Size: a a a

QA — русскоговорящее сообщество

2019 October 09

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Цена
Цена конференции складывается из логистики. В логистику входит много пунктов. И основных затраты ложаться на аренду отеля и питание.
Чтобы провести большую конференцию нужно найти большую площадку. В каждом городе их можно пересчитать по пальцам. И владельцы площадок весьма неохотно идут на скидки, ибо эти площадки и так востребованы.
Мы не проводим мероприятия уровня митапов, которые могут проходить и в коворкинг центрах, и в конференц-залах компаний. Во-первых, мы туда не поместимся, во-вторых там будет весьма некомфорно. У конференций есть определенных уровень, и мы стараемся его поддерживать.
Проведение конференций в отелях, это прежде всего комфорт для участников. В этих отелях можно жить, питататься, комфортно отдыхать и общаться с коллегами.
Ранее в Москве мы проводили конференции в Инфопространстве. Да, хорошая площадка, в центре города. Но там некомфортно при большом количестве участников и совсем негде жить. Плюс всегда возникают проблемы внутренней логистики самой площадки.
Основные затраты по площадке:
- аренда площадей
- аренда оборудования
- питание участников

От питания участников отказываться не получится. Да, возможно найдутся те, кто не хочет платить за обеды. Но как правило, площадки находятся в таких местах, где внешних точек питания нет совсем. А если и есть, то экономия получится смешная, и потребуется время чтобы туда сходить, дождаться своего обеда и потерять 1-2 доклада во время посещения. На площадке питание предоставляетя сразу и на месте. Это комфортно.

Помимо отеля в логистику входит
- полиграфия
- изготовления сувенирной продукции
- аренда допоборудования
- затраты на видеосъемку
- затраты на синхронный перевод
- затраты на работу подрядчиков (например, геймзона, другие игровые активности и украшательства)
- зарплаты сотрудников (которые, к слову существенно ниже зарплат наших участников)
и т.д.

Можно ли от чего-то из этого отказаваться? Можно. Но качество конференции упадет. Есть негласные стандартны качественной конференции, которые нужно соблюдать, чтобы создать гармонию и комфорт.

Первая цена на конференцию в лучшем случае закрывает 10% от всех затрат. Она нам невыгодна. Но мы делаем ее для тех, кто хорошо знает о конференции и представляет, что грядущая конференция будет не хуже.
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Мы всякий раз стремимся оптимизивать расходы, нещадно торгуясь со всеми (не везде получается). И все равно, нередки ситуации, что конференции срабатывают либо с минимальной маржой, либо в ноль, либо в убыток.
То что организаторы получают сверхдоходы, это удобный миф, который распространяют те, кто не ходят на конференции.
Дай то Бог чтобы закрыть зарплаты (ведь это люди, и им тоже хочется кушать). А любая маржа, если такая появляется, закладывается для проведения будущих мероприятий, в том числе и на закрытие убытков.
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Спонсоры, если такие появляются, позволяют закрыть несколько дыр в бюджете, но в целом это очень небольшой вклад в закрытие статей бюджета.
источник

S

Sub in QA — русскоговорящее сообщество
ребят, мне кажется тут бессмысленно оправдываться. Всегда найдутся люди, которым "дорого". Только это полностью ваше дело, какую выставлять цену. И полностью дело рынка определять, насколько она конкурентноспособна.
Более того, раз уж тут затрагивали тему пиратства: последние исследования рынка показывают, что подавляющее большинство пиратов в любом случае не купят продукт, даже если спиратить возможности не будет и/или цена будет ниже. Так и тут: большинство тех, кому дорого, не пойдут, даже если будет дешево.
Извините за офтоп
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Всякий раз цена логистики растет. И нам приходится хорошенько покрутиться, чтобы оставить цену в прежних пределах.
К слову, у нас (в СНГ) пока еще цена логистики ниже чем в сопредельных государствах.
Мы планировали организовать конференцию в Вене. Так вот там, чтобы покрыть все расходы, потребовалось бы выставлять стартовую цену билета в 600 евро. Ну и кто пойдет?
А ведь есть там конференции по тестированию, и, смущавшая меня цена 600 евро, там фигурирует, и они как то собирают участников.

У нас нет самоцели получить сверхдоходы, да это просто и не получится. Рынок диктует условия. И текущая цена, отражение ситуации на рынке.
источник

BB

Bad Boy in QA — русскоговорящее сообщество
лишним было поджигать, особенно если ты организатор
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Bad Boy
лишним было поджигать, особенно если ты организатор
кого? :)
источник

BB

Bad Boy in QA — русскоговорящее сообщество
Vlad Orlikov
кого? :)
пятые точки))
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
есть вопросы, есть ответы. То о чем я пишу, вовсе никакой не секрет. Об этом даже книжки есть. Ну и мозги каждому даны не просто так, чтобы подумать и проанализировать.
источник

BB

Bad Boy in QA — русскоговорящее сообщество
Vlad Orlikov
С вашим подходом и ожиданием халявы материалы вообще могут не появиться. И правильно, нафига создаётся весь этот контент, для чего вообще проводятся конференции. Всё ж можно найти в гугле. А организаторы пусть живут святым духом. Так им и надо.
Вот это сообщение на мой взгляд было лишним.
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Как оптимизирую расходы другие организаторы.
Известные на рынке крупные конференции оптимизируют расходы за счет имеющего пула конференций, которые они проводят. Это позволяет достаточно легко формировать программу (перекидывая спикеров из одной конференции в другую), использовать одни и те же ресурсы. У них есть право на ошибку, на эксперименты.
Когда конференция узкоспециализированная, то права на ошибку нет. Здесь исключительно внутренняя оптимизация, основанная на знаниях каждого члена команды.
источник

AK

Angelina Komarova in QA — русскоговорящее сообщество
Sub
ребят, мне кажется тут бессмысленно оправдываться. Всегда найдутся люди, которым "дорого". Только это полностью ваше дело, какую выставлять цену. И полностью дело рынка определять, насколько она конкурентноспособна.
Более того, раз уж тут затрагивали тему пиратства: последние исследования рынка показывают, что подавляющее большинство пиратов в любом случае не купят продукт, даже если спиратить возможности не будет и/или цена будет ниже. Так и тут: большинство тех, кому дорого, не пойдут, даже если будет дешево.
Извините за офтоп
+1)
источник

BB

Bad Boy in QA — русскоговорящее сообщество
Когда кто то делает продукт, ему задают вопрос а че так дорого, в ответ идет либо прямое оскорбление либо завуалированное. Это лично меня бы оттолкнуло как потребителя. Например фраза "Ну и мозги каждому даны не просто так, чтобы подумать и проанализировать." Очень сомнительная.
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
вот странные вы люди, одни просят отчитаться за цену, другие считают это оправданием. Разве вопросы не требуют ответов, или такая правда никому не нужна? Вероятно нужна, если вопросы возникают всякий раз.
источник

AK

Angelina Komarova in QA — русскоговорящее сообщество
пойду поработаю, а то по второму кругу обсуждают туже самую тему...
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Bad Boy
Когда кто то делает продукт, ему задают вопрос а че так дорого, в ответ идет либо прямое оскорбление либо завуалированное. Это лично меня бы оттолкнуло как потребителя. Например фраза "Ну и мозги каждому даны не просто так, чтобы подумать и проанализировать." Очень сомнительная.
Пожалуйста, не нужно додумывать то, чего нет.
Я не книгу пишу, здесь не будет систематизации.
источник

BB

Bad Boy in QA — русскоговорящее сообщество
Vlad Orlikov
Пожалуйста, не нужно додумывать то, чего нет.
Я не книгу пишу, здесь не будет систематизации.
не додумывайте, я вообще про другое)) если хотите можно в личку.
источник

AK

Angelina Komarova in QA — русскоговорящее сообщество
help!
источник

RG

Richard Gears in QA — русскоговорящее сообщество
Sub
ребят, мне кажется тут бессмысленно оправдываться. Всегда найдутся люди, которым "дорого". Только это полностью ваше дело, какую выставлять цену. И полностью дело рынка определять, насколько она конкурентноспособна.
Более того, раз уж тут затрагивали тему пиратства: последние исследования рынка показывают, что подавляющее большинство пиратов в любом случае не купят продукт, даже если спиратить возможности не будет и/или цена будет ниже. Так и тут: большинство тех, кому дорого, не пойдут, даже если будет дешево.
Извините за офтоп
Очень здравая мысль. Предлагаю закончить дискуссию о ценах на ней
источник

VO

Vlad Orlikov in QA — русскоговорящее сообщество
Почему мы не оплачиваем приезд докладчиков?
Оплата проезда и проживания докдадчиков это существенная статья расходов, которая существенноповлияет на конечную цену для участников.
Но для докладчиков есть свои бонусы (возможно и не для всех актуальные):
- пиар себя. Этим пиаром можно грамотно воспользоваться и стать востребованным на рынке практически в любой сфере.
- пиар компании. Возможность повысить себя в глазах любимой компании и дополнительный рычаг просить повысить себе зарплату.
- карьерный рост. У нас не мало историй, когда после конференций у людей случался взрывной рост. Один из таких участников сейчас возглавляет RuCenter.
- ну и маленькие плюшки в виде бесплатного участия (ага, возможность пообщаться по рабочим вопросам) + знакомство с собратьями по разуму в рамках спец. ивента для докладчиков.
источник