 50 чуваков с охотничьими ружьями заходят в украинский городишко (кстати, немаленький) и чисто на кураже и белогвардейской эстетике устраивают там такую Вандею, что через три месяца одна ядерная держава вынуждена вводить войска на Донбасс. А после этого те же люди говорят о своём невероятно униженном положении и сидят жмутся: «А мы что? Мы ничего». Это Хармс.

А то, что сейчас у русских ещё национальный кризис – это наши проблемы. Никто не будет заступаться за плачущего Кинг-Конга. Сам разберётся, НЕ МАЛЕНЬКИЙ.

Мне кажется, Крылову тоже надо прислушаться к Галковскому. Он о нём писал, и на мой взгляд довольно метко и доброжелательно.

********************

Задать вопрос и получить ответ можно через @andreyfuntbot. Ответы на содержательные вопросы публикуются в канал.
источник
Правый курс
https://youtu.be/9TmWWRHORtU

20 октября. Последняя теплая суббота в средней полосе. Активисты со всей России едут спасать боровские древности. Дневник волонтера - в нашем новом видео.
источник
2018 October 22
Правый курс
О режиме в Российской Империи и сссре
Как-то наткнулся в Интернете на воспоминания эсера Мейлупа о нравах, царивших в Акатуйской каторжной тюрьме: "Когда мы узнали о том, что в этот день приедут из Сретенска женщины, мы решили организовать встречу. У кого-то возникла мысль, что у нас плохо декорировано, что надо бы деревья. Кто-то пошел к Яковлеву. Яковлев распорядился, чтобы мы пошли за деревьями, и без счета послал нас в лес. «Я знаю, что вы от меня никуда не убежите», – сказал он. Таким образом мы пришли с деревьями. Красной материи у нас было в достаточном количестве. Делались «социалистические полотна с лозунгами» для декора, допустим – «Да здравствует социализм!». В день приезда женщин все волновались, волновался и Яковлев, потому что общее настроение передается. Мы стояли во дворе и разговаривали, когда он подошел к нам и спросил, готовы ли мы. «Слушайте, а я в чем буду встречать?» Кто-то ему посоветовал надеть мундир и все ордена. Он так и сделал. Когда подъехала таратайка с женщинами, Яковлев держал руки по швам. Робко стали выходить женщины. Впереди шла Биценко.

Яковлев взял под козырек. Никакого обыска не было. Сейчас же открылись ворота во всю ширину, женщины сошли с экипажа и пошли в маленький дворик. Как только открылись ворота сразу раздалось пение: «Отречемся от старого мира»… "

Я тогда попытался экстраполировать это на более поздние времена. Времена, когда «вольно дышит человек».

И оторопел от сюрреалистичности полученной картины. Вот представьте… Зима 1938 года, условным третьим замоскворецким РОНКВД блестяще вскрыта монархическая РОВСовская шпионско-диверсионная организация из «бывших». Монархистов-контрреволюционеров (мужчин) этапом привозят в СевВостЛаг. Для пущего художественного эффекта предположим, что это вполне реальная контра, которая повязана лично с капитаном Фоссом из Болгарии. То есть люди монархических и реакционных убеждений, чтящие династию и белогвардейщину из принципа, а не невинно осужденные. Вполне такая себе враждебная советскому режиму контра. Так вот, проходит слух, что через пару дней привозят ЧСИР (опять же ради художественного эффекта допустим реальность подобной ситуации при всех факторах «против»), в том числе жен этих самых коварных монархистов-ровсовцев. И смелый монархист Воронцев идет к начальнику ЛагОтделения полковнику Семушкину, который сидит у себя в будке, и просит: «А можно мы отдекорируем деревья ЛагОтделения в соответствии с нашими политическими убеждениями? Девушкам будет приятно». – «Да конечно, о чем речь, поганый монархист-бывший! – говорит Семушкин. – Ткань достаньте, а так – пожалуйста». Монархист возвращается и совместно с собратьями по диверсионно-шпионской организации шьет имперский триколор и пару полотен с надписями примерно такого содержания: «Монархия – наше всё!», «Слава Романовым!», ну или что-то в таком духе.

Приезжают девушки-ЧСИР (не террористки, а всего лишь жены и дочери членов организации), и все ВОХР НКВД в красивых синих фуражках с красными лычками, выстраиваются перед их поездом, полковник Семушкин подбегает к «политикам», нервным голосом интересуется, как же ему лучше встретить девушек, получает авторитетную рекомендацию надеть ордена. И вот весь конвой и заключенные во главе с самим начальником ЛагОтделения полковником внутренних войск Семушкиным, у которого вся грудь в орденах, встречают этап. Выходят девушки-ЧСИР, блестят штыки на мосинках энкавэдэшников. И хор встречающих мужчин-монархистов вдруг грянул «Боже, Царя храни». Тут над СевВостЛагом восходит солнце…

Ой, что-то врали нам про кровавый царский режим.Недаром все эти прошедшие царские тюрьмы и каторги пламенные революционеры, попав в советские застенки, ломались практически мгновенно и начинали писать все, что требовали от них всякие там ежовские следователи, и делать публичные признания, до судорог боясь даже на публике хоть как-то ошибиться. И этих людей я в школе почитал как мужественных и пламенных борцов…

https://takoe-nebo.livejournal.com/834895.html
источник
Правый курс
Первый вице-премьер Антон Силуанов предложил инвестировать средства Фонда национального благосостояния в строительство АЭС в Египте. В рамках проекта Россия планирует предоставить Египту кредит в размере $25 млрд до 2028 года.

Опыт подобного инвестирования резервов уже есть: речь идет о финансировании строительства АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии за счет ФНБ. Но есть проблема, страны, в которые вкладываются средства фонда, должны иметь рейтинг не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств Fitch или S&P или не ниже Аа3 по классификации Moody's. Финляндия соответствует этим требованиям, а у Египта мусорный рейтинг ниже — «B» по классификациям S&P и Fitch и «B3» по классификации Moody's.

Так же министр финансов заметил, что у правительства есть возможность обойти это правило, стоит только захотеть, так делали когда правительство инвестировало те самые $3млрд. из средств ФНБ в экономику Украины.

Мне кажется, если бы у Силуанова спросили бы, как он оценивает инвестиции в Украину, он бы сказал, "хорошие, долгосрочные инвестиции".
источник
Правый курс
Антон Беликов (художник) про русских: "Украинцы, поляки, прибалты, грузины, молдаване, белорусы... все они пребывают в ощущении что знают нас как облупленных. именно этим вызвано все шапито постсоветской политики. они знают где нам больно и бьют именно в эти места. они знают, что легко могут в любой момент отмотать все назад. они знают, что в случае настоящей беды смогут обернуть все в шутку и снова сесть за семейный стол. поэтому бьют нас, бьют обидно, так, как могут бить злые дети своих родителей. бьют раз за разом, старательно и жестоко. томос этот на украине... русский язык... а мы глядим на это и бормочем: "подождите, ребята, ну как же так, должно же быть хоть что-то святое..." ребята глумливо смеются в ответ. мы не узнаем украинцев, и видим в этом трагедию. но в самом деле, вот есть например чеченцы. мы их никогда и не знали по-настоящему, чужие люди, поэтому война с ними не стала разочарованием. а украинцев - знали, а они вдруг с нами вот так... драма состоит в том, что это не украинцы стали другими, это мы, русские, за последние 30 лет стали другими. Насколько другими мы стали, видно из общения крымчан с русскими большой земли. По-южному расслабленные хитроватые крымчане столкнулись с собранными хмурыми прижимистыми русскими, теми кто выжил в 90-е, теми кто по нескольку раз все терял и потом возвращал снова, с теми, кто больше не готов платить за поцалунки. удивились взаимно, теперь придется притираться. Путин уйдет, и его поколение уйдет, и скоро. Они старики уже. Без всяких революций к власти в нашей стране идет поколение хмурых циничных счетоводов, которые прекрасно понимают, что у нас нет друзей и родственников и не испытывают тоски по Российской Империи, СССР и т.д. Романтическая ностальгия по единству пройдет, уже прошла. Мне все равно с кем молятся украинцы, на каком языке они говорят и сколько из них хотят дружить. Этот товар вышел из моды. А ведь именно его нам продают все бывшие республики с страны Варшавского договора. Выросло поколение, которое просто не слышало про Будулая, Ротару и Мимино. Мне все равно сколько узбеков погибло в Великой Отечественной войне, я не испытываю к ним ненависти, мне просто не нравится что оттуда приезжают парни и отнимают у русских рабочие места. Меня раздражает, что на территории России за государственный счет русских детей заставляют учить татарский язык. Мне не нужно союзное государство с Белоруссией - пускай они становятся русскими, или отваливают. Мы все знаем и все понимаем. И знаете что? Бойтесь не того русского, который бесится от томосов или сноса памятников, а бойтесь того русского, которому все равно. не бойтесь русского на танке, бойтесь русского с калькулятором. Ждите дня, когда наш МИД перестанет наконец испытывать озабоченность и начнет действовать. Мы здесь, мы готовы, мы ждем".
источник
Правый курс
После того, как атомные бомбы начали изготовлять массово, быстро выяснилось, что оружие получилось совсем новое, а вот люди - старые. То есть, значительной частью - безответственные раздолбаи. Иногда сочетание балбеса и ядерного оружия приводило к интересным оказиям.

В марте 1958 года бомбардировщик B-47 мирно летел над Южной Каролиной, неся на борту 30 килотонн немирного атома. Ничто не предвещало беды, кроме лампочки, сигнализировавшей о неисправности фиксатора механизма сброса бомбы. Увидев грозное мерцание светового сигнала, командир судна послал штурмана Брюса Кулку посмотреть, что это приключилось в бомбовом отсеке. Кулка зашел в отсек, и фиксатора там не нашел, зато нашел механизм аварийного сброса бомбы. Который случайно и привел в действие. Трехтонная дура устремилась к земле со звенящей высоты в 4,6 километра. Штурман Кулка не последовал за ней, предусмотрительно уцепившись за тот самый механизм аварийного сброса.

В это время внизу шла обычная жизнь каролинского железнодорожника Уолтера Грегга. По садику гуляли его маленькие дочери (шести и девяти лет) с девятилетней кузиной. В какой-то момент девочки решили уйти из построенной их отцом беседки - и оказались очень правы. Как только они отошли метров на двести...

...разверзаются небеса! Атомная бомба падает точнехонько на огород. Собственно ядерного взрыва не получилось, но вот неядерная взрывчатка детонировала, разнеся вдребезги и огородик, и беседку. Посреди бывшего огорода образовалась воронка в 10 метров глубиной и 20 в диаметре, на дне которой дымились остатки ядерного боеприпаса. Господь ненавидит идиотов, но хранит маленьких детей, никто не погиб. ВВС США извинились перед Греггом, а тот затаскал родное государство по судам и выбил из любимого Отечества 54 тысячи долларов (на современные цены - около 440 тысяч). Так что все кончилось хорошо, и даже штурман Кулка жив остался.

Это был пост рекламы атомных бомб, ВВС США и правил техники безопасности. Соблюдайте технику безопасности при обращении с атомными бомбами. Хорошего дня.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Сегодня нам исполняется 5 лет, и мы не будем скромничать.

Мы те, кто на голом энтузиазме, без единого рубля инвесторов, без книжных сетей и вообще стандартных инструментов книжного бизнеса вырастили успешный и не имеющий аналогов в России (а может и в мире) издательский проект.

«Искусство творят любители». Никто из нас не имел отношения к книжному делу, но за пять лет мы добились того, что «черносотенное качество» во всей книжной индустрии означает премиум-продукт.

Мы те, кто сделали академическую литературу в дореформенной орфографии модной, стильной и востребованной у юношества, мы единственное по-настоящему независимое издательство с самым молодым для этой сферы руководством (на момент основания нам было по 20 лет).

«Чёрная Сотня» — это единственный в России полностью краудфандинговый книжный проект, единственное в стране издательство, чьи многотысячные тиражи книг расходятся в течение года, зачастую не успев попасть в магазины (через книжные реализуется от силы 15% наших книг).

Мы единственное национально-ориентированное издательство, способное собирать миллионы рублей на «Планете», воплощать грандиозные проекты национального масштаба («Русский комикс, 1935-1945») и собирать сотни людей на свои оффлайновые мероприятия.

И всё это, как однажды высказался один старый опытный книжник «В кризис, с таким названием, в старой орфографии — да вы поехавшие!».

«Чёрная Сотня» — самый яркий русский проект по восстановлению национального наследия. «Чёрная Сотня» — и есть национальное наследие.

По ссылке далее — страница для поздравлений, и это первые сборы не под какой-то проект, а лично для нас. Для ваших любимых издателей.

Поздравить или приобрести книги со скидками: https://chernaya100.com/money_for_yubiley
источник
Правый курс
"Что такое Российская Империя? Это когда даже через 150 лет коренные жители Аляски, представители эскимосского народа алютик, называют себя русскими именами и исповедуют православие. Они были обращены в христианство русскими миссионерами и сохранили веру до сих пор. Об этом я узнал от водителя Uber. Он как раз из алютик. Услышав, что его пассажиры из России, водитель рассказал свою историю и представился: Виктор Николаевич Меркулов.

Что такое Российская Федерация? Это когда даже детей пресс-секретаря президента страны зовут Чоулз, Мика, Дэни."

У Незыгаря увидел, что внучки первого секретаря советской Белоруссии Петра Машерова живут в США. Полез проверить - да, действительно, живут в Чикаго. Правнуки уже совсем вжились в американский мир. Удивительно, но почти все потомки высшей советской номенклатуры, начиная со Сталина, живут в США. В Германии и Австрии живут потомки только последней волны советской номенклатуры - Горбачёва и Ельцина.
А так - остальные живут в США, нашем главном геополитическим противнике, про коварство и опасность которых нам в советское время прожужжали все уши.

И в очередной раз напомню: не слушайте их шлёпанье языком, смотрите на жизнь потомков номенклатуры (в том числе и нынешней), это главный индикатор настоящих устремлений наших многонациональных элит.
источник
Правый курс
Что то мы редко пишем в канале, надо это исправлять!

Последний раз, мы говорили о целе и возможностях сообщества.
Цели нам понятны, теперь перейдем к возможностям. Какие есть на самом деле и чего ожидают люди, приходящие в Клубы?

Очевидно, что когда любой человек приходит в закрытое/полузакрытое сообщество/клуб, он ожидает получить от него то, чего он не может получить вне его, либо на качественно другом уровне.

Самая минимальная возможность в этом плане - качественно другой уровень общения с соратниками и единомышленниками, которых не так много вокруг нас, как хотелось бы. Осознание того факта, что ты не один такой, а вас много и вы можете круто проводить время вместе - для многих имеет огромное значение и зачастую является отправной точкой для развития чего то большего, в разных сферах жизни.

Но, для довольно большой прослойки наших единомышленников или просто сочувствующих, разделяющих наши взгляды - этого мало. Недостаточно просто собраться всем вместе и попить чаю или чего по крепче.

Что может предложить Клуб таким людям, которые во многом ограничены во времени работой и семейной жизнью, но обладают ресурсами и опытом? Здесь мы приходим к традиционным возможностям, которые горизонтальные связи порождают: полезные связи и контакты своих специалистов и профессионалов, решение какие то наболевших вопросов по свойски или взаимопомощь в трудной жизненной ситуации.
Но  согласитесь, это может обеспечить и компания, которая просто собирается выпить чая/пива/виски. Может быть есть что то еще?

Этот логический шаг выводит нас на очень важную тему, которая не всегда осознается, либо осознается скорее интуитивно.

Возможности сообщества зависят не от самого факта его существования, в качестве какого то объективного процесса.
Возможности возникают от целенаправленных усилий немногих в той или иной сфере
 
Хотите своего адвоката или нотариуса? Поставьте себе такую задачу, а не ждите когда кто то из ваших юристов сам до этого дорастет. Хотите свое национальное медиа? Создайте его, а не ждите когда в сообществе появится талантливая звезда, которую можно будет поддержать лайками. Пробуйте, ошибайтесь и двигайтесь вперед.

Это совершенно другой взгляд на вещи, он отражает наше понимании и НАЦИИ в целом, как сообщества поддерживающего себя постоянными усилиями его элиты.
Оставьте объективные исторические процессы левакам.

"Будущее не определено! Нет судьбы, кроме той, которую мы творим сами".

Так творите ее! Хватит продавливать диваны.
источник
Правый курс
Очень любопытный материал о литературе арабского мира по войне в Ираке 2003 года. До сих пор все представления о той войне строились исключительно на восприятии американской стороны: журналистские расследования, воспоминания ветеранов, исторические работы. Важно не то, какие настроения и выводы несли эти публикации: ура-патриотические, критические и даже упаднические (особенно это касается солдатской прозы), подчеркнуто нейтральные. Важно то, что мир (и мы вместе с ним) составляет картину тех событий глазами американцев.

Несколько лет назад, на волне модной борьбы с неоколониализмом, западные журналисты и критики решили развенчать этот пагубный нарратив, и взялись за нелегкий труд: проанализировать все разнообразие иракской литературы, хоть немного касающейся темы войны 2003 года, и представить ее западному миру. Выяснилось, что сами по себе американцы представлены слабо. Вообще, война у иракских авторов выписана как обыденная часть жизни, а не чудовищный травмирующий опыт, который не должен пережить ни один человек, как это часто следует из американской солдатской прозы. Американские военные предстают в образе некой могущественной стихии, бездушной и обезличенной. Нечто подобное, кстати, встречалось в советской прозе и кинематографе.

Впрочем, с пониманием текущей ситуации у иракцев все в порядке. Как метко выразился иракский писатель Хассан Бласим:

«США оккупировали Ирак: сначала на этом обогатились нефтяные компании. Затем Голливуд выдумал героев войны и обогатился. Американские авторы написали книги про американских солдат и обогатились. Американские аналитики и телеведущие выпустили тысячи передач на тему войны, в результате чего американское телевидение обогатилось. Целая плеяда звезда была создана на теме войны, политики, искусства и литературы».

Посыл материала безусловно полезный и правильный. Знать правду «с той стороны» важно и нужно. Другое дело, что ничего общего с каким-то «деколониализмом» эти начинания не имеют. Это просто очередное развлечение для образованных и прогрессивных американских читателей, как это сейчас происходит с женской литературой и литературой меньшинств. Что изменится в американской внешней политике, если на книжный рынок выйдет несколько пронзительных книг иракских писателей о том, что война – это зло? То-то и оно.

http://www.full-stop.net/2018/10/17/features/marcia-lynx-qualey/the-american-soldier-in-arab-novels/
источник
Правый курс
В северной части Нигерии произошли массовые столкновения между христианскими и мусульманскими жителями. Инцидент произошел в городе Касуван Магани. В результате побоища погибли 55 человек. Об этом сообщило агентство AFP.

Массовой драке предшествовал конфликт между грузчиками на одном из местных рынков 18 октября. Тогда погибли два негра-христианина.
В ночь на 19 октября группа христиан сожгла несколько домов мусульман, что привело к целой волне беспорядков.
Полиция задержала 22 человека. В городе введен круглосуточный комендантский час.

Такие столкновения между мусликами и христианами в этой стране не редкость. Так летом этого года 86 человек погибли в результате столкновений скотоводов и фермеров в нигерийском штате Плато (центральная часть страны). Еще шестеро человек получили ранения. Полиция обнаружила тела погибших еще 23 июня при осмотре деревень в регионе Барикин Лади. В результате столкновений также было сожжено около 50 домов.
источник
Правый курс
«В первый раз я приехал в Лос-Анджелес летом 2017 года. Сразу заметил отсутствие людей на улицах. Город движется, машины ездят, но людей нет. Меня бесплатно подбросил от аэропорта один из представителей братских народов, но до места назначения надо было пройтись. Я шел четыре квартала добрых полчаса и встретил только несколько безумных бездомных. В какой-то момент мой чемодан начал катиться проще, тротуар стал ровнее. В общем, так я оказался на аллее звезд. Слева на холме надпись «Hollywood». Честно говоря, я ожидал феерии и, как минимум, Брэда Питта с Анджелиной идущих навстречу. Вместо этого: поздний вечер, я с огромным чемоданом, пара начинающих рэперов с косяком и ссущий под себя негр. Вообще, если не выезжать в парки, в городе можно встретить только два запаха — мочи и травы. В лучшие моменты не пахнет вообще ничем».

Дебютный текст Никиты Тугарина, экс-преподавателя Калифорнийского университета в Беркли, о жизни в городе ангелов, который мы публикуем сразу в двух главах — zloch.ru/zametki-iz-goroda-angelov-glava-pervaja-i-vtoraja/



Редакции комьюнити очень важна ваша поддержка на Patreon или любым другим удобным способом — zloch.ru/donate
источник
Правый курс
Отличный текст в жанре "урбанизм здорового человека". О том, что набившая оскомину риторика про "атомизированного городского человека" - это полная ерунда. Напротив, сила городской цивилизации заключается в том, что город подарил индивиду возможность быть свободным от извечного давления клана, семьи, цеха и прочих "малых групп". А это, в свою очередь, сделало возможными рыночные отношения, разделение труда, социальную мобильность и прочее.

"Дело в том, что город — современный, модерновый город — это прежде всего уникальная возможность для человека как раз не быть частью никакого сообщества. Город — это уникальная культурная лаборатория, которая позволяет человеку быть одному. На протяжении почти всей истории человечества человек не мог быть один — он с необходимостью и неизбежностью был частью сообщества: большой семьи, клана, религиозной общины, сословия. И только в современном городе он получает возможность освободиться от этой неизбежной во всех прочих условиях необходимости быть частью сообщества, возможность быть индивидом. Но надо, конечно, понимать, что этот вот индивид, эта возможность быть одному — это не есть некая данность. Напротив, это сложный и рафинированный результат многих факторов — из области политики, права, экономики, — сошедшихся в цивилизации модерна. Более того, этот индивидуализм — хрупкий продукт, который, выражаясь известным афоризмом Мишеля Фуко, история может смыть, как волна смывает след на песчаном берегу."

Это важный момент, что город и (фактическая) свобода индивида - это, по всей видимости, неотделимые социальные феномены. Однако из этого не следует, что город выдергивает индивида из общественной жизни и делает его одиноким. Напротив, только в городе индивид может состоять во множестве социальных групп, границы которых не пересекаются. Это разнообразие и делает человека независимым от какой-то конкретной группы.

Также именно города позволили уйти от автократической власти, сопутствовавшей человечеству большую часть истории. Сплоченные "малые группы" и прочие "локальные сообщества", помимо прочего, любят друг с другом воевать. Поэтому исторически только сильная королевская власть могла поддерживать мир на территории крупнее полиса. Урбанизация избавила людей от войны малых групп, а затем - и от автократии.
источник
Правый курс
Сегодня Яндекс опроверг переговоры со Сбербанков о продаже 30% в компании.

Вот цитата Воложа: «Я планирую и дальше возглавлять «Яндекс» и не намерен продавать свою долю в компании. Также я поддерживаю усилия совета директоров по развитию компании и, в том числе, оценке различных возможностей управления структурой капитала», — говорится в заявлении, опубликованном 22 октября.

Странная формулировка для тех кто «не ведёт переговоры», не находите? Думаю, переговоры они ведут, кстати не факт, что только со сбером, сегодня в одном канале читал, а что если будет альянс с Усмановым и Газпромбанком? Тоже думаю ничего хорошего, Усманов вон как VK «развил», но пока Яндекс прибавляет 7,5%.
источник
Правый курс
За кого голосовала польская молодёжь на региональных выборах. Можно видеть, что правый альянс КУКИЗ'15 поддерживается преимущественно молодыми поляками (в среднем поддержка в 3 раза ниже - 5-6%).
источник
Правый курс
О причинах падения империй и о том, что с этим можно сделать

"Испания потеряла большую часть своей империи в первой четверти девятнадцатого века в результате восстания колониальных элит испанского происхождения, объединившихся с чернокожими и коренными американцами. Войны за независимость в Латинской Америке проходили без прямого участия других великих держав и не были этническими или религиозными войнами, как в Центральной и Восточной Европе. Богатые креолы в испанской Америке рассматривали Испанию как материнскую страну и поддерживали восстановление монархии во время правления Иосифа Бонапарта.

Но шесть лет де-факто независимости создали глубокие расколы и переизбрание столичной коммерческой монополии и военного правления после восстановления монархии Бурбонов лишь укрепили националистические движения. Из Мадрида на войны смотрели как на внутренние восстания или гражданские войны. Латиноамериканская борьба за независимость была обусловлена ​​политическим национализмом, в то время как распад империи Габсбургов или Османской империи были обусловлены этническими и религиозными конфликтами.

Внутреннее влияние от потери Испанией значительной части своей заморской империи в начале 19 века было смягчено потрясением от гражданских войн между абсолютистами и либералами после падения режима Наполеона Иосифа Бонапарта и восстановления монархии Бурбонов. Империя не имела политического значения, которое она приобрела позднее в XIX веке, когда модернизация и имперская конкуренция создали сообщества с национальной идентичностью.

Не менее важно, что Испания сохранила видимость империи, сохранив колонии на Кубе, в Пуэрто-Рико, на Филиппинских островах и острова в Тихом океане, Палау, Марианских островах. Куба была жемчужиной в короне империи, колонией, из которой Испания получила часть своего богатства и в которую она экспортировала многие из своих промышленных товаров. Испанская элита все еще чувствовала себя частью имперского клуба, однако их империя сильно уменьшилась.

Испанская корона и политические элиты, для защиты этой теперь сокращенной и разрушенной империи, опирались на небольшие гарнизоны и легкий ВМФ — из-за масштабных расстояний. Эта слабая военная оборона поддерживалась старомодной дипломатией и династическими связями. В контексте перераспределения колониальной власти, которая ускорилась с 1870-х годов, это была некорректная политика, но ни одна стратегия, вероятно, не спасла бы колонии от внутреннего восстания или внешнего давления.

Процесс колониального захвата и распределения стал настолько быстрым, что в последнее десятилетие века большинство частей мира было вовлечено в сферу влияния той или иной Великой державы. Напряженность разрасталась во всем мире по поводу демаркации этих сфер и относительных прав на торговлю и судоходство. В отличие от оспариваемых границ Центрально-европейских империй давление, стоящее перед Испанией, прежде всего касалось амбиций других держав по контролю торговых путей.

Этот новый экспансионизм не уважал предполагаемые исторические права и был основан на явном или неявном социальном дарвинизме. Дипломатические традиции, общие европейские идентичности и династические связи были менее важны, чем Realpolitik".
источник
Правый курс
1) Нынешний кризис в отношениях Московского и Константинопольского патриархата из-за судеб православия на Украине любят представлять как что-то исключительное – невиданный церковный раскол, аналогов которого не было со времен разделения христианства на католичество и православие в 1054 году. Однако в действительности в происходящем мало необычного – за последние 200 лет аналогичные кризисы неоднократно случались в самых разных концах православного мира.

Стремительные политические изменения в XIX–XX веках, рост национализма, появление новых государств радикально изменили ситуацию в православии, усложнив церковное устройство. Количество провозглашенных, признанных и непризнанных автокефальных церквей постоянно увеличивается уже два столетия, и случай Украины в этом ряду далеко не первый и, скорее всего, не последний.
200 лет раздельно

Долгое время Константинопольская патриархия объединяла большинство православных – подданных Османской империи, особенно среди этнических греков и на Балканском полуострове. Но появление в 1830 году независимой Греции резко изменило ситуацию – у получивших самостоятельность греков духовный владыка оставался на территории Турции, в Стамбуле, а не в Афинах. Баварский принц Оттон, ставший королем Греции, разделял популярные тогда секуляристские идеи о примате государственного над церковным и национального над религиозным. Поэтому в 1833 году была провозглашена автокефалия Элладской церкви, не подчинявшейся Константинополю. Естественно, константинопольский патриарх этой автокефалии не признал.

Греки оказались разделены между собой церковным расколом, и такая ситуация сохранялась 17 лет, до 1850 года, когда стороны смогли выработать компромисс. Константинопольскую патриархию стали считать «Матерью-Церковью», но по факту Элладская церковь полностью независима. И до сих пор на тех территориях Греции, которые были присоединены после 1850 года (северная часть, Крит и еще некоторые острова), православные храмы де-юре относятся к Константинопольскому патриархату, хотя де-факто управляются и подчиняются Элладской церкви. По мере расширения территории находящиеся на «новых землях» храмы, до того относившиеся к Константинополю, получали двойное подчинение. Так был мирно разрешен первый кризис идентичности – столкновения традиции и новой политической реальности.

Следующий кризис оказался сложнее и долговременнее. В нем была прямо задействована Россия и РПЦ. Еще до возникновения Болгарии как политической единицы в результате Русско-турецкой войны 1877–1878 годов, в 1872 году в Стамбуле была провозглашена автокефалия Болгарской православной церкви, что отвечало как либерально-патриотическим настроениям в самой Болгарии и болгарской диаспоре, так и политическим интересам османского правительства, поддержавшего это начинание.

В ответ константинопольский патриарх отлучил от церкви самопровозглашенного в том же городе болгарского коллегу, обвинив новую церковь в филетизме, то есть принесении общецерковных интересов в жертву национальным, племенным, если переводить дословно. Филетизм был осужден как ересь, а схизма продлилась более 70 лет – до 1945 года, когда в Константинополе был издан томос о признании автокефалии Болгарской церкви.

РПЦ в этой схизме занимала двойственную позицию. На словах присоединилась к константинопольскому патриарху, но на практике поддерживала болгарских «раскольников», когда отношения России и Болгарии были хорошими, а когда обострялись – наоборот, всецело солидаризировалась с Константинополем.

В слу
источник