V N
Weekly Business Review или WBR или Wall of Numbers - еженедельные встречи в Амазон, где обсуждаются метрики. Амазон же data-drive компания. Что это из себя представляет? Прежде всего отчет (обычно без графиков и визуализации, вообще) в формате PDF (экспорт из Tableau в лучшем случае) или просто Excel (в 80%). Вот вам ирония, самая data driven компания смотрит в статические отчеты и делает это раз в неделю. Отсюда напрашиваются выводы:
1) Для бизнес метрик и целей, нужно ли нам делать near real time data pipelines? Конечно нужны, но все зависит от задачи и требований.
2) Нужно ли нам смотреть на наши показатели 5 раз в день, каждый день? Важно держать руку на пульсе для операционных метрик, но там нужно настраивать систему оповещения (alert) если что-то отклонилось от нормы.
3) Нужно ли нам много красиво графиков? Доказано, что визуализацию лучше цифр. Но бизнес лидеры предпочитаю смотреть на цифры.
4) Нужны ли нам дорогие инструменты визуализации и аналитики? Для статистических отчетов типа WBR нет. Но для анлитиков, которые ковыряются в данных (deep dive), нужны.
Вывод простой, неважно каким образом мы строим отчеты, и что используем. Они должны помогать бизнесу делать их работу - смотреть на данные и принимать решения, которые нацелены всего на 3 цели:
1) Увеличить прибыль
2) Снизить издержки
3) Снизить риски
Пример WBR слайда. Обычно это 50 страниц, где могут смотреть на одни и теже метрики в разных разрезах. Всегда готовят 50 слайдов, но обсуждают только 10, которые важно обсудить. Перед встречей нужно, написать callouts (что значимого случилось), после встречи часто нужно делать deep dive, и объяснить отклонения, во многих случаях это ошибка в ETL (нет инструментов data quality, notifications).
Абсолютно все делают такие отчеты, и многие изобретают велосипед.
Не думаю, что амазон является примером дата дривен компании, судя по описанию, как они используют данные для принятия решений. Больше похоже нк расточку цидиндров для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. По поводу моторов, здесь как пример проект внедрения и использования аналитики в БМВ, всё совершенно наоборот от описываемых сценариев Амазона. Вывод - не в метатегах, дата, или что-то дривен, а в других областях и ипостасях.