VO
Цена конференции складывается из логистики. В логистику входит много пунктов. И основных затраты ложаться на аренду отеля и питание.
Чтобы провести большую конференцию нужно найти большую площадку. В каждом городе их можно пересчитать по пальцам. И владельцы площадок весьма неохотно идут на скидки, ибо эти площадки и так востребованы.
Мы не проводим мероприятия уровня митапов, которые могут проходить и в коворкинг центрах, и в конференц-залах компаний. Во-первых, мы туда не поместимся, во-вторых там будет весьма некомфорно. У конференций есть определенных уровень, и мы стараемся его поддерживать.
Проведение конференций в отелях, это прежде всего комфорт для участников. В этих отелях можно жить, питататься, комфортно отдыхать и общаться с коллегами.
Ранее в Москве мы проводили конференции в Инфопространстве. Да, хорошая площадка, в центре города. Но там некомфортно при большом количестве участников и совсем негде жить. Плюс всегда возникают проблемы внутренней логистики самой площадки.
Основные затраты по площадке:
- аренда площадей
- аренда оборудования
- питание участников
От питания участников отказываться не получится. Да, возможно найдутся те, кто не хочет платить за обеды. Но как правило, площадки находятся в таких местах, где внешних точек питания нет совсем. А если и есть, то экономия получится смешная, и потребуется время чтобы туда сходить, дождаться своего обеда и потерять 1-2 доклада во время посещения. На площадке питание предоставляетя сразу и на месте. Это комфортно.
Помимо отеля в логистику входит
- полиграфия
- изготовления сувенирной продукции
- аренда допоборудования
- затраты на видеосъемку
- затраты на синхронный перевод
- затраты на работу подрядчиков (например, геймзона, другие игровые активности и украшательства)
- зарплаты сотрудников (которые, к слову существенно ниже зарплат наших участников)
и т.д.
Можно ли от чего-то из этого отказаваться? Можно. Но качество конференции упадет. Есть негласные стандартны качественной конференции, которые нужно соблюдать, чтобы создать гармонию и комфорт.
Первая цена на конференцию в лучшем случае закрывает 10% от всех затрат. Она нам невыгодна. Но мы делаем ее для тех, кто хорошо знает о конференции и представляет, что грядущая конференция будет не хуже.