Size: a a a

Правый курс

2021 May 14
Правый курс
15 мая в 18:00 у нас пройдёт необычная лекция — будет выступать исследователь практик кухни эпохи барокко и основатель петербургского Сookery Lost Club-а Даниил Ведерников, вместе с которым мы совершим гастрономическую прогулку по Петербургу XVIII века!

Всем известно о реформах Петра I в области быта — о немецком платье, париках, женской эмансипации, курении и прочих вредных привычках. Однако кухня петровского времени, хотя и была важной частью быта, обычно выпадает из этого рассказа: лишь кофе, чай, картошку, да карликов, выпрыгивающих из пирога, вспоминают наши экскурсоводы.

Предлагаем исправить этот пробел и — на манер ресторанных критиков — прогуляться по Петербургу эпохи Петра Великого и заглянуть в тарелки как обычных рабочих и матросов, так и знати. Как и что ели в ту эпоху, как можно реконструировать вкусы петровского Петербурга и насколько значительными были изменения в плане гастрономии?

Вход за свободные пожертвования, ссылка для регистрации тут
источник
Правый курс
Съ удовольствіемъ сходилъ бы послушать Данiила Ведерникова. «Cookery Lost Club» — единственный въ РФ проектъ, гдѣ къ гастрономическимъ реконструкціямъ подходятъ серьёзно, вдумчиво и тщательно. Даніилъ — знатокъ культуры и кухни эпохи барокко, а за его изслѣдованіями кулинарнаго быта петровской эпохи я лично слѣжу съ пристальнымъ вниманіемъ. Въ общемъ, не пропустите, если живёте или будете въ Санктъ-Питеръ-Бꙋрхѣ.
источник
Правый курс
В очередном обострении в Израиле и Палестине - у русских нет своей стороны. Это очевидный факт.
Но у меня есть вопросы, по отношению к прессе, которая освещает этот конфликт.
- Есть угроза выселения палестинских семей из района Шейх Джаррах в Восточном Иерусалиме. Не за терракты, не за какие-то преступления, а по решению суда. Основания? "Это исторически еврейская земля".
- Почему не говорят про то, что во время мусульманского поста месяца Рамадан, когда правоверные едят только ночью и только один раз, а днём даже пить нельзя - полиция Израиля захватила мечеть Аль- Акса?
- Почему рядом с мечетью начался пожар?
- Чему так радовались еврейские хередим возле стены плача, когда им казалось, что мечеть Аль-Акса горит?
- Понимает ли пресса, что мусульмане считают мечеть Аль-Акса  святыней ислама, в которой по Корану пророк вознёсся на небеса?
- Понимает ли пресса, что стена плача - это часть Храма Соломона, который должен по вере иудеев вновь быть отстроенным, а сделать это невозможно, пока есть мечеть Аль-Акса?
- Уже были случаи, когда храм Аль-Акса пытались сжечь, как раз, чтобы приблизить строительство Храма и пришествие Мессии.
И я даже не буду писать о том, какие по этому поводу есть православные ожидания и страхи.
И вот вместо взвешенного подхода, который бы раскрывал планы и страх мусульман и иудеев в этой истории, пресса тупо встаёт на чью-то одну сторону и шарашит новости только с одной точки зрения.
источник
Правый курс
«Сейчас нам следует рассматривать Россию и Украину как две части разделённого государства — наподобие Северной и Южной Кореи или Китая с Тайванем <...> Неважно даже, сколько времени продержится "самостийность" — десять лет, двадцать или даже сто. Евреи каждый год произносят: "в этом году — здесь, в будущем — в Иерусалиме". И они таки получили назад свой Иерусалим. Следует поучиться у этого талантливого народа. Рано или поздно мы вернём себе Киев — мать городов русских».

Константин Крылов, 26 августа 2002
источник
Правый курс
Конечно же каждый из нас сталкивался с таким явлением как ЧКХ. И тем не менее она ничто в сравнении с ЧКК. Чисто крымским кайфом.

В чем он заключается? В том что лично я любой поездке в любую заграницу предпочту Крым. @russ_orientalist хорошо сформулировал то, что я прочувствовал на эти майские.

Путешествия в дальние страны приносит тебе новые ощущения. Это, конечно, прикольно, но... мне не нужны новые ощущения. Мне их в общем хватило за последний десяток лет. Но вот чего мне не хватает, так это того счастливого и беззаботного ощущения полноты жизни, которое я испытывал когда мне было 20 или 30 лет. И неизменной частью которого был Крым.

Я возвращаюсь туда как на машине времени. Не за новыми ощущениями, а за старыми. Чтобы не забыть и не потерять что-то важное в себе...

... в пятно света от зажженной на веранде лампочки сперва деловито вбегает одна овчарка, за ней другая и только потом хмурого вида мужик интересуется, кто это добрался в его владения по грунтовке в кромешной темноте где-то под Тепе-Керменом. А уже через 15 минут он цитирует тебе Максимилиана Волошина...

Вот это и есть ЧКК. https://t.me/vasilievodessa/1463
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Морской Никольский собор.

Якорная площадь, Кронштадт.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Подписчик поделился информацией. В 179-й школе Новосибирска сегодня (14 мая) был фестиваль военных песен.

На 5й класс нацепили звезды Давида и заставили их(потомков победителей) с опущенной головой петь песню про то, как уничтожали еврейский народ.

Вот скажите, как после таких экзекуций не стать антисемитом? Ещё интересно, что, по этому поводу, думают родители этих детей.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Царский календарь. 14 мая 1905 года. Открыта панорама Рубо «Оборона Севастополя»

В 1904-1905 годах в России отмечали 50-летие Крымской войны. Пускай этот конфликт не закончился победой русского оружия, но тот факт, что Российская империя достойно держалась против коалиции сильнейших европейских держав и смогла отразить все нападения неприятеля, было очень важен в те годы, когда на далекой границе шла война с Японией. Оборона Севастополя стала одной из самых славных страниц в летописи Крымской войны. На протяжении почти года небольшой гарнизон Севастополя связывал силы союзников в Крыму и храбро сопротивлялся попыткам взять город. За время осады англо-франко-османские войска шесть раз бомбардировали город и предприняли два больших штурма, закончившихся тяжелыми потерями. После взятия Севастополя союзники были столь истощены, что пошли на заключение мира.

В 1901 году был образован Комитет по восстановлению памятников Севастопольской обороны под председательством великого князя Александра Михайловича. Комитет принял решение о создании панорамы, которая должна отразить «важнейшие события Севастопольской обороны» и увековечить память героев. Заказ на создание панорамы получил русский художник Франц Рубо, уже тогда признанный мастер батального жанра. Известный тщательным подходом к воссозданию картин прошлого Рубо несколько раз приезжал в Севастополь, тщательно изучал местность, делал многочисленные зарисовки города, где находились боевые позиции, читал работы по обмундированию и вооружению Крымской войны, а также встречался с участниками обороны, чтобы самостоятельно почувствовать связь времён.

В качестве сюжета для панорамы художник избрал первый штурм, состоявшийся 18 июня 1855 года. Дальше: http://amp.gs/bm1t
источник
Правый курс
Все мои соцсети полны скринами из твиттера и ютуба Максима Каца, где его ловят за руку на двойных стандартах по отношению к Крыму, Донбассу и Израилю. Крым и Донбасс - это, понятное дело, страшные военные преступления, аннексия, попрания международного права и средневековье, а Западный берег реки Иордан, Иерусалим, Голанские высоты и прочее - это расширение контура безопасности, единственно верное отстаивание национальных интересов и защита нации.
Ничего нового, этой риторике скоро 3/4 века.
Проблема в том, что декларирует это настоящий дезертир ЦАХАЛ, сбежавший в Россию буквально из-под призыва. Обычно, люди вывернувшиеся из лап милитаристского аппарата путем эмиграции, становятся эталонными пацифистами, людьми принципиально против всего плохого за все хорошее. Максиму в этом плане даже выдумывать ничего не надо, так как есть достаточно израильтян, которым местный милитаризм не очень нравится и они натурально защищают палестинцев.
Но Максим за все хорошее против всего плохого только в отношении России. Как же так вышло? Может быть Максим, несмотря на постоянно декларируемые лево-либеральные лозунги, настоящий еврейский националист?
источник
Правый курс
Сегодня в 19:30 на пятой лекции нашего курса о русском космизме (https://courses-dpu.timepad.ru/event/1595250/) мы продолжим разговор о влиянии космистских воззрений на живопись и музыку, а затем перейдем к вопросу о востребованности потенциала космистской философии в условиях современности. Какое значение представления об активной эволюции, биосфере и ноосфере имеют для современной научной картины мира? В чем заключается эвристичность русского космизма? Как связаны космизм и трансгуманизм? Чем идеи космистов могут помочь в решении глобальных проблем современности? Имеет ли русский космизм будущее? Приходите – и узнаете об этом и многом другом!

Лекция, как обычно, в Филипповской школе (Малая Пироговская, 13, стр. 1)

Трансляция: https://youtu.be/QKyMYtXofC4
источник
Правый курс
Александр Исаевич Солженицын, «Красное Колесо». С осмысления этой монументальной книги, в моих глазах сравнимой с Сикстинской капеллой, следовало бы начинать прощание с коммунизмом и советчиной в конце 80-х. Для того Солженицын и проделал, живя в неподсоветских условиях, свою титаническую, подвижническую русскую работу. Однако его многолетний, микеланджеловский труд оказался в целом неоценённым и невостребованным. Все сочли себя умнее Исаича. Для одних он был слишком, до неприличия русским, для других – видите ли, недостаточно мракобесен (столыпинец), для третьих – слишком правым (вплоть до монархизма), для четвёртых – радикально антисоветским, для пятых – вообще «антисемитом». Солженицын развеивал лживое обаяние «бескровного» Февраля, показывал истинный политический оскал Ленина. Но Александр Исаевич, увы, метал бисер - перед либеральными умниками, совковыми тупицами и новообращёнными фундаменталистами (вчерашними комсомольцами). Гордыня, поверхностность и лень (и я в данном случае не исключение), как вата, поглотили эту книгу, которую Солженицын создавал к урочному историческому часу. Степень вымороченности всесоюзной аудитории оказалась намного больше ожидаемой. Книга была, но читателя уже не было. Читателя пережевала и выплюнула советская «эра». Спешу хотя бы сейчас сказать автору своё запоздалое, слабое спасибо. И верю, что у этой грандиозной и притом детальной книги-фрески, написанной Мастером на великолепном, мощном, изощрённом русском языке, всё-таки найдутся немногие ищущие читатели, не боящиеся, когда «много букафф». «Красное Колесо» - это кропотливо, археологически, из пыли и праха воссозданная для нас Россия, сгинувшая в катастрофе, и, главное, анализ самого процесса этой катастрофы, анализ бесстрашный, кропотливый и русский. Книги, конечно, не спасают народы и страны: роман «Бесы» Достоевского не остановил нарастание нигилизма, а эпопея Солженицына так и не вправила нам вывихнутые мозги. Но тем немногим, кто не отучился от культуры длительного и высокого чтения, и тем, кто ещё хочет по-настоящему понять, что произошло и происходит, она очень поможет – и помогает. Сейчас «Красное Колесо» высится, как огромный корабль, застывший на мелководье Фейсбука и Твиттера, подобно замку Мон-Сен-Мишель в Нормандии, во время отлива. Шпиль высоко воздет, а далеко внизу – какой-то мусор и водоросли. Будет ли ещё прилив? Нет ответа.
источник
Правый курс
Первый самолётъ пролетѣлъ, нѣсколько минутъ, первый поѣздъ проѣхалъ нѣсколько метровъ; видимо отъ нихъ такъ же нужно было избавиться какъ отъ идеи царизма!
#ЭДИ
источник
Правый курс
Как-то упоминал я о таком явлении, как Университет Дмитрия Пожарского - никто не верит, что частный вуз не берет плату, а еще и стипендию дает, обычно спрашивают: «А в чем тогда подвох?». Подвох (исходя из нынешних представлений об образовании), конечно, есть: программы сложные, и ун-т, независимый не только от г-ва с его «планами выпуска», но и от денег обучающихся, за последних не держится, и может себе позволить за неуспешность спокойно отчислять. Так что это не для тех, кто полагает, что раз он деньги заплатил, пресловутую «образовательную услугу» ему обязаны в любом случае оказать. УДП оказывает ее «из любви к искусству» и только тем, кто окажется ее достойным.

(2017)

#salery
источник
Правый курс
В начале апреля писал о том, что аудит Счётной палаты показал, что работа институтов развития Северного Кавказа полностью провалена.

Тогда я предположил, что скоро они "переформатируют концепцию, укрупнят структуру и увеличат финансирование". Сейчас всё происходит в точности так.

Упразднили «Корпорацию развития Северного Кавказа» и АО «Курорт Эльбрус», а сохраненный функционал передали в ведение «Курортов Северного Кавказа», кроме того утвердили расширенную государственную программу развития Северного Кавказа в 2021-2030 годах, на эти цели выделят 196 млрд. рублей.

Советник генерального директора Агентства стратегических инициатив Анвар Гаджиев очень рад увеличению финансирования, комментируя проект, отмечал, что реализация программы позволит Северному Кавказу к 2030 году принимать 24,5 миллиона туристов, безработица населения сократится, а доходы вырастут. По его мнению, новые инвестиции позволят вывести малые частные предприятия из тени, чтобы они легализовались и платили налоги. Предприниматели же начнут воспринимать регион как удобный для ведения бизнеса и станут создавать новые рабочие места.

Ага, конечно. Программу продлили до 2030 (ранее было до 2025г) года, чтобы можно было подольше пилить бюджет, за это время они найдут крайнего, на которого всё спишут, но, скорее всего, его даже не посадят, потому что он вовремя сбежит с наворованными миллиардами за границу, как братья Билаловы в 2013 году. Люди, по-сути, прямым текстом говорят, сколько бы денег вы не инвестировали в нас, мы всё разворуем, но им в очередной раз увеличивают финансирование.
источник